Постановление №035/04/9.21-783/2023 Постановление о назначении административного наказания по де... от 14 ноября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFМУП «Тотьма-Водоканал»
161300, Вологодская область, г. Тотьма, ул. Ленина, д. 58
<…>
Постановление
о назначении административного наказания
по делу № 035/04/9.21-783/2023 об административном правонарушении
14 ноября 2023 года г. Вологда
Я, заместитель руководителя Вологодского УФАС России Смирнова Н.Н., рассмотрев протокол и материалы дела № 035/04/9.21-783/2023 об административном правонарушении, возбужденного в отношении МУП «Тотьма-Водоканал» (ИНН
3518007307, 161300, Вологодская область, г. Тотьма, ул. Ленина, д. 58) по части 1 статьи
9.21 КоАП РФ, в отсутствие законного представителя МУП «Тотьма-Водоканал», а также потерпевших, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л:
В Вологодское УФАС России поступило заявление <…> (вх. № 4782ЭП/23 от 15.09.2023) с учетом дополнений (вх. № 5608-ЭП/23 от 27.10.2023), действующего в интересах <…> на действия МУП «Тотьма-Водоканал» (далее – Предприятие), выраженные в нарушении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2021 № 2130, при заключении договора о подключении (технологического присоединения) к централизованным сетям водоснабжения (водоотведения) объекта капитального строительства (жилого дома), расположенного по адресу: <…>,
Основным видом деятельности МУП «Тотьма-Водоканал» в настоящее время являются оказание услуг по забору, очистке и распределению воды (код ОКВЭД – 36.00). Дополнительным видом деятельности определены услуги по сбору и обработке стояных
2023-3439
вод (код ОКВЭД – 37.00).
Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Таким образом, МУП «Тотьма-Водоканал» является субъектом естественной монополии.
В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Субъективная сторона административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, состоит в наличии вины.
Субъектами ответственности по данной статье являются субъекты естественной монополии, собственники или иные законные владельцы, в частности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения.
Объектом данного правонарушения являются общественные правоотношения, возникающие в сфере подключения (технологического присоединения) к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения.
Объективную сторону этого правонарушения образуют, в том числе, нарушение установленного порядка подключения (технологического присоединения) к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее - подключение (технологическое присоединение) осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2021 № 2130 утверждены Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, о внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации и положений отдельных актов Правительства Российское Федерации (далее - Правила № 2130).
В соответствии с пунктом 4 Правил № 2130, подключение к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в следующем порядке:
а) направление лицами, указанными в пунктах 9 и 11 данных Правил, исполнителю запроса о выдаче технических условий (при необходимости) и выдача таким лицам технических условий в случаях и в порядке, которые установлены настоящими Правилами;
б) направление заявителем исполнителю заявления о подключении;
в) заключение договора о подключении;
г) выполнение мероприятий по подключению, предусмотренных договором о
подключении;
д) подписание заявителем и исполнителем акта о подключении.
Согласно подпункту «а» пункта 9 Правил № 2130, с запросом о выдаче технических условий к исполнителю вправе обратиться правообладатель земельного участка и (или) подключаемого объекта.
Пунктами 25 и 26 Правил № 2130 установлен перечень сведений и документов, которые должны содержаться в составе заявления о подключении.
В соответствии с пунктом 21 Правил № 2130 при наличии у заявителя достаточной информации и полного комплекта необходимых документов он обращается к исполнителю за заключением договора о подключении с заявлением о подключении. В этом случае исполнитель направляет заявителю уже проект договора о подключении, включающего в том числе технические условия, а также параметры подключения (приложение к договору о подключении, содержащее совокупность сведений о проводимых мероприятиях по подключению, условиях и требованиях, которые должны быть соблюдены заявителем в рамках процедуры подключения с целью обеспечения возможности подключения объекта).
В силу пункта 28 Правил № 2130 перечень сведений и документов, указанных в пунктах 25 и 26, абзаце первом пункта 27 настоящих Правил, является исчерпывающим. Исполнитель не вправе для заключения договора о подключении требовать от заявителя иных сведений и документов, не указанных в пунктах 25 и 26 настоящих Правил.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 07.09.2023 <…> действующий в интересах <…>, обратился в МУП «Тотьма-Водоканал» с заявлением вх. № 465 о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованным сетям водоснабжения и водоотведения объекта капитального строительства (жилой дом), расположенного по адресу: г. Тотьма, ул. Горького, д. 12а.
<…> относится к категории заявителей, указанных в пункте 9 Правил № 2130.
В силу пункта 31 Правил № 2130 исполнитель в течение 3 рабочих дней рассматривает полученные от заявителя документы, анализирует их содержание, проверяет их на соответствие документам, указанным в пункте 26 настоящих Правил, и соответствие представленного баланса водопотребления и водоотведения техническим параметрам подключаемого объекта, целям обеспечения пожаротушения.
Согласно пункту 32 Правил № 2130 в случае непредставления заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 25 и 26 настоящих Правил, в полном объеме, или при несоответствии представленного баланса водопотребления и водоотведения техническим параметрам подключаемого объекта, целям обеспечения пожаротушения исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления о подключении направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявления о подключении на срок до получения недостающих сведений и (или) документов.
В соответствии с абзацем 3 пункта 33 Правил № 2130 при наличии технической возможности подключения либо при отсутствии технической возможности подключения, но при условии наличия в инвестиционной программе исполнителя мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения, исполнитель в течение 20 рабочих дней со дня представления сведений и документов, указанных в пунктах 25 и 26 настоящих Правил, в полном объеме направляет заявителю подписанный проект договора о подключении с приложением в том числе технических условий и расчета платы за подключение.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Предприятие заявителю уведомлений о недостающих сведениях и (или) документах в составе заявки не направляло.
Установлено, что ранее МУП «Тотьма-Водоканал» <…> выданы технические условия на присоединение к системам коммунального водоснабжения и водоотведения. Повторного представления документов, предусмотренных пунктом 26 Правил № 861, в рассматриваемом случае не требуется.
В материалы дела об административном правонарушении Предприятием не представлены документы, подтверждающие направление и (или) вручение заявителю проекта договора о подключении с приложениями технических условий, что свидетельствует о нарушении МУП «Тотьма-Водоканал» положений пункта 33 Правил № 2130.
Ссылки Предприятия в ответе заявителю от 11.09.2023 № 613, а также представленных пояснениях (вх. № 4956/23 от 25.09.2023) на отсутствие утвержденных регулирующим органом тарифов на подключение к централизованным сетям водоснабжения (водоотведения), учитывая продолжительность осуществления МУП «Тотьма-Водоканал» подлежащего государственному регулированию видов деятельности, несостоятельны, поскольку не опровергают факт допущенных Предприятием нарушений пункта 33 Правил № 2130.
При таких обстоятельствах Предприятием совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен 01.11.2023.
Доказательств, свидетельствующих о том, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, Предприятием не представлено. Предприятие имело реальную и объективную возможность для соблюдения требований Правил № 2130.
Срок давности привлечения Предприятия к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным интересам.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается в пренебрежительном отношении Предприятия к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, а именно: в отсутствии должного контроля за соблюдением Правил № 2130.
Обстоятельств, позволяющих признать правонарушение малозначительным, с учетом фактических обстоятельств дела и руководствуясь статьей 2.9 КоАП РФ, положениями Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», не установлено.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП такими предпосылками выступают: исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица и если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 25.02.2014 № 4-П, размер назначенного административного штрафа может быть снижен в исключительных случаях, если наложение административного штрафа в установленных соответствующей санкцией пределах не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица.
С целью соблюдения принципа справедливости наказания, его индивидуализации и соразмерности, при решении вопроса о возможности снижения размера административного штрафа необходимо учитывать характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, степень вины лица, привлекаемого к административной ответственности, иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства, позволяющие обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания.
Таким образом, исходя из приведенных положений в их совокупности, следует, что назначение административного наказания в виде наложения административного штрафа в размере ниже низшего предела, предусмотренного санкцией, является способом достижения цели справедливости наказания - то есть достижению баланса между нарушением и наказанием.
Целью административной ответственности является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Принимая во внимание тяжесть совершенного правонарушения, степень вины Предприятия, характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, в рассматриваемом случае имеются основания для применения части 3.2 статьи 4.1 КоАП.
Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП РФ гарантий, не установлено.
Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.
Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5, частью 1 статьи 9.21, статей 23.48, 29.9 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
признать МУП «Тотьма-Водоканал» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении установленного порядка подключения (технологического присоединения) к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения.
Применить к МУП «Тотьма-Водоканал» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.
Сумму штрафа МУП «Тотьма-Водоканал» надлежит перечислить в бюджет.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
УФК по Вологодской области (Вологодское УФАС России, л/с 04301113740), ИНН/КПП 3525048696/352501001, Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВОЛОГДА БАНКА РОССИИ//УФК ПО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ г. Вологда, БИК 011909101, Номер казначейского счета 03100643000000013000, Номер банковского счета, входящего в состав ЕКС 40102810445370000022, КБК 16111601091010021140, ОКТМО 19701000, УИН 16100500000001814739.
Согласно пункту 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 КоАП РФ. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.
В соответствии с частью 1.5 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф, предусмотренный частями 1-1.4 настоящей статьи, может быть уплачен в соответствующем размере лицом, привлеченным к административной ответственности, до дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, на электронную почту to35@fas.gov.ru.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель
руководителяН.Н. Смирнова