Решение №035/01/17-62/2023 Решение о признании МКУ «Служба городского хозяйства» (16000... от 20 октября 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области

 

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел. (8172) 72-99-70, факс (8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

 

 

от 20.10.2023г. № 04-01/01-23

               ┌                                                                                     ┐

Муниципальное казенное учреждение

«Служба городского хозяйства»

 

Прокуратура Вологодской области

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

ПО ДЕЛУ № 035/01/17-62/2023 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

Резолютивная часть решения оглашена «13» октября 2023г.

В полном объеме решение изготовлено «20» октября 2023г.                                               г. Вологда

 

Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дела № 035/01/17-62/2023 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ;

рассмотрев дело № 035/01/17-62/2023 по признакам нарушения МКУ «Служба городского хозяйства» (160000, г. Вологда, ул. Марии Ульяновой, д.15, ОГРН 1183525035792, ИНН 3525432133) ч.ч. 1, 2, 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ/Закон о защите конкуренции),

в присутствии:

-от Прокуратуры Вологодской области ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ;

-от МКУ «Служба городского хозяйства» ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

По результатам рассмотрения информации Прокуратуры Вологодской области                       от 13.12.2022г. № 07-29-2022 (вх. № 7178/22 от 14.12.2022г.) и проведения внеплановой проверки решением Инспекции Вологодского УФАС России от 22.12.2022г. № 035/06/99-771/2022                       (04-12/26-22) в действиях (бездействии) муниципального казенного учреждения «Служба городского хозяйства» (160000, г. Вологда, ул. Марии Ульяновой, д.15, ОГРН 1183525035792, ИНН 3525432133, далее – МКУ «Служба городского хозяйства», МКУ «СГХ», Заказчик,) при организации и проведении аукционов на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них на территории городского округа города Вологды (извещение № 0830600001622000101,                          далееаукцион/закупка № 1), на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них на территории Заречной части г. Вологды и мкр. Прилуки (извещение № 0830600001622000103,                             далее – аукцион/закупка № 2) установлены нарушения ст.ст. 6, 7, 8, ч. 1 ст. 12, п. 1 ч. 1 ст. 31,   п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, ч.ч. 1, 2 ст. 42, ст. 49 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ                        «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон  № 44-ФЗ/Закон о контрактной системе).

Решением Инспекции Вологодского УФАС России от 22.12.2022г. № 035/06/99-771/2022 (04-12/26-22) материалы проверки переданы для рассмотрения вопроса о наличии в действиях (бездействии) Заказчика признаков нарушения антимонопольного законодательства.

23.01.2023г. Вологодским УФАС России возбуждено дело № 035/01/17-62/2023 о нарушении антимонопольного законодательства (определение от 23.01.2023г. о назначении дела № 035/01/17-62/2023 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению).

23.03.2023г. в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 47 Закона № 135-ФЗ, в связи с рассмотрением в Арбитражном суде Вологодской области (дело № А13-2423/2023) заявления МКУ «Служба городского хозяйства» о признании недействительным решения Вологодского УФАС России от 22.12.2022г. № 035/06/99-771/2022 (04-12/26-22) Комиссией Вологодского УФАС России принято решение о приостановлении рассмотрения дела № 035/01/17-62/2023 о нарушении антимонопольного законодательства.

Решением Арбитражного суда Вологодской области от 25.05.2023г. по делу                                      № А13-2423/2023 решение инспекции Вологодского УФАС России от 22.12.2022г.                                  № 035/06/99-771/2022 (04-12/26-22) признано не соответствующим Закону № 44-ФЗ в части выводов о незаконности в извещениях №№ 0830600001622000101, 0830600001622000103 о проведении аукционов требования о наличии «лицензии на вывоз снега». В удовлетворении остальной части требований отказано.

Постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.08.2023г. по делу № А13-2423/2023 решение Арбитражного суда Вологодской области от 25.05.2023г. оставлено без изменения, апелляционная жалоба МКУ «Служба городского хозяйства» –                     без удовлетворения.

Согласно ч. 1 ст. 180, ч. 5 ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) решение арбитражного суда первой инстанции вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции. Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

С учетом изложенного, решение Арбитражного суда Вологодской области от 25.05.2023г. по делу № А13-2423/2023 вступило в законную силу, комиссия Вологодского УФАС России приняла решение о возобновлении рассмотрения дела № 035/01/17-62/2023 о нарушении антимонопольного законодательства с 07.09.2023г.

 

В ходе рассмотрения дела № 035/01/17-62/2022 установлены следующие обстоятельства.

  1. 02.12.2022г. в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона № 1 (извещение № 0830600001622000101) на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них на территории городского округа города Вологды с начальной (максимальной) ценой закупки 969 439 132,10 руб.

Согласно условиям извещения о проведении аукциона № 1 сроки выполнения работ установлены с 01.01.2023г. по 31.03.2025г., в том числе:

-содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в летний период в соответствии с Описанием объекта закупки (Техническим заданием) (Приложение № 1 к извещению о проведении аукциона № 1, далее – ТЗ аукциона № 1) (уборка через 1 (один) день), (2 138 730,56 кв.м) с 01.04.2023г.  по 31.10.2023г., с 01.04.2024г. по 31.10.2024г.;

-содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в летний период в соответствии с ТЗ аукциона № 1 (уборка через 2 (два) дня), (1 059 565,85 кв.м) с 01.04.2023г. по 31.10.2023г., с 01.04.2024г. по 31.10.2024г.;

-содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в зимний период  в соответствии с ТЗ аукциона № 1 - 2 936 815,40 кв.м с 01.01.2023г. по 31.03.2023г. и с 01.11.2023г. по 31.12.2023г, с 01.01.2024г. по 31.03.2024г. и с 01.11.2024г. по 31.12.2024г, с 01.01.2025г. по 31.03.2025г.;

-праздничное украшение  автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них: День труда 01 – 05 мая; День Победы – 09 мая; День защиты детей – 01 июня; День России – 12 июня; День города Вологды – последняя суббота месяца июня; День Государственного флага РФ – 22 августа; День знаний  – 1 сентября; День народного единства – 4 ноября.

Извещением о проведении аукциона № 1 определены сроки по покосу травы: с даты указанной в письменной заявке Заказчика о начале покоса травы  по 30.09.2023г. и с даты указанной в письменной заявке Заказчика о начале покоса травы по 30.09.2024г. в соответствии с Графиком скашивания травы (приложение № 3 ТЗ аукциона № 1).

Срок исполнения контракта установлен по 15.04.2025 года. Срок исполнения контракта включает в себя срок выполнения работ, приемку работ и оплату выполненных работ.

Место выполнения работ по уборке улично-дорожной сети: территория центральной части г. Вологды, микрорайонов ПЗ-23, Ананьино, Лукьяново, села Молочное.

  1.  06.12.2022г. в ЕИС размещено извещение о проведении аукциона № 2 (извещение                            № 0830600001622000103) на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них на территории Заречной части г. Вологды и мкр. Прилуки с начальной (максимальной) ценой закупки 220 858 015,84 руб.

Согласно условиям извещения о проведении аукциона № 2 сроки выполнения работ установлены с 01.01.2023г. по 31.03.2025г., в том числе:

-содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в летний период в соответствии с Описанием объекта закупки (Техническим заданием) (Приложение № 1 к извещению о проведении электронного аукциона № 2, далее – ТЗ аукциона № 2) (уборка через 1 (один) день), (463 836,55 кв. м) с 01.04.2023г.  по 31.10.2023г., с 01.04.2024г. по 31.10.2024г.;

-содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в летний период в соответствии с ТЗ аукциона № 2 (уборка через 2 (два) дня), (350 099,08 кв. м) с 01.04.2023г.  по 31.10.2023г., с 01.04.2024г. по 31.10.2024г.;

-содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в зимний период  в соответствии с ТЗ аукциона № 2 (862 835,92 кв. м) с 01.01.2023г. по 31.03.2023г. и с 01.11.2023г. по 31.12.2023г, с 01.01.2024г. по 31.03.2024г. и с 01.11.2024г. по 31.12.2024г., с 01.01.2025г. по 31.03.2025г.

Срок исполнения контракта установлен по 15.04.2025 года. Срок исполнения контракта включает в себя срок выполнения работ, приемку работ и оплату выполненных работ.

Место выполнения работ по уборке улично-дорожной сети: территория Заречной части г. Вологды и мкр. Прилуки.

 

Комиссия Вологодского УФАС России, проанализировав материалы дела, извещения/документацию по аукционам №№ 1, 2, решение Инспекции Вологодского УФАС России от 22.12.2022г. № 035/06/99-771/2022 (04-12/26-22), судебные акты по делу                  № А13-2423/2023, установила следующее.

Извещение о проведении аукциона № 1 составлено с нарушением требований ч. 2 ст. 33, п. 7 ч. 1 ст. 42 Закона № 44-ФЗ, так как содержит противоречивые сведения при описании объемов работ.

В таблице № 4 «Перечень мест скашивания травы на придорожных газонах вдоль улиц» п. 4 ТЗ аукциона № 1 содержатся наименования объектов (мест) скашивания травы на придорожных газонах вдоль улиц, а также площадь скашивания, которая составляет 1 341 995 кв.м.

Однако в п. 4 ТЗ аукциона № 1 указан следующий объем работ:

1) по наименованию «Покос придорожных газонов с уборкой травы» 3 885 759 кв.м;

2) по наименованию «Покос придорожных газонов без уборки травы» 93 484 кв.м.

Согласно п. 4 ТЗ аукциона № 1  по наименованию работ «содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в зимний период в соответствии с техническим заданием, в том числе включая уборку проезжей части улиц, тротуаров, остановок общественного транспорта, мостов и путепроводов, газонов, уборка мусора из урн и т.д. (уборка каждый день)» в периоды с 01.01.2023г. по 31.12.2023г., с 01.01.2024г. по 31.12.2024г., с 01.01.2025г. по 31.03.2025г. предусмотрен объем 2 936 815,40 кв.м.

Приложения к запросам о предоставлении коммерческих предложений на оказание услуг по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них на 2023-2025 годы на территории городского округа г. Вологды содержат объемы работ, соответствующие ТЗ аукциона № 1.

Вместе с тем коммерческие предложения, предоставленные МКУ «Служба городского хозяйства» от ООО «Магистраль», ООО «ДСК», ООО «СтройКомСервис», содержат одинаковую техническую ошибку при указании объема по наименованию работ «содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в зимний период в соответствии с техническим заданием, в том числе включая уборку проезжей части улиц, тротуаров, остановок общественного транспорта, мостов и путепроводов, газонов, уборка мусора из урн и т.д. (уборка каждый день)» - 2 939 815,40 кв.м вместо  2 936 815,40 кв.м.

Следовательно, МКУ «Служба городского хозяйства» при расчете начальной (максимальной) цены учитывалась стоимость работ за объем 2 939 815,40 кв.м, что привело к завышению начальной (максимальной) цены контракта (432 570 руб.).

Из положений закупки № 1 следует, что в предмет контракта входят услуги:

1) по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в летний период;

2) по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в зимний период;

3) по праздничному украшению автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений.

ТЗ аукциона № 1 раскрывает обширный перечень необходимых к выполнению работ, к которым, к примеру, относятся: мойка и подметание улиц, уборка мусора, вывоз снега, обработка противогололедными материалами, устранение деформаций и повреждений покрытия, мероприятия по окрашиванию сооружений, покос газонов, текущий ремонт мостов, павильонов и прочих искусственных сооружений, праздничное украшение города.

Решением Инспекции Вологодского УФАС России от 22.12.2022г. № 035/06/99-771/2022 (04-12/26-22) и судебными актами по делу № А13-2423/2023 установлено и подтверждено, что обладая индивидуально-определенными свойствами, каждый вид вышепоименованных услуг (работ), а также иных услуг (работ), включенных в ТЗ аукциона № 1, привлекает к торгам/закупкам специфический круг хозяйствующих субъектов. Объединение в один лот различных услуг (работ) на объектах, перечисленных в ТЗ аукциона № 1 и обладающих разным набором потребительских свойств, неизбежно ведет к отказу от участия в торгах лиц, заинтересованных в выполнении определенных работ, оказании определенных услуг, приводит к сокращению числа претендентов, заинтересованных каждый в своем наборе специфических характеристик, и ограничивает конкуренцию.  

Размещение закупки укрупненным лотом нарушает принцип равнодоступности при проведении торгов/закупок, исключает возможность участия в торгах/закупках всех участников рынка, ограничивает возможность соперничества в аукционе за право заключения муниципального контракта и выполнения работ (оказании услуг) по предмету контракта, что может привести и/или создает условия к ограничению конкуренции при проведении торгов/закупок. Именно по этой причине лишаются возможности участвовать в аукционе № 1, например, субъекты малого и среднего предпринимательства - участники рынка работ (услуг) по содержанию автомобильных дорог, по содержанию территорий общего пользования, по уборке территории, по праздничному оформлению территорий, что способствует ограничению доступа к участию в электронном аукционе указанных лиц.

В связи с объединением в один предмет закупки № 1 широкого перечня работ (услуг) начальная (максимальная) цена контракта составляет 969 439 132,10 руб., при этом размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе составляет 4 847 195,66 руб., что также влияет на количество участников закупки. Таким образом, для того, чтобы осуществить организацию работ (услуг), одному участнику закупки необходимо будет задействовать дополнительные трудовые и финансовые ресурсы, однако такой возможностью обладают не все потенциальные участники закупки.

Положениями извещения о проведении аукциона № 1 к участникам предъявляются дополнительные требования в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации», а именно наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1)  опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;

2)  опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;

3)  опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;

4)  опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.

Цена выполненных работ по договорам должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), то есть в рассматриваемом случае не менее 193 887 826,40 руб. Указанное также свидетельствует об ограничении круга потенциальных исполнителей работ или их части, так как, к примеру, у хозяйствующих субъектов, готовых оказать услуги по праздничному украшению города, опыт выполнения работ стоимостью более 190 млн. рублей будет отсутствовать.

ТЗ и условия проекта контракта включены «Перечень мероприятий для праздничного украшения города». Вместе с тем в ТЗ не указаны конкретные мероприятия (что непосредственно включается в такие работы).

В ТЗ аукциона № 1 указано, что «праздничные, памятные и иные мероприятия в течение всего периода оказания услуг, указанные в письменных заявках Заказчика». Такие требования могут ввести в заблуждение потенциальных участников закупки.

Приказ Минтранса России от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» (далее - Классификации работ по содержанию дорог) не устанавливает «Перечень мероприятий для праздничного украшения города» к составу работ по содержанию автомобильных дорог.

Согласно абз. «е» подп. 4 п. 6 Классификации работ по содержанию дорог в состав работ по содержанию автомобильных дорог (по элементам обустройства автомобильных дорог) входит содержание в чистоте и порядке, а также устранение отдельных повреждений памятников, панно, беседок, скамеек и других объектов архитектурно-художественного оформления, содержание в чистоте и порядке источников питьевой воды и артезианских колодцев.

В пп. 4 п. 10 Классификации работ по содержанию дорог в состав мероприятий по содержанию входят: установка недостающих или замена существующих автопавильонов, беседок, скамеек, панно и других объектов архитектурно-художественного оформления, обустройство источников питьевой воды и артезианских колодцев.

Включение в состав ТЗ аукциона № 1 «Перечень мероприятий для праздничного украшения города» не соответствует предмету закупки, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона                № 44-ФЗ и может вводить потенциальных участников закупки в заблуждение (ст.7 Закона о контрактной системе).

Закон № 44-ФЗ определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации (ч. 1 ст. 1 Закона № 44-ФЗ).

С учетом изложенного, объединение указанных работ (услуг) в один лот исключает возможность участия в торгах хозяйствующих субъектов, заинтересованных в выполнении муниципального контракта только в части содержания автомобильных дорог или в иной части, а также ограничивает доступ к участию в аукционах субъектов малого и среднего предпринимательства.

Решением Инспекции Вологодского УФАС России от 22.12.2022г. № 035/06/99-771/2022 (04-12/26-22) и судебными актами по делу № А13-2423/2023 также установлено и подтверждено, что в соответствии со ст.ст. 69, 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд производятся за счет бюджетных ассигнований (расходы бюджетов), осуществление которых согласно ст. 34 БК РФ должно отвечать принципу эффективности - необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

С учетом названных положений бюджетного законодательства к числу основных принципов контрактной системы согласно ст. 6, ч. 1 ст. 12 Закона № 44-ФЗ относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования).

В указанном случае Заказчиком (МКУ «Служба городского хозяйства») нарушены положения ст.ст. 69, 72 БК РФ, ст. 6, ч. 1 ст. 12 Закона № 44-ФЗ ввиду ограничения конкуренции участников закупок, как следствие отсутствие аукционного снижения и заключения муниципального контракта по начальной (максимальной) цене.

Согласно п. 5 ч. 1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон                  № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона № 44-ФЗ государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Извещение о проведении аукциона № 1 опубликовано 02.12.2022г., дата подведения итогов аукциона установлена 21.12.2022г.

 В соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона № 44-ФЗ по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не ранее чем через десять дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола.

Таким образом, с учетом возможного внесения изменений в аукционную документацию, приостановления процедуры выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) либо отмены закупки муниципальный контракт будет заключен не ранее 09.01.2023г., тогда как срок выполнения работ в техническом задании установлен с 01.01.2023г.

Несвоевременное инициирование осуществления закупки нарушает положения ч. 1 ст. 12 Закона № 44-ФЗ и свидетельствует о бездействии МКУ «СГХ», неисполнении полномочий, установленных п. 5 ч. 1 ст. 16 Закона № 131-ФЗ и рисках (в случае несостоявшейся закупки) отсутствия уборки автомобильных дорог в г. Вологда с 01.01.2023г.

Аналогичные нарушения выявлены при размещении Заказчиком аукциона № 2 (извещение № 0830600001622000103).

В решении Инспекции Вологодского УФАС России от 22.12.2022г. № 035/06/99-771/2022 (04-12/26-22) и судебных актах по делу № А13-2423/2023 в дополнение к фактам нарушения требований законодательства о контрактной системе указано следующее.

В силу ст. 6 БК РФ казенное учреждение - государственное (муниципальное) Учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы. Бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения. Лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие казенным Учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде).

Согласно ст. 70 БК РФ обеспечение выполнения функций казенных учреждений включает закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.

В соответствии со ст. 161 БК РФ казенное Учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы. Заключение и оплата казенным Учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров (соглашений), подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено БК РФ, и с учетом принятых и неисполненных обязательств. Нарушение казенным Учреждением требований БК РФ при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров (соглашений) является основанием для признания их судом недействительными по иску органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого находится это казенное Учреждение.

Согласно ст. 34 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 257-ФЗ) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Формирование расходов местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения осуществляется в соответствии с правилами расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели на основании нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения с учетом необходимости приведения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог местного значения в соответствие с требованиями технических регламентов.

Нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели утверждаются органом местного самоуправления.

Постановлением Администрации г. Вологды от 27.04.2017 № 442 (далее – Постановление              № 442) утверждены нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения городского округа города Вологды и Правил расчета размера ассигнований бюджета города Вологды на указанные цели.

Постановление № 442 утверждены  нормативы финансовых затрат в размере 168,19 рубля/кв.м в год - на содержание автомобильных дорог местного значения.

Нормативы применяются для определения размера ассигнований бюджета города Вологды при формировании проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период исходя из возможностей доходной базы бюджета города Вологды.

Правила расчета размера ассигнований бюджета города Вологды на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения городского округа города Вологды устанавливают порядок определения размера ассигнований из бюджета города Вологды, предусматриваемых на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения городского округа города Вологды (далее - автомобильные дороги).

Кроме того, Минтрансом России утверждены Методические рекомендации по определению нормативов финансовых затрат на содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог местного значения.

Методические рекомендации позволяют рассчитать нормативы финансовых затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них, а также определить размер ассигнований (потребность в финансовых ресурсах) из бюджета муниципальных образований на эти цели. Методические рекомендации предназначены для органов местного самоуправления, осуществляющих планирование и обеспечение дорожной деятельности в муниципальном образовании, в рамках реализации Закона № 257-ФЗ.

В силу ч. 1 ст. 22 Закона № 44-ФЗ начальная (максимальная) цена контракта определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:  метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); нормативный метод; тарифный метод; проектно-сметный метод; затратный метод.

Согласно ч. 7 ст. 22 Закона № 44-ФЗ нормативный метод заключается в расчете начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основе требований к закупаемым товарам, работам, услугам, установленных в соответствии со ст. 19 Закона  № 44-ФЗ в случае, если такие требования предусматривают установление предельных цен товаров, работ, услуг.

Пунктом 4.4 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567, определено, что нормативный метод может применяться для определения НМЦК (если цена товара, работы, услуги нормируется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации) совместно с методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

19.12.2022г. Заказчик (ХХХХХХХХХХ) на заседании Инспекции Вологодского УФАС России сообщил, что бюджет города Вологды на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов на момент размещения аукционов №№ 1, 2 и по настоящее время (на 19.12.2022г.) не принят. Доказательства об утверждении и доведении  лимитов бюджетных обязательств до МКУ «СГХ» в Вологодское УФАС России не представлены. Дополнительно представитель Заказчика (ХХХХХХХХХХ) сообщил, что при применении Постановления № 442 размер ассигнований бюджета города Вологды на содержание автомобильных дорог местного значения при формировании проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период составил более 1 млрд. 250 млн. руб.

Приведенные обстоятельства, в том числе факты, изложенные Прокуратурой Вологодское области, свидетельствуют о несоблюдении Заказчиком принципов результативности и эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), ненадлежащем планировании закупок, а также о возможности создания условий для введении в заблуждение потенциальных участников закупок №№ 1, 2, рисков не заключения контрактов и/или не исполнения со стороны Заказчика обязательств по контракту.

Так, в частности, решением Арбитражного суда Вологодской области от 06.10.2021г. по делу  № А13-5338/2021 взыскано с МКУ «СГХ», а при недостаточности лимитов бюджетных обязательств у Заказчика и Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды в пользу ООО «Магистраль» 11 506 524,12 руб.

Приведенная задолженность образовалась по причине отсутствия лимитов бюджетных обязательств и выполнения работ по вывозу снега в рамках муниципального контракта от 28.09.2020г. № 194, заключенного между Учреждением и  ООО «Магистраль» на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них на территории Заречной части и микрорайона Прилуки города Вологды.

Указанный пример дополнительно подтверждает, что при организации и проведении  аукционов могут быть созданы условия нарушений ч. 1 ст. 12 Закона № 44-ФЗ и  риск дополнительных необоснованных расходов бюджетных средств.

Классификацией работ по содержанию дорог (раздел IV приказа Минтранса России от 16.11.2012 № 402) определен состав работ по содержанию автомобильных дорог, в том числе состав рабо по зимнему содержанию автомобильных дорог, по озеленению, по установке элементов обустройства.

Вместе с тем, в Описании объекта закупки (Техническое задание) (далее – ТЗ) по аукционам №№ 1, 2 указаны виды работ, которые отсутствуют/не соответствуют видам работ, указанных в Классификации работ по содержанию дорог.

Так, в частности, в п. 5.9 ТЗ приведены работы по ремонту, демонтажу, переустановке павильонов (навесов) на остановках общественного транспорта по заявкам Заказчика.

В п.п. 8 п. 7  Классификации работ по содержанию дорог указано, что в состав работ по зимнему содержанию входит регулярная очистка от снега и льда элементов обустройства, в том числе автобусных остановок, павильонов, площадок отдыха, берм дорожных знаков, ограждений, тротуаров, пешеходных дорожек и других объектов.

В абз. «г» п.п. 4 п. 6 Классификации работ по содержанию дорог в состав работ по содержанию автомобильных дорог по элементам обустройства автомобильных дорог входит уборка и мойка остановок общественного транспорта, автопавильонов, подземных и наземных пешеходных переходов, туалетов, площадок отдыха и элементов их обустройства, шумозащитных и противодеформационных сооружений, а также устранение их мелких повреждений, окраска, замена поврежденных и установка недостающих контейнеров для сбора мусора, урн, скамеек на автобусных остановках и площадках отдыха; очистка туалетов и уборка мусора из контейнеров и урн, в том числе с использованием специальных машин; вывозка мусора для утилизации на полигоны.

В п.п. 12 п. 10 Классификации работ по содержанию дорог в состав мероприятий по содержанию входят работы по установке элементов освещения на пешеходных переходах, автобусных остановках, кольцевых пересечениях и локальных пересечениях и примыканиях, в том числе автономных осветительных систем.

В абз. «б» п.п. 3 п. 3 раздела II Классификация работ по капитальному ремонту автомобильных дорог (приказ Минтранса России от 16.11.2012 № 402) указано, что при капитальном ремонте по искусственным и защитным дорожным сооружениям проводятся работы по восстановлению или замене подпорных стен, противолавинных галерей, навесов, устройство укрепительных и регуляционных сооружений, сооружений для защиты от наледей, оползней и др.

В абз. «х» п.п. 3, абз. «б» п.п. 4  п. 5 раздела III Классификация работ по ремонту автомобильных дорог указано, что при ремонте по искусственным и защитным дорожным сооружениям проводятся работы по восстановлению подпорных стен, противолавинных галерей, навесов, берегозащитных и противоэрозионных сооружений, восстановление укрепительных и регуляционных сооружений, сооружений для защиты от наледей, оползней и др; при ремонте по элементам обустройства автомобильных дорог проводятся работы по восстановлению существующих переходно-скоростных полос, остановочных, посадочных площадок и автопавильонов на автобусных остановках, туалетов, площадок для остановки и стоянки автомобилей.

Указанные позиции приказа Минтранса России от 16.11.2012 № 402 свидетельствуют об отсутствии работ по ремонту, демонтажу, переустановке павильонов (навесов) на остановках общественного транспорта в Классификации работ по содержанию дорог.

В извещениях по аукционам № 1, 2 указан код/позиция ОК 034-2014 (КПЕС 2008) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (далее – ОКПД2), утвержденного приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст), 81.29.19.000 - услуги по чистке и уборке прочие, не включенные в другие группировки.

Вместе с тем, ОКПД2 предусмотрена позиция 42.11.20, которая включает работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог, позиция 42.11.20.300 - работы по содержанию автомобильных дорог.

В соответствии с ч. 11 ст. 34 Закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе установить типовые условия контрактов, подлежащие применению заказчиками при осуществлении закупок.

Приказом Минтранса России от 05.02.2019 № 37 утверждены типовые условия контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений и информационной карты типовых условий контракта.

Согласно информационной карте типовых условий контракта (приложение № 2 к приказу Минтранса России от 05.02.2019 № 37) типовые условия контрактов применяются при выполнении работ:

-по строительству или реконструкции автомобильной дороги;

-по строительству или реконструкции искусственных дорожных сооружений;

-по капитальному ремонту автомобильных дорог;

-по капитальному ремонту искусственных дорожных сооружений;

-по ремонту автомобильных дорог;

-по ремонту искусственных дорожных сооружений;

Типовые условия применяются по кодам/позициям ОКПД2 42.11.20; 42.13.20, по кодам/позициям Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОКВЭД "ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) 42.11; 42.13.

Типовые условия применяются при любом размере начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В ТЗ по аукционам №№ 1, 2 предусмотрены прочие затраты по проведению текущего ремонта, в том числе по ремонту, демонтажу, переустановке павильонов (навесов) на остановках общественного транспорта. Проекты контрактов и ТЗ, являющиеся приложениями к извещениям по аукционам №№ 1, 2, включены требования по содержанию и ремонту автомобильных дорог.

Типовые условия контрактов, утвержденные приказу Минтрансом России от 05.02.2019                № 37, Заказчик не применил. Так, в частности согласно п. 1.3 Типовых условий контрактов, утвержденных приказом Минтранса России от 05.02.2019 № 37, подрядчик обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме _________ процентов от цены контракта (объем привлечения устанавливается заказчиком в виде фиксированных процентов и должен составлять не менее 5 процентов от цены контракта) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций».

В ТЗ по аукциону № 1(извещение №  0830600001622000101) в таблице № 4 «Перечень мест скашивания травы на придорожных газонах вдоль улиц» (с учетом изменений) указаны улицы, относящиеся к территории Заречной части г. Вологды и мкр. Прилуки, например, ул. К. Маркса, ул. Горького, ул. Судоремонтная, дорога на д. Баранково и др. В предмет закупки по аукциону № 2 работы, связанные скашиванием травы не установлены.

Заказчиком не представлены в материалы проверки доказательства, свидетельствующие о наличии технологической и функциональной связи по проведению работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог на территории города Вологды, в частности, наличие такой связи между с.  Молочное, Ананьино, Лукьяново и др.

 Данные обстоятельства, могут вводить в заблуждение потенциальных участников закупки и создавать необоснованные препятствия исполнения обязательств по контракту.

 

МКУ «Служба городского хозяйства» с вышеуказанными обстоятельствами о нарушении требований законодательства о контрактной системе и антимонопольного законодательства                  не согласилось.

МКУ «СГХ» указало на то, что законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком своего заказа исходя из потребностей последнего. Заказчиком в закупки №№ 1,2 включены работы, поименованные в разделе 4 Классификации работ по содержанию дорог (приказ Минтранса России от 16.11.2012 № 402). Работы, включенные в контракт, являются взаимосвязанными как используемой техникой, так и технологическими операциями, направленными на их качественное и оперативное выполнение. При определении лотов город Вологда был разделен на два участка: центральная часть города и заречный район, что обусловлено технологической связью районов и транспортной логистикой. Размер обеспечения заявки на участие в закупке установлен в минимальном размере, предусмотренном действующим законодательством. Никаких дополнительных требований к участникам закупок, кроме предусмотренных законодательством, Заказчиком не установлено.

По мнению МКУ «Служба городского хозяйства», включение в комплекс работ по праздничному украшению города, по ремонту остановок общественного транспорта, по скашиванию травы на обочинах, полосе отвода и подмостовой зоне, соответствует требованиям приказа Минтранса России от 16.11.2012 № 402, поскольку этот вид работ предусмотрен в качестве мероприятий по содержанию автомобильных дорог.

МКУ «СГХ» указало на то, что сроки размещения аукционов спланированы Заказчиком с учетом даты принятия бюджета города Вологды на 2023 и плановые 2024 и 2025 годы и сроков доведения лимитов бюджетных обязательств на 2023 год.

Выбор соответствующей позиции ОКПД2 относится к исключительной компетенции Заказчика. Код ОКПД2 81.29.19.000 наиболее точно описывает объект закупки, тогда как код 42.11.20 не подлежит применению, поскольку вид работ по содержанию автомобильных дорог не соответствует показателям для применения типовых условий контрактов по наименованию работ, установленных приказом Минтранса России от 05.02.2019 № 37. Указанный приказ применяется исключительно к контрактам по строительству и ремонту дорог.

 

Вместе с тем, доводы МКУ «СГХ» опровергаются выводами, приведенными в решении Арбитражного суда Вологодской области от 25.05.2023г. и постановлении Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.08.2023г. по делу № А13-2423/2023.

Суды по делу № А13-2423/2023 подтвердили выводы антимонопольного органа о доказанности наличия в действиях (бездействии) Заказчика при организации и проведении аукционов №№ 1, 2 нарушений ст.ст. 6, 7, 8, ч. 1 ст. 12, п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, ч.ч. 1, 2 ст. 42, ст. 49 Закона № 44-ФЗ.

В частности, судебными актами по делу № А13-2423/2023 подтверждено, что допущенные Заказчиком нарушения требований законодательства при организации и проведении аукционов №№ 1, 2 лишают субъектов малого и среднего предпринимательства возможности участвовать в таких закупках, что способствует ограничению доступа к участию в аукционах указанных лиц.

Суды не согласились с доводами Заказчика об объективном характере формирования данных лотов, поскольку никакой технологической и функциональной связи по содержанию удаленных друг от друга микрорайонов города (село Молочное, районов Ананьино, Лукьяново, Прилуки и т.д.), различных по своей площади, характеристикам, и инфраструктуре, не имеется. Данные обстоятельства, могут вводить в заблуждение потенциальных участников закупки и создавать необоснованные препятствия по исполнению обязательств по контракту.

Доказательств обратного ни суду, ни в Комиссию Вологодского УФАС России                               не представлено.

Таким образом, доводы МКУ «Служба городского хозяйства» об отсутствии нарушений антимонопольного законодательства не состоятельны и не обоснованы.

 

В силу ч.1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений (в рассматриваемом случае проведения закупок для государственных и/или муниципальных нужд) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными ч.1 ст. 17 Закона № 135-ФЗ запретами при проведении закупок, если заказчиками являются органы местного самоуправления и/или организации, осуществляющие функции таких органов (закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд), запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в закупках.

В соответствии с ч. 3 ст. 17 Закона № 135-ФЗ наряду с установленными ч.ч. 1 и 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками закупок путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Анализ положений Закона о контрактной системе и статьи 17 Закона о защите конкуренции свидетельствует о том, что запреты, предусмотренные антимонопольным законодательством и законодательством о контрактной системе, являются безусловными и имеют императивный характер. Законодатель не ставит наступление ответственности в зависимость от количества лиц, права которых были нарушены, в том числе ввиду необоснованного ограничения доступа к участию в закупках. Правонарушение, выразившееся в нарушении данных запретов, носит формальный характер и не требует оценки последствий для конкуренции в связи с таким нарушением, доказывания наступления фактических или возможных негативных последствий от совершения таких действий в виде недопущения, ограничения, устранения конкуренции.

Конкурентные способы закупок, к которым относится аукцион, проводятся с целью привлечения максимально широкого круга участников, в связи с чем не предусмотренное законодательством ограничение в доступе к закупкам ущемляет как права каждого желающего принять в них участие, так и интерес заказчика в привлечении максимального числа участников, а также публичные интересы.

Негативное влияние на конкуренцию путем необоснованного укрупнения лота/предмета закупки проявляет себя в ограничении состава участников закупки, поскольку фактически создало дополнительные требования к участникам о необходимости наличия большего объема технических, кадровых и финансовых ресурсов, и привело к вытеснению малых хозяйствующих субъектов, не способных либо освоить такой крупный лот, либо выполнить требование об обеспечении заявки и исполнении контракта. Само по себе формирование лота подобным образом свидетельствует об очевидной утрате интереса к торгам у значительного числа потенциальных участников. Буквальное толкование положений Закона о защите конкуренции во взаимной связи с задачами и целями антимонопольного регулирования и контроля позволяет признать соответствующие антимонопольные запреты нарушенными со стороны Заказчика.

В рамках рассмотрения дела № 035/01/17-62/2023 о нарушении антимонопольного законодательства в соответствии с пунктом 10.10 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 28.04.2010 № 220, проведен анализ состояния конкуренции на закупках.

В ходе проведенного анализа состояния конкуренции выявлено следующее:

  1. временной интервал: с 02.12.2022г. (дата публикации извещения о проведении аукциона № 1) до 28.12.2022г. (дата поступления информации об исполнении предписания Инспекции Вологодского УФАС России от 22.12.2022г. № 035/06/99-771/2022 (04-12/26-22);

2) предмет закупок: на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на территории муниципального образования «Город Вологда»;

3)  состав хозяйствующих субъектов, участвующих в закупках: ООО «Магистраль» (ИНН 3525248053), ООО «Дорсервис» (ИНН 3525363835).

В части участников аукционов ООО «Магистраль» (ИНН 3525248053), ООО «Дорсервис» (ИНН 3525363835) Комиссия Вологодского УФАС России отмечает, что ранее решением Комиссии Вологодского УФАС России от 26.01.2023г. по делу № 035/01/16-211/2022 о нарушении антимонопольного законодательства МКУ «Служба городского хозяйства», ООО «Магистраль», ООО «Дорсервис» признаны нарушившими пункт 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

Решением Комиссии Вологодского УФАС России от 26.01.2023г. по делу № 035/01/16-211/2022 о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что совокупность действий МКУ «СГХ», ООО «Магистраль», ООО «Дорсервис» по совместной разработке и согласованию проектной-сметной документации (смет) и иной документация в целях организации и проведения закупок на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных в городе Вологде, по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в городе Вологде, действия МКУ «СГХ» по проведению закупок и заключению муниципальных контрактов на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, создали ООО «Магистраль» преимущественные условия для участия в таких закупках и заключению муниципальных контрактов, возможность для ООО «Магистраль», ООО «Дорсервис» в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке и отказу иных хозяйствующих субъектов от самостоятельных действий на таком товарном рынке, что привело к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка и/или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Решением Арбитражного суда Вологодской области от 09.06.2023г. и постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.09.2023г. (резолютивная часть) по делу А13-1972/2023 решение антимонопольного органа от 26.01.2023г. по делу № 035/01/16-211/2022 признано законным и обоснованным.

В целом согласно сведениям ЕИС (Мониторинг закупок) за период с 2019 года по 2022 год между МКУ «СГХ» и ООО «Магистраль», МКУ «СГХ» и ООО «Дорсервис» усматривается устойчивая связь. Рейтинг устойчивости комбинаций/связей между заказчиком (МКУ «СГХ») и подрядчиками (ООО «Магистраль», ООО «Дорсервис») является высоким по сравнению с другими поставщиками/подрядчиками.

 

Рассмотрев в совокупности материалы дела № 035/01/17-62/2023 о нарушении антимонопольного законодательства  Комиссия  Вологодского УФАС России пришла к выводу о нарушении Заказчиком (МКУ «Служба городского хозяйства») ч.ч. 1, 2, 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции, выразившемся в организации и проведении аукционов на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на территории муниципального образования «Город Вологда» в нарушение требований законодательства о контрактной системе, в объединении в один лот услуг, оказываемых на нескольких территориях, удаленных друг от друга, во включении в состав одного лота работ на разных товарных рынках, технологически и функционально не связанных между собой, что создает условия недопущения, ограничения или устранения конкуренции, в том числе создает преимущественные условия участия в таких закупках ООО «Магистраль» и ООО «Дорсервис» и ограничивает доступ к участию в аукционах иных хозяйствующих субъектов.

 

26.09.2023г. Комиссия Вологодского УФАС России приняла заключение об обстоятельствах дела № 035/01/17-62/2023 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Заключение).

12.10.2023г. в Комиссию Вологодского УФАС России на Заключение поступили письменные возражения МКУ «СГХ»  от 12.10.2023г. № 01-26/3709/3875.

МКУ «Служба городского хозяйства» не согласно с выводами Комиссии Вологодского УФАС России о нарушении МКУ «СГХ» ч.ч. 1, 2, 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Комиссия Вологодского УФАС России, оценив материалы дела № 035/01/17-62/2023 о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе письменные возражения  МКУ «СГХ», не находит оснований для изменения выводов, содержащихся в Заключении.

Доводы МКУ «СГХ» сводятся к неверному толкованию норм антимонопольного законодательства, законодательства о контрактной системе и фактических обстоятельств дела, которые подтверждены вступившими в законную силу решениями судов по делам                              №№ А13-2423/2023, А13-1972/2023.

Представитель Прокуратуры Вологодской области на заседании Комиссии Вологодского УФАС России поддержал выводы, изложенные в Заключении.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства. Ввиду того, что муниципальные контракты по закупкам, указанным в настоящем решении, не заключены, Комиссия Вологодского УФАС России не усматривает оснований для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, Комиссия Вологодского УФАС России, руководствуясь ст.  23, ч. 1  ст. 39, ч.ч. 1 - 3 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.  Признать муниципальное казенное учреждение «Служба городского хозяйства» (160000, г. Вологда, ул. Марии Ульяновой, д.15, ОГРН 1183525035792, ИНН 3525432133) нарушившим части 1, 2, 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.  Обязательное для исполнения предписание не выдавать.

3.  Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения в полном объеме. Решение может быть обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии

ХХХХХХХХХХХХХ

 

Члены Комиссии

ХХХХХХХХХХХХХ

 

ХХХХХХХХХХХХХ

 

                                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны