Решение №035/06/67-384/2021 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Эксперт-Техн... от 30 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«05» июля  2021 №

Заявитель:

ООО «Эксперт-Технологии»

162622, г. Череповец, пр. Советский, д. 98

victory1310@rambler.ru

                

Заказчик:

МУ "МФЦ Чагодощенского района"

162400, Вологодская обл., пос. Чагода,

ул. Стекольщиков, д. 3

mfcchagoda@mail.ru

 

Уполномоченное учреждение:

Финансовое управление Чагодощенского муниципального района

162400, Вологодская обл., пос. Чагода,

ул. Стекольщиков, д. 3

22finupr22@rambler.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/67-384/2021

 

«30» июня 2021 г.                                                                                                   г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия Управления) в  составе:

А.А. Ростиславова –  заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии Управления,

И.А. Смышляева – заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления,

Ю.Н. Кузнецова – старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления,

рассмотрев жалобу ООО «Эксперт-Технологии» на  действия аукционной комиссии  при проведении электронного аукциона на поставку многофункциональных устройств (извещение № 0130300006921000101) (далее – электронный аукцион, аукцион),

в присутствии представителя от Уполномоченного учреждения путем участия в видео-конференц-связи – Налимовой Е.Г. (по доверенности).

в отсутствие представителей от Заявителя  (ходатайство), от Заказчика (ходатайство),

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.06.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) поступила жалоба ООО «Эксперт-Технологии» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона  противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок и соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Аукционной комиссией, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.06.2021 (далее  - Протокол), принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе Заявителю, т.к. не указано количество МФУ (потребность заказчика 2 мфу, участник не указал количество).

Заявитель считает, что его заявка отклонена необоснованно.

Уполномоченное учреждение представило возражения на жалобу, в которых просит признать жалобу необоснованной и считает, что действия аукционной комиссии правомерны.

Рассмотрение жалобы назначено на 09 час. 30 мин. 30.05.2021 путем видео-конференц-связи.

Комиссия Управления, рассмотрев представленные материалы  и документы, размещенные в единой информационной системе в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) в их совокупности установила следующее.

13.05.2021 в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона                 № 0130300006921000101.

Начальная (максимальная) цена контракта:  60 805,00 руб.

Согласно  ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с п. 23 раздела I. Информационная карта документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

Согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

И

наименование страны происхождения товара

И

конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе (п. 1 раздела II «Техническое задание (Описание объекта закупки)»), и указание на товарный знак (при наличии).

Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Значения показателей товаров указываются следующим образом:

- в случае, если в документации об электронном аукционе установлены значения показателей, которые не могут изменяться, значения таких показателей указываются в заявке на участие в электронном аукционе без изменений;

- в случае, если в документации об электронном аукционе установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей, заявка на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные значения таких показателей;

- в случае, если в документации об электронном аукционе установлены значения показателей с союзом «или», заявка на участие в аукционе должна содержать конкретные значения таких показателей;

- в случае указания в документации об аукционе в минимальном значении показателя товара знака «>» конкретное значение по показателю должно быть больше указанного значения;

- в случае указания в документации об аукционе в максимальном значении показателя товара знака «<» конкретное значение по показателю должно быть меньше указанного значения;

- в случае указания в документации об аукционе в минимальном значении показателя товара знака «≥», конкретное значение по показателю должно быть равно или больше указанного значения;

- в случае указания в документации об аукционе в максимальном значении показателя товара знака «≤», конкретное значение по показателю должно быть равно или меньше указанного значения.

В Техническом задании приложении № 1 к  документации об аукционе Заказчик установил показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям, указав при этом  максимальные и минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, указал количество поставляемого товара.

Таким образом, участники закупки в составе первой части заявки должны предоставлять сведения о функциональных, технических и качественных, а также эксплуатационных характеристиках товара.

В соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Таким образом, исходя из вышеприведенных норм Закона о контрактной системе, количество товара не является качественной, функциональной, технической или экологической характеристикой товара, не характеризует товар.

Комиссия УФАС отмечает, что количество товара является потребностью Заказчика, которая устанавливается Заказчиком в документации о закупке в соответствии с нормами Закона о контрактной системе. Предоставление участником закупки количества товара, несоответствующего требованиям документации о закупке является изменением потребности Заказчика, что противоречит законодательству о контрактной системе.

Следовательно, количество товара не является показателем товара, который должен быть представлен участником закупки в первой части заявки.

Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали основания для принятия решения об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.06.2021.

Таким образом, доводы Заявителя признаны обоснованными, в действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Выявленное в действиях Аукционной комиссии нарушение является существенным, что дает основание для выдачи обязательного для исполнения предписания об его устранении.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой  иных нарушений при проведении  электронного аукциона не установлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы  России от 19.11.2014 № 727/14,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «Эксперт-Технологиии» обоснованной.
  2. Признать Аукционную комиссию нарушившей ст. 67 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание.
  4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лица Заказчика к административной ответственности.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

                                   А.А. Ростиславова

                                                                                                                     

                                   И.А. Смышляева

   

                                   Ю.Н. Кузнецова

 

                                   

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны