Решение №035/06/30-106/2020 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «КС-Строй» на... от 28 февраля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
____.03.2020 № |
Заказчик: ФКУ «Упрдор «Холмогоры» 1620001, Вологодская обл., г. Вологда, пр-т Победы, д.33 тел.: +7 (8172) 728366 lipatnikovmn@holmogory.ru
Заявитель: ООО «КС-Строй» 656037, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Горно-Алтайская, д. 15, оф. 433 e-mail: zk_7777@mail.ru
Оператор электронной площадки: АО «ЕЭТП» 115114, г. Москва, Кожевническая улица, д.14 стр. 5
|
РЕШЕНИЕ № 035/06/30-106/2020
28 февраля 2020 г. г. Вологда
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в составе:
<…> – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;
<…>. – член комиссии, начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;
<…> – член комиссии, старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,
рассмотрев жалобу ООО «КС-Строй» (далее - Заявитель) на положения документации электронного аукциона Ремонт автомобильной дороги М-8 "Холмогоры" Москва - Ярославль - Вологда - Архангельск на участке км 1083+000 - км 1094+000 в Архангельской области (извещение № 0330100010520000012), в котором Заказчик – ФКУ «Упрдор «Холмогоры» (далее – Заказчик), в присутствии представителя от Заказчика – <…> (по доверенности от 01.09.2017 б/н), в отсутствие представителей Заявителя (извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы)
УСТАНОВИЛА:
21.02.2020 в УФАС по Вологодской области поступила жалоба от ООО «КС-Строй» (вх. от 21.02.2020 № 990) на положения документации электронного аукциона Ремонт автомобильной дороги М-8 "Холмогоры" Москва - Ярославль - Вологда - Архангельск на участке км 1083+000 - км 1094+000 в Архангельской области, извещение № 0330100010520000012 (далее – аукцион, закупка), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок и соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
В жалобе Заявитель приводит следующие доводы.
1. Проект государственного контракта документации об Аукционе не содержит положения в соответствии с п.3 Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466 и ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе.
2. Проектно-сметная документация (ПСД) выполнена с грубыми нарушениями действующего законодательства, а именно 44-ФЗ и градостроительного кодекса. Есть противоречия ПСД со сметной документацией.
Указанные нарушения, как указывает Заявитель, приводят к неправомерному ограничению количества участников закупки, влияют на принятие решения об участии в закупке.
Заявитель не представил документы и сведения, подтверждающие обоснованность доводов, изложенных в жалобе.
Представитель Заказчика указал, что аукцион проводится в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, аукционная документация опубликована в полном объеме и соответствует действующему законодательству.
Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.
13.02.2020 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) опубликовано извещение об аукционе № 0330100010520000012.
Начальная (максимальная) цена контракта: 220 799 510,00 руб.
Дата и время окончания подачи заявок: |
25.02.2020 в 8:00. |
В соответствии с положениями ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе;
5) дата проведения такого аукциона;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке также должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
При проведении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства в соответствии с Законом о контрактной системе проектная документация, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, требования к результатам работ, содержащиеся в документации о закупке, размещаются в единой информационной системе в сфере закупок.
1. Частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Типовые условия контрактов, предусматривающие привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» (далее – Типовые условия).
Пунктом 8.21 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе, предусмотрены условия об обязанностях поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Типовыми условиями.
В документации о закупке не установлено требование о принадлежности участников аукциона к субъектам малого предпринимательства, в связи с чем Заказчик не обязан производить оплату по контракту в течение 15 рабочих дней после подписания документов о выполнении работ и предусматривать данное условие в проекте контракта.
Довод Заявителя признан необоснованным.
2. В соответствии с положениями ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба должна содержать указание на обжалуемые действия. К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
В жалобе Заявителя отсутствует указание на то, какие именно нарушения контрактного законодательства и градостроительных норм имеются в проектно-сметной документации, и в каких именно положениях проектно-сметной документации имеются разночтения со сметной документацией.
В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений при проведении аукциона не установлено.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «КС-Строй» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
<…>
<…>
<…>
|