Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/32-12 от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 5-2/32-12
6 марта 2012 г. г. Вологда
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия по контролю) в составе:
Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;
Осипов С.В. - член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Мерзлякова Н.В. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Баруздина Л.Н. - государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист отдела контроля государственных закупок;
рассмотрев жалобу ООО «Шексна-Фарма» на действия муниципального заказчика – МБУЗ «Стоматологическая поликлиника № 1» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку вспомогательных стоматологических материалов
в присутствии представителей муниципального заказчика: Гусинцевой Ж.И. (по доверенности № 27 от 06.03.2012 г.), Зайцевой И.С. (по доверенности № 25 от 06.03.2012 г.), Любавичевой В.Е. (по доверенности № 26 от 06.03.2012 г.); представителя заявителя Комарова И.П. (по доверенности от 05.03.2012 г.)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Шексна-Фарма» (далее – Заявитель) на неправомерные действия муниципального заказчика - МБУЗ «Стоматологическая поликлиника № 1» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку вспомогательных стоматологических материалов, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
Резолютивная часть решения вынесена 06.03.2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 12.03.2012 года.
По мнению заявителя, нарушение его прав заключается в том, что аукционная комиссия неправомерно отклонила его аукционную заявку.
Комиссия по контролю, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.
В материалах дела имеется протокол рассмотрения заявок от 20.02.2012 г. (далее – Протокол). В соответствии с данным Протоколом, заявка заявителя не соответствует требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Участнику размещения заказа под номером 984011 (номер аукционной заявки заявителя) отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и пункта 2 части 12 раздела 3 открытого аукциона в электронной форме.
Пункт 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов устанавливает, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
Часть 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов устанавливает, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Пункт 23 раздела V «Техническая спецификация на поставку вспомогательных стоматологических материалов» аукционной документации предусматривает поставку «препарата для распломбировки фенопластов на основе формамида 67%».
Участник размещения заказа под номером 984011 в заявке указывает наименование предлагаемого препарата «Фенопласт» (13 мл.) производства Россия с характеристиками: «препарат для распломбировки фенопластов на основе формамида 67%».
Таким образом, участник указал препарат в соответствии с требованиями действующего законодательства и его конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Закупочная комиссия не правомерно отказала в допуске заявителю при рассмотрении первых частей аукционных заявок открытого аукциона в электронной форме.
Вместе с тем, установлено, что раздел III «Порядок рассмотрения заявок, проведения аукциона» аукционной документации не соответствует требованиям действующего законодательства. В частности, раздел содержит основания отказа участнику в допуске противоречащие положениям части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Действия аукционной комиссии по отклонению данной аукционной заявки не правомерны. Жалоба заявителя обоснована.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частью 8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Шексна-Фарма» обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию муниципального заказчика - МБУЗ «Стоматологическая поликлиника № 1» нарушившей часть 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать аукционной комиссии муниципального заказчика предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.И. Сазонов
Члены комиссии: | С.В. Осипов Н.В. Мерзлякова Л.Н. Баруздина Д.Б. Коган Ю.Р. Васянович |