Решение №035/06/67-661/2019 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Сфера» (вх. ... от 12 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

«17» декабря 2019  №

Заявитель:

ООО «…»

160000, г. Вологда, ул. Добролюбова,

д. 51, кв. 3

E-mail: tender@sfera35.ru

 

Уполномоченный орган:

Администрация …

161400, Вологодская обл., Кичменгско-                   Городецкий р-н, с. Кичменгский Городок ,

     ул. Центральная, д. 7

     E-mail: eryabeva@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

     АО «ЕЭТП»

     115114, г. Москва, ул. Кожевническая, 

     д. 14, стр.5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заказчики:

 

 

Заказчик

Телефоны, адреса электронной почты

Администрация …

eryabeva@mail.ru телефон (81740) 2-13-47

Управление образования …

buh21584@mail.ru  телефон (81740) 2-24-22

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение …

secretar-15004@obr.edu35.ru

+7(817)4021665

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение …

secretar-15017@obr.edu35.ru

+7(817)4021262

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение …

secretar-15003@obr.edu35.ru

+7(817)4061249, +7(817)4061250

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение …

secretar-15008@obr.edu35.ru

+7(817)4030118

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования …

secretar-15302@obr.edu35.ru

+7(817)4021781

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение …

secretar-15118@obr.edu35.ru

+7(817)4021809

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение …

secretar-15108@obr.edu35.ru

+7(817)4021630

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение …

secretar-15114@obr.edu35.ru

+7(817)4021501

Бюджетное учреждение культуры «Районный Дом Культуры» ….

rdkelena@mail.ru

+7(817)4021120

 

Бюджетное учреждение культуры …

88174021295@mail.ru

+7(817)4021599

Бюджетное учреждение культуры …

kgorlib@mail.ru

+7(817)4021420

 

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/67-661/2019

«12» декабря 2019 г.                                                                                                 г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – комиссия Управления) в  составе:

«…»  – начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель комиссии Управления,

«…» – старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член комиссии Управления,

«…» – государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член комиссии Управления,

рассмотрев жалобу ООО «…» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии при проведении совместного электронного аукциона, предмет закупки – поставка компьютерной техники (извещение № 0330300028119000069) (далее – электронный аукцион), в котором Уполномоченный орган – Администрация …, Заказчики – согласно списку, в присутствии представителей:

от Заявителя – «…»  (на основании решения от 31.07.2017 б/н),

от Уполномоченного органа – «…»  (по доверенности от 11.12.2019 б/н),

в отсутствие представителей от Заказчиков (от всех Заказчиков поступили ходатайства о рассмотрении жалобы в отсутствие их представителей),

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.12.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Вологодской области (далее – Управление) поступила жалоба от ООО «Сфера» (вх. № 5954 от 06.12.2019) на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок и соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель подал заявку на участие в электронном аукционе (регистрационный номер заявки – 1). Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.12.2019 № 0330300028119000069-1 (далее – Протокол) единой комиссией принято решение отказать Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе. Заявитель считает данное решение единой комиссии неправомерным.

Уполномоченный орган представил возражения на жалобу (исх. № 4708/01-32 от 11.12.2019) (далее – Возражения) в которых указал, что считает жалобу необоснованной.

Комиссия Управления, рассмотрев представленные документы в их совокупности,  заслушав представителей Заявителя и Уполномоченного органа, установила следующее.

25.11.2019 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона от 25.11.2019 № 0330300028119000069.

Начальная (максимальная) цена контракта: 885 099,84 руб.

Дата и время начала подачи заявок: 25.11.2019 15 ч. 10 мин.

Дата и время окончания подачи заявок: 03.12.2019 17 ч. 00 мин.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 04.12.2019.

Дата проведения электронного аукциона: 05.12.2019.

На участие в электронном аукционе подано три заявки.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В разделе II «Техническое задание» документации об электронном аукционе установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, установленным Заказчиками требованиям, указаны  максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с пп. б п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч. 3.1 ст. 66 Закона о контрактной системе,  при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В п. 24 информационной карты документации об электронном аукционе, установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

«1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки)

2) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона)

3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Значения показателей товаров указываются следующим образом:

- в случае, если в документации об электронном аукционе установлены значения показателей, которые не могут изменяться, значения таких показателей указываются в заявке на участие в электронном аукционе без изменений;

- в случае, если в документации об электронном аукционе установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей, заявка на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные значения таких показателей;

- в случае, если в документации об электронном аукционе установлены значения показателей с союзом «или», заявка на участие в аукционе должна содержать конкретные значения таких показателей».

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Согласно Протоколу Единой комиссией принято  решение об отказе в допуске ООО «…»  (регистрационный номер заявки – 1) к участию в электронном аукционе, так как первая часть заявки не соответствует  требованиям документации об  электронном аукционе и ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в Протоколе также отражено, что в первой части заявки не указан товарный знак.

Комиссия Управления, изучив первую часть заявки Заявителя, пришла к   выводу, что единая комиссия неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в Протоколе.  Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки указывать товарный знак. В пп. б п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что товарный знак указывается при его наличии.

Таким образом, единая комиссия нарушила ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, первая часть заявки Заявителя не содержит конкретных показателей товара, предлагаемого к поставке (заявка содержит, в том числе минимальные и максимальные значения показателей) следовательно, Заявителю должно быть отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, комиссия Управления провела внеплановую проверку, по результатам которой установлено следующее.

На участие в электронном аукционе, кроме заявки Заявителя поданы заявки с регистрационными номерами 4 и 5. Согласно Протоколу заявка с регистрационным номером 4 не допущена к участию в электронном аукционе, а заявка с регистрационным номером 5 допущена к участию в электронном аукционе.

Комиссия Управления, изучив заявку с регистрационным номером 5, установила, что первая часть заявки не содержит конкретных показателей товара, предлагаемого к поставке (заявка содержит, в том числе минимальные и максимальные значения показателей) следовательно, участнику закупки, подавшему данную заявку, должно быть отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Таким образом, единая комиссия нарушила ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации № 878 от 10.07.2019 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 878) установлен Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Перечень).

Пунктом 4 Постановления № 878 установлено, что ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

Пунктом 5 Постановления № 878 предусмотрено, что подтверждением случая, установленного п. 4 Постановления № 878, является обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, подготовленное заказчиком в соответствии с Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Постановлением № 878, и размещенное заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.

Объектом рассматриваемой закупки является компьютерная техника: системные блоки; мониторы, подключаемые к компьютеру; многофункциональные устройства (МФУ);  проекторы. Данное оборудование входит в вышеуказанный Перечень.

В извещении о проведении электронного аукциона, размещенном в ЕИС, установлено ограничение допуска по Постановлению № 878.

Однако, в документации об электронном аукционе в частности в п. 20 информационной карты документации об электронном аукционе установлено ограничение допуска по Постановлению Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, на заседании комиссии Управления установлено, что документация об электронном аукционе не содержит ограничение, предусмотренное Постановлением № 878, при этом обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением № 878 в ЕИС также не размещено.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика/Уполномоченного органа (Администрация Кичменгско-Городецкого муниципального района) нарушают ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.

Комиссия Управления, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «…» необоснованной.
  2. В рамках внеплановой проверки признать единую комиссию нарушившей ч. 3, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, признать Заказчика/Уполномоченного органа (Администрация …) нарушившим ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
  5. Требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

                                   «…»

 

                                   «…»

 

                                   «…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны