Решение №035/07/3.4-364/2020 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «АВИАТЕХСНАБ»... от 19 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF


           

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

_____________________________________________________________________

160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел.: 8(8172) 72-99-70, факс: 8 (8172) 72-46-64

            e-mail: to35@fas.gov.ru

           http://vologda.fas.gov.ru

19.06.2020 г. № 3207

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью  «АВИАТЕХСНАБ» (ООО«АВИАТЕХСНАБ»)                                                                                                  630123, г. Новосибирск, ул. Аэропорт, д.1А, оф.302                                                                                                    тел.: +7(383) 362-04-95

heli@aviats.com                                                                                             

                                                                                                 

Закупочная комиссия Заказчика:

Воробьев А.С., Михайлов С.К., Бобылев А.В.,

Парохин А.И., Гурьянова Н.В.

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

127006 г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1

Факс: 8(495) 733-95-19

ko@rts-tender.ru

 

Заказчик:

Акционерное общество «Вологодское авиационное предприятие» (АО «ВАП»)

160901, Вологодская область, Вологодский район, посёлок Дорожный, Аэропорт

тел./факс: 7-921-7164499/8 (8172) 553700

zakupki@avia35.ru, 9217164499@mail.ru

 

РЕШЕНИЕ № 035/07/3.4-364/2020

 

«19» июня 2020 г.                                                                                                   г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 16.06.2020 года.

В полном объеме решение изготовлено19.06.2020 года.

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее Комиссия УФАС) в следующем составе:

≤…≥ - председатель комиссии УФАС, заместитель руководителя Управления,

≤…≥ – член комиссии УФАС, и.о. начальника отдела контроля антимонопольного законодательства и экономического анализа Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

≤…≥ – член комиссии УФАС, старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

≤…≥ – член комиссии УФАС, ведущий специалист – эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и экономического анализа Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

рассмотрев жалобу  ООО «АВИАТЕХСНАБ» на действия АО «ВАП» (далее – Организатор торгов, Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку АТИ (Втулка рулевого винта 246-3904-00) извещение № 32009155914 (далее – запрос котировок, закупка), в присутствии представителей: от Заказчика – ≤…≥ (по доверенности от 13.12.2019 г. б/н), от Заявителя – ≤…≥ (по доверенности от 16.06.2020 г. № 84), ≤…≥ (по доверенности от 16.06.2020 г. № 83), ≤…≥ (по доверенности от 16.06.2020 г. № 85);

по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО «АВИАТЕХСНАБ» на действия АО «ВАП» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку АТИ (Втулка рулевого винта 246-3904-00) извещение № 32009155914, противоречащие Закону о закупках).

По мнению Заявителя, закупочная комиссия Заказчика неправомерно признала его заявку несоответствующей техническому заданию (несоответствующей требованиям к характеристикам приобретаемого изделия – не соответствие паспорта на изделие).

Заявитель просил принять меры, направленные на обеспечение равного доступа участников закупки к предмету закупки.

На заседании Комиссии УФАС представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.

На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась, представила письменные возражения Заказчика (исх. № 82/ФО от 15.06.2020 г.), в котором указано: «В составе заявки ООО «АВИАТЕХСНАБ» представлен паспорт на изделие № 8010087 Рулевого винта 246-3901-000 серии «01», который переоборудован в Рулевой винт 246-3904-000 серии «01», данное изделие не является оригинальным (не соответствует техническому заданию). Также в соответствии с разделом 6 «Движение изделия в эксплуатации» паспорта втулки рулевого винта изделие эксплуатировалось под чертежным номером 246-3901-000 с 17.04.1989 года по 14.03.1995 года на вертолете Ми-80МТ. Учитывая требования бюллетеня № ТМ3606-БЭ-Г «По вопросу: перестановка агрегатов несущей системы, хвостовой трансмиссии и системы охлаждения различных устройств в условиях эксплуатации и проведении капитального ремонта». П. 2.4, приложение 1, отсутствие сведений о ресурсных показателях втулки рулевого винта при эксплуатации на вертолете Ми-80МТ невозможно сделать выводы о ресурсах и сроках службы Втулки РВ № 8010087, что не соответствует требованиям конкурсной документации.».

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия УФАС приняла решение признать жалобу ООО «АВИАТЕХСНАБ» обоснованной. При этом Комиссия УФАС исходила из следующего.

В единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 18.05.2020 г. было опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку АТИ (Втулка рулевого винта 246-3904-00) извещение № 32009155914 (начальная (максимальная) цена договора – 1 700 000,00 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок № 1733921, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 28.05.2020 г. по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок было подано пять заявок, четыре из которых были признаны несоответствующими требованиям технического задания (в том числе заявка Заявителя).

Протоколом подведения итогов закупки от 29.05.2020 г. принято решение заключить договор с единственным участником ООО «АТС», ценовое предложение 1 600 000,00 руб. с НДС.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

АО «ВАП» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд АО «ВАП» (далее - Положение о закупках) в действующей редакции утверждено решением Совета Директоров АО «ВАП» (протокол № 124 от 24.12.2018 г.).

В разделе 2 «Способы закупки и порядок их проведения» Положения о закупках предусмотрено, что запрос котировок является одним из видов конкурентных закупок.

В статье 11 «Запрос котировок» раздела 2 «Способы закупки и порядок их проведения» Положения о закупках регламентирован порядок проведения запроса котировок.

Статья 11.6. раздела 2 «Способы закупки и порядок их проведения» Положения о закупках содержит указание на то, что Участник подает заявку на участие в запросе котировок в порядке, в срок и по форме, которые установлены в извещении о проведении запроса котировок.

В соответствии с частью 1 статьи 3.4 Закона о закупках, конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 Закона о закупках, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 Закона о закупках и с учетом требований, предусмотренных статьей.

Статьей 3.2 Закона о закупках определен порядок осуществления конкурентной закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.

По части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно части 20 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Требования к составу заявки указаны в п. 18 «Документы, входящие в состав Заявки на участие в запросе цен и требования к ее содержанию, форме, оформлению» Информационной карты закупки, в том числе, в пп. 1 (Заявка о подаче предложения по форме и в соответствии с требованиями Документации (приложение №1)) и пп. 6 (Скан паспорта поставляемого товара (изделия) при этом: -скан-копия должна быть цветной; -разрешение скана должно быть не менее 300 точек на дюйм; -скан должен хорошо читаться, т.е. все надписи, печати, подписи должны быть различимы; -не допускается в файлах устанавливать опцию запрета печати содержимого; -не допускается делать в файлах защиту паролем на открытие).

Таким образом, из Положения о закупках и положений Закона о закупках следует, что заявка на участие в запросе котировок в электронной форме в обязательном порядке должна содержать описание поставляемого товара.

Согласно пункту 1 части 22 статьи 3.4 Закона о закупках не позднее дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, оператор электронной площадки направляет заказчику поступившие первые заявки на участие в запросе котировок в электронной форме.

В подпункте 29.1.1 пункта 29.1 статьи 29 раздела 3 «Требования к порядку проведения закупки»  Положения о закупках установлено, что закупочная комиссия отказывает Участнику в допуске к участию в процедуре закупки, если Участник и (или) его заявка не соответствуют требованиям документации о закупке (извещения о проведении запроса котировок). (1) Участник не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки; (2) в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об Участнике и (или) о товаре, работах, услугах; (3) Участник не предоставил обеспечение заявки на участие в закупке, если такое обеспечение предусмотрено документацией о закупке (извещением о проведении запроса котировок).

В составе заявки Заявителя были прикреплены следующие документы, в том числе: заявка на участие в закупке исх. № 323 от 28.052020 г., которая содержит согласие на поставку товара втулка рулевого винта шифр 246-3914-000 (винт рулевой шифр 246-3904-000 серии «01» без комплекта лопастей рулевого винта шифр 246-3925-00); коммерческое предложение товара – втулка рулевого винта шифр 246-3914-000 (винт рулевой шифр 246-3904-000 серии «01» без комплекта лопастей рулевого винта шифр 246-3925-00); скан паспорта на рулевой винт 246-3904-000 (переоборудован заводом изготовителем). На стр. 4 паспорта рулевого винта указан шифр  втулки 246-3914-000, что в полном объеме соответствует требованиям технического задания, документации закупки Заказчика.

Вместе с тем предлагаемое Заявителем изделие имеет полный межремонтный ресурс 1000 часов и 7 лет, данные сведения подтверждены в паспорте изделия (стр. 6 раздел 3 «Ресурсы, сроки службы и сроки хранения» таблица столбец «80МТ» и его мод.).

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Как отмечалось ранее, закупочная комиссия Заказчика отказала такому участнику.

Учитывая изложенное, закупочная комиссия Заказчика неправомерно признала заявку ООО «АВИАТЕХСНАБ» несоответствующей требованиям технического задания в нарушение установленного пунктом п. 29.1 статьи 29 раздела 3 Положения о закупках, чем нарушила порядок осуществления конкурентной закупки (часть 6 статьи 3, подпункт «б», пункт 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках).

Кроме того, Комиссия УФАС усматривает в действиях закупочной комиссии Заказчика признаки нарушения принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленных пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия УФАС, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

решила:

 

  1. Признать жалобу ООО «АВИАТЕХСНАБ» обоснованной.
  2. Признать закупочную комиссию Заказчика нарушившей пункт 29.1 статьи 29 раздела 3 Положения о закупках Заказчика, пункт 2 части 1 статьи 3, часть 6 статьи 3, подпункт «б», пункта 3 части 13 статьи 3.2  Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3.   Выдать Заказчику, закупочной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии УФАС

 

≤…≥

 

 

 

Члены комиссии УФАС:

 

≤…≥

 

 

≤…≥

 

 

≤…≥

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны