Решение №035/06/69-659/2020 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «МВ-ЦИТРИН» н... от 30 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

01.12.2020  № ______

Заказчик:

УФСИН по Вологодской области

160012 г.Вологда, ул.Левичева, д.1

goz35@yandex.ru

 

Заявитель:

ООО «МВ-ЦИТРИН»

445009,Самарская обл., г.Тольятти,

б-р Космонавтов, д.16, кв.45

тел: 8-903-330-64-83

mv-citrin@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «ЕЭТП»

115114, г. Москва, ул.Кожевническая, д.14,  стр. 5

info@roseltorg.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/69-659/2020

 

 

30 ноября 2020 г.                                                                                                     г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в  составе:

<…> – председатель комиссии, начальник отдела контроля органов власти и закупок  Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

<…> – член комиссии, старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

<…> – член комиссии, специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

рассмотрев жалобу ООО «МВ-ЦИТРИН» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Средства дезинфицирующие, в соответствии с техническим заданием» (извещение № 0330100003120000048), в котором Заказчик – УФСИН по Вологодской области (далее – Заказчик), при участии представителей

от Заказчика – <…> (по доверенности) и <…> (по доверенности),

без участия представителей Заявителя (о способе и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.11.2020 в УФАС по Вологодской области поступила жалоба от ООО «МВ-ЦИТРИН» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Средства дезинфицирующие, в соответствии с техническим заданием», извещение № 0330100003120000048 (далее – аукцион, закупка), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок и соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

В жалобе Заявитель приводит следующие доводы.

Заявителем подана заявка на участие в аукционе. По итогам рассмотрения вторых частей заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации в связи с не предоставлением в составе заявки сертификата соответствия на товар, предлагаемый к поставке.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 23.11.2020 заявка Заявителя признана несоответствующей со следующей формулировкой:

«п. 1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ - непредставление документов и информации, которые предусмотрены требованиями аукционной документации в п. 3 раздела 7.3: не предоставлена копия сертификата соответствия, выданного уполномоченным органом.».

Заказчиком предоставлены возражения на жалобу (исх. от 27.11.2020). С доводами жалобы Заказчик не согласен, считает, что нарушения законодательства о контрактной системе в действиях аукционной комиссии при рассмотрении заявок отсутствуют, аукцион проводится в полном соответствии с законодательством.

Заседание Комиссии УФАС проведено посредством видеоконференцсвязи.

Представители Заказчика указали, что аукцион проводится в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Комиссия УФАС, заслушав стороны, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

10.11.2020 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) опубликовано извещение об аукционе 0330100003120000048.

Начальная (максимальная) цена контракта:  4 680 000,00 руб.

Дата и время окончания подачи заявок:

18.11.2020 в 8:00.

19.11.2020 в ЕИС размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

23.11.2020 в ЕИС размещен протокол подведения итогов электронного аукциона.

В соответствии с положениями ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по иным основаниям не допускается.

Пункт 7 аукционной документации гласит:

«Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

Рекомендуемая Форма 2 «Информация об участнике электронного аукциона» Приложения № 2 к аукционной документации.)

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31  Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона; (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Декларацию о соответствии участника аукциона требованиям частей 1, 1.1  статьи 31 участнику закупки рекомендовано заполнять с учетом п.1-10 раздела 6.1 Аукционной документации;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

     - копия свидетельства о государственной регистрации дезинфицирующего средства, выданного уполномоченным органом;

     - копия сертификата соответствия, выданного уполномоченным органом;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) В целях исполнения ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» участник аукциона обязан представить документы или копии документов, подтверждающих страну происхождения товара.

Согласно приказу Минфина России от 04.06.2018 N 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: подтверждением страны происхождения товаров, является указание (декларирование) участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара. Наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 (ред. от 30.06.2020) "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", подтверждением страны происхождения является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.

Согласно постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:

а) наличие сведений об отдельных видах промышленных товаров в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), ведение которого осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с пунктом 9 постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства";

б) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации) по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Подтверждением соблюдения ограничений является представление участником закупки в составе заявки информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации". Информация о реестровой записи об отдельном виде промышленного товара включается в контракт.

Примечание: в случае, если отдельные коды ОКПД 2, содержащиеся в перечне отдельных видов промышленных товаров, предусмотренном Постановлением № 617, и перечне отдельных видов медицинских изделий, утвержденном постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. № 102 "пересекаются", в целях определения нормативного правового акта, в соответствии с которым будут применяться соответствующие ограничения, Заказчик будет руководствоваться более "уточненным" кодом. (письмо Минпромторга России от 05 июня 2020 г. № 39247/12).

6) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).».

Как установлено Комиссией УФАС, заявка Заявителя не содержит полный перечень документов, предусмотренных аукционной документацией. В заявке отсутствует сертификат соответствия.

Таким образом, действия аукционной комиссии по признанию заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации правомерны.

Довод Заявителя признан необоснованным.

В то же время, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела     внеплановую    проверку,   по  результатам которой выявлены следующие нарушения при проведении аукциона.

1. Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе Заказчикам запрещено совершать при осуществлении закупок любые действия, приводящие к ограничению конкуренции.

Комиссия УФАС, ознакомившись с заявками участников установила, что в составе заявки № 10 (заявка победителя аукциона) приложено письмо, в котором указано:

«Настоящим сообщаем, что  ООО «Квадрант» не является производителем продукции, предлагаемой к поставке, свидетельства о государственной регистрации, сертификаты соответствия и качества будут предоставлены с поставкой товара».

Данная заявка признана соответствующей требованиям документации, несмотря на то, что в составе заявки № 10 отсутствует свидетельство о государственной регистрации товара, предусмотренное п.7 аукционной документации.

Таким образом, Комиссия УФАС сделала вывод об отсутствии у аукционной комиссии единого подхода к рассмотрению заявок участников, что может свидетельствовать о создании приоритетных условий для участника, заявка которого неправомерно признана соответствующей положениям документации, и нарушении ст. 8 и ст. 69 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии со ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 2 ст. 67 Федерального закона;

5) дата проведения такого аукциона в соответствии с ч. 3 ст. 68 Федерального закона;

6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;

9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;

10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;

11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч.ч. 8 - 25 ст. 95 Федерального закона.

Документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.

Документация об электронном аукционе так же содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Федерального закона.

К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с положениями ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со ст. 28 и 29  Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30  Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 или 3.1 и 5 указанной статьи документов и информации, не допускается.

Согласно Извещению о проведении аукциона код ОКПД2 - 20.20.14.000.

Приказом Минздрава РФ от 10.11.2002 № 344 "О государственной регистрации дезинфицирующих, дезинсекционных и дератизационных средств для применения в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах для обеспечения безопасности и здоровья людей" (далее - Приказ № 344) утвержден порядок проведения государственной регистрации дезинфицирующих, дезинсекционных и дератизационных средств для применения в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах для обеспечения безопасности и здоровья людей.

Согласно Приказу № 344 в результате прохождения государственной регистрации выдается Свидетельство о государственной регистрации дезинфицирующих, дезинсекционных и дератизационных средств для применения в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах для обеспечения безопасности и здоровья людей.

Таким образом, в соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе Заказчик должен был установить требование о представлении во второй части заявки свидетельства о государственной регистрации.

Установив требование о предоставлении участником закупки во второй части заявки иных документов помимо свидетельства о государственной регистрации, Заказчик допустил нарушение ст. 64 и п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

 

 

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу  ООО «МВ-ЦИТРИМ» необоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим ст. 8, 64 и 66 Закона о контрактной системе.
  3. Признать Аукционную комиссию нарушившей ст.69 Закона о контрактной системе.
  4. Выдать предписание.
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц Заказчика к административной ответственности.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

                                   <…>

 

<…>

 

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны