Постановление №035/04/9.21-783/2023 Постановление о назначении административного наказания по де... от 14 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

МУП «Тотьма-Водоканал»

161300, Вологодская область, г. Тотьма,       ул. Ленина, д. 58

<…>

Постановление

о назначении административного наказания

по делу № 035/04/9.21-783/2023 об административном правонарушении

 

14 ноября 2023 года                                                                                                       г. Вологда

Я, заместитель руководителя Вологодского УФАС России Смирнова Н.Н., рассмотрев протокол и материалы дела № 035/04/9.21-783/2023 об административном правонарушении, возбужденного в отношении МУП «Тотьма-Водоканал» (ИНН

3518007307, 161300, Вологодская область, г. Тотьма, ул. Ленина, д. 58) по части 1 статьи

9.21 КоАП РФ, в отсутствие законного представителя МУП «Тотьма-Водоканал», а также потерпевших, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л:

В Вологодское УФАС России поступило заявление <…> (вх. № 4782ЭП/23 от 15.09.2023) с учетом дополнений (вх. № 5608-ЭП/23 от 27.10.2023), действующего в интересах <…> на действия МУП «Тотьма-Водоканал» (далее – Предприятие), выраженные в нарушении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2021 № 2130, при заключении договора о подключении (технологического присоединения) к централизованным сетям водоснабжения (водоотведения) объекта капитального строительства (жилого дома), расположенного по адресу: <…>,

Основным видом деятельности МУП «Тотьма-Водоканал» в настоящее время являются оказание услуг по забору, очистке и распределению воды (код ОКВЭД – 36.00). Дополнительным видом деятельности определены услуги по сбору и обработке стояных

 

2023-3439

вод (код ОКВЭД – 37.00).

Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, МУП «Тотьма-Водоканал» является субъектом естественной монополии.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Субъективная сторона административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, состоит в наличии вины.

Субъектами ответственности по данной статье являются субъекты естественной монополии, собственники или иные законные владельцы, в частности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения.

Объектом данного правонарушения являются общественные правоотношения, возникающие в сфере подключения (технологического присоединения) к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения.

Объективную сторону этого правонарушения образуют, в том числе, нарушение установленного порядка подключения (технологического присоединения) к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее - подключение (технологическое присоединение) осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2021 № 2130 утверждены Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, о внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации и положений отдельных актов Правительства Российское Федерации (далее - Правила № 2130).

В соответствии с пунктом 4 Правил № 2130, подключение к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в следующем порядке:

а) направление лицами, указанными в пунктах 9 и 11 данных Правил, исполнителю запроса о выдаче технических условий (при необходимости) и выдача таким лицам технических условий в случаях и в порядке, которые установлены настоящими Правилами;

б) направление заявителем исполнителю заявления о подключении;

в) заключение договора о подключении;

г) выполнение мероприятий по подключению, предусмотренных договором о

подключении;

д) подписание заявителем и исполнителем акта о подключении.

Согласно подпункту «а» пункта 9 Правил № 2130, с запросом о выдаче технических условий к исполнителю вправе обратиться правообладатель земельного участка и (или) подключаемого объекта.

Пунктами 25 и 26 Правил № 2130 установлен перечень сведений и документов, которые должны содержаться в составе заявления о подключении.

В соответствии с пунктом 21 Правил № 2130 при наличии у заявителя достаточной информации и полного комплекта необходимых документов он обращается к исполнителю за заключением договора о подключении с заявлением о подключении. В этом случае исполнитель направляет заявителю уже проект договора о подключении, включающего в том числе технические условия, а также параметры подключения (приложение к договору о подключении, содержащее совокупность сведений о проводимых мероприятиях по подключению, условиях и требованиях, которые должны быть соблюдены заявителем в рамках процедуры подключения с целью обеспечения возможности подключения объекта).

В силу пункта 28 Правил № 2130 перечень сведений и документов, указанных в пунктах 25 и 26, абзаце первом пункта 27 настоящих Правил, является исчерпывающим. Исполнитель не вправе для заключения договора о подключении требовать от заявителя иных сведений и документов, не указанных в пунктах 25 и 26 настоящих Правил.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 07.09.2023 <…> действующий в интересах <…>, обратился в МУП «Тотьма-Водоканал» с заявлением вх. № 465 о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованным сетям водоснабжения и водоотведения объекта капитального строительства (жилой дом), расположенного по адресу: г. Тотьма, ул. Горького, д. 12а.

<…> относится к категории заявителей, указанных в пункте 9 Правил № 2130.

В силу пункта 31 Правил № 2130 исполнитель в течение 3 рабочих дней рассматривает полученные от заявителя документы, анализирует их содержание, проверяет их на соответствие документам, указанным в пункте 26 настоящих Правил, и соответствие представленного баланса водопотребления и водоотведения техническим параметрам подключаемого объекта, целям обеспечения пожаротушения.

Согласно пункту 32 Правил № 2130 в случае непредставления заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 25 и 26 настоящих Правил, в полном объеме, или при несоответствии представленного баланса водопотребления и водоотведения техническим параметрам подключаемого объекта, целям обеспечения пожаротушения исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления о подключении направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявления о подключении на срок до получения недостающих сведений и (или) документов.

В соответствии с абзацем 3 пункта 33 Правил № 2130 при наличии технической возможности подключения либо при отсутствии технической возможности подключения, но при условии наличия в инвестиционной программе исполнителя мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения, исполнитель в течение 20 рабочих дней со дня представления сведений и документов, указанных в пунктах 25 и 26 настоящих Правил, в полном объеме направляет заявителю подписанный проект договора о подключении с приложением в том числе технических условий и расчета платы за подключение.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Предприятие заявителю уведомлений о недостающих сведениях и (или) документах в составе заявки не направляло.

Установлено, что ранее МУП «Тотьма-Водоканал» <…> выданы технические условия на присоединение к системам коммунального водоснабжения и водоотведения. Повторного представления документов, предусмотренных пунктом 26 Правил № 861, в рассматриваемом случае не требуется.

В материалы дела об административном правонарушении Предприятием не представлены документы, подтверждающие направление и (или) вручение заявителю проекта договора о подключении с приложениями технических условий, что свидетельствует о нарушении МУП «Тотьма-Водоканал» положений пункта 33 Правил № 2130.

Ссылки Предприятия в ответе заявителю от 11.09.2023 № 613, а также представленных пояснениях (вх. № 4956/23 от 25.09.2023) на отсутствие утвержденных регулирующим органом тарифов на подключение к централизованным сетям водоснабжения (водоотведения), учитывая продолжительность осуществления МУП «Тотьма-Водоканал» подлежащего государственному регулированию видов деятельности, несостоятельны, поскольку не опровергают факт допущенных Предприятием нарушений пункта 33 Правил № 2130.

При таких обстоятельствах Предприятием совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен 01.11.2023.

Доказательств, свидетельствующих о том, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, Предприятием не представлено. Предприятие имело реальную и объективную возможность для соблюдения требований Правил № 2130.

Срок давности привлечения Предприятия к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным интересам.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается в пренебрежительном отношении Предприятия к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, а именно: в отсутствии должного контроля за соблюдением Правил № 2130.

Обстоятельств, позволяющих признать правонарушение малозначительным, с учетом фактических обстоятельств дела и руководствуясь статьей 2.9 КоАП РФ, положениями Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», не установлено.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП такими предпосылками выступают: исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица и если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 25.02.2014 № 4-П, размер назначенного административного штрафа может быть снижен в исключительных случаях, если наложение административного штрафа в установленных соответствующей санкцией пределах не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица.

С целью соблюдения принципа справедливости наказания, его индивидуализации и соразмерности, при решении вопроса о возможности снижения размера административного штрафа необходимо учитывать характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, степень вины лица, привлекаемого к административной ответственности, иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства, позволяющие обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания.

Таким образом, исходя из приведенных положений в их совокупности, следует, что назначение административного наказания в виде наложения административного штрафа в размере ниже низшего предела, предусмотренного санкцией, является способом достижения цели справедливости наказания - то есть достижению баланса между нарушением и наказанием.

Целью административной ответственности является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Принимая во внимание тяжесть совершенного правонарушения, степень вины Предприятия, характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, в рассматриваемом случае имеются основания для применения части 3.2 статьи 4.1 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП РФ гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5, частью 1 статьи 9.21, статей 23.48, 29.9 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

признать МУП «Тотьма-Водоканал» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении установленного порядка подключения (технологического присоединения) к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения.

Применить к МУП «Тотьма-Водоканал»  меру ответственности в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

Сумму штрафа МУП «Тотьма-Водоканал» надлежит перечислить в бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УФК по Вологодской области (Вологодское УФАС России, л/с 04301113740), ИНН/КПП 3525048696/352501001, Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВОЛОГДА БАНКА РОССИИ//УФК ПО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ г. Вологда, БИК 011909101, Номер казначейского счета 03100643000000013000, Номер банковского счета, входящего в состав ЕКС 40102810445370000022, КБК 16111601091010021140, ОКТМО 19701000, УИН 16100500000001814739.

Согласно пункту 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 КоАП РФ. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

В соответствии с частью 1.5 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф, предусмотренный частями 1-1.4 настоящей статьи, может быть уплачен в соответствующем размере лицом, привлеченным к административной ответственности, до дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, на электронную почту to35@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель

руководителяН.Н. Смирнова

Связанные организации

Связанные организации не указаны