Решение б/н РЕШЕНИЕ № 6-18.1/16 от 18 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 6-18.1/16

 

«18» марта 2016 г.                                                                                    г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 18.03.2016 года.

В полном объеме решение изготовлено 18.03.2016 года.

 

Комиссия антимонопольного органа в составе:

Мерзлякова Н.В. – руководитель Управления,

Члены комиссии:

Тихомирова Т.Б. – начальник отдела контроля органов власти,

Анпилов Д.С. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти,

Ягольницкая Д.С. - старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

рассмотрев жалобу ООО «Северо-Западное инженерное предприятие» на действия заказчика, Некоммерческая организация Вологодской области «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Вологодской области», конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на  право заключения договора оказания услуг строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Устюженского, Шекснинского, Кадуйского, Чагодощенского, Бабаевского, Череповецкого районов и г. Череповец Вологодской области в 2016 году (№ 2016-02) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО «Северо-Западное инженерное предприятие» на действия заказчика, Некоммерческая организация Вологодской области «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Вологодской области», конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на  право заключения договора оказания услуг строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Устюженского, Шекснинского, Кадуйского, Чагодощенского, Бабаевского, Череповецкого районов и г. Череповец Вологодской области в 2016 году (№ 2016-02).

На заседание комиссии присутствовали представители заказчика Комина Н.В. (по доверенности от 17.03.2016 № 8-д), Особливый Н.Н. (по доверенности от 17.03.2016 № 9-д), от ООО «Северо-Западное инженерное предприятие» - Амосов Д.С. (по доверенности от 01.03.2016), Крюков А.А. (по доверенности от 01.03.2016), от ООО «РС Гросстрой» - Колоскова Ю.Н. (по доверенности от 15.03.2016), Плаксин А.А. (по приказу от 15.04.2014 № 1).

По мнению Участника закупки, конкурсная комиссия незаконно отклонила заявку  ООО «Северо-Западное инженерное предприятие» по причине отсутствия в составе заявки оригинала документа с отметкой банка или копии документа, заверенного банком, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.

Представители Заказчика не согласны с доводами жалобы, считают действия конкурсной комиссии законными.

Комиссия антимонопольного органа, выслушав объяснения представителей сторон, рассмотрев материалы, пришла к следующему выводу.

В своей закупочной деятельности Заказчик руководствуется Постановлением Правительства Вологодской области от 13 октября 2014 г. N  878 "О Порядке организации, проведения и подведения итогов открытого конкурса на право заключения договоров оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах" (далее – Постановление  N 878).

Заказчиком опубликовано извещение о проведении открытого конкурса и документация на сайте fondkapremmkdvologda.ru.

Конкурсные заявки принимались с 21.01.2016 по 29.02.2016 года.

Протокол вскрытия конвертов с заявками датирован 29.02.2016. Протокол рассмотрения заявок составлен 02.03.2016. На этапе рассмотрения заявок конкурсная комиссия отказала в допуске к участию в торгах четырем участникам, в том числе и ООО «Северо-Западное инженерное предприятие».

В подпункте «а», пункта 3 части 15 раздела «Информационная карта конкурсной документации» установлено, что в составе конкурсной заявки должен быть оригинал документа с отметкой банка или копия документа, заверенного банком, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе).

Размер обеспечения заявки равен 5 % от начальной (максимальной) цены договора – 351 680 рублей 93 копейки.

В составе заявки на участие в конкурсе ООО «Северо-Западное инженерное предприятие» было приложено платежное поручение № 4 от 29.01.2016 на обеспечение участия в конкурсе, сформированное в электронном виде с использованием системы «Банк Клиент», которое содержит надлежащую отметку банка плательщика (электронный штамп банка плательщика с указанием даты исполнения – 29.01.2016).

В соответствии с пунктами 1.9, 5.4 Положения о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденного Банком России 19.06.2012 N 383-П (далее - Положение), распоряжение о переводе денежных средств, в том числе платежное поручение, может оформляться в электронном виде.

В Приложение № 1 к Положению в части значения реквизита 45 «Отметки банка», комиссия антимонопольного органа принимает во внимание, что проставление штампа банка плательщика и подписи уполномоченного лица банка плательщика, штампа банка получателя средств и подписи уполномоченного лица банка получателя средств предусмотрено только для платежного поручения на бумажном носителе, в то время как в платежном поручении в электронном виде банк получателя средств указывает лишь дату исполнения в порядке, установленном для реквизита «Дата».

Таким образом, в оформленном в электронном виде платежном поручении в разделе «отметки банка» должна быть указана дата его исполнения, а какие-либо специальные требования к штампу банка, подписи работника банка для электронных платежных поручений не установлены.

Императивного требования о необходимости дополнительного удостоверения электронных платежных документов, воспроизведенных на бумажном носителе, законодательство Российской Федерации в части проведения торгов не содержит.

Таким образом, платежное поручение № 4 от 29.01.2016 имеет надлежащую отметку банка, соответствует требованиям Положения и подтверждает факт перечисления Участником закупки денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе.

Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции). Заказчик как региональный оператор, созданный субъектом Российской Федерации, должен быть объективно заинтересованным в поддержании конкуренции.

При этом законодательство Российской Федерации не запрещает участникам конкурса осуществлять оплату обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с помощью электронных средств платежа и представлять платежное поручение, оформленное в электронном виде и воспроизведенное на бумажном носителе, в качестве документа, подтверждающего перечисление денежных средств в обеспечение такой заявки, следовательно, действия конкурсной комиссии по отклонению заявок на участие в конкурсе, в составе которых были представлены платежные поручения, оформленные в электронном виде с помощью электронных систем и воспроизведенные на бумажном носителе, приводят к необоснованному ограничению числа участников конкурса.

Ограничение числа участников закупок лицами, осуществляющими платежи с помощью распоряжений на бумажных носителях, не соответствует целям реализуемой государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011 – 2020 годы)» (утверждена Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 313), а именно осуществлению большинства юридически значимых действий в электронном виде.

Так как денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, поступают на счет, который указан Заказчиком в документации о конкурсе и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику, конкурсная комиссия до рассмотрения и оценки заявок имеет возможность проверить поступление денежных средств от конкретного участника. Таким образом, конкурсная комиссия, кроме документа об оплате, достоверно владеет информацией о поступлении денежных средств от ООО «Северо-Западное инженерное предприятие».

Также установлено, что заявку ООО «АрхиСтройГруп» отклонили по аналогичному основанию. При этом на платежном поручении № 5 от 03.02.2016 имеется печать банка и подпись уполномоченного лица банка.

Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о незаконном отклонении участников ООО «Северо-Западное инженерное предприятие» и ООО «АрхиСтройГруп». Жалоба ООО «Северо-Западное инженерное предприятие» признается обоснованной.

Дополнительно установлено, что участнику ООО «РС Гросстрой» отказано в допуске по причине оформления заявки не в соответствии с требованиями документации – опись не вшита в заявку.

Согласно пункту 6.3 раздела «Инструкция к участникам конкурса» все листы заявки на участие в конкурсе (или лоте), все листы тома заявки на участие в конкурсе (или лоте) должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе (или лоте) и том заявки на участие в конкурсе (или лоте) должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника конкурса (для юридических лиц) и подписаны участником конкурса или лицом, уполномоченным таким участником конкурса.

При этом в пункте 8.1 данного раздела указано, что для участия в конкурсе участник подает заявку и прикладывает опись входящих в состав заявки документов.

Аналогичное требование установлено в Приложении № 1 Постановления N 878.

Комиссия антимонопольного органа выяснила, что заявка ООО «РС Гросстрой» была запечатана в конверт. Комиссия антимонопольного органа соглашается с доводом конкурсной комиссии о том, что опись не вшита в том заявки. При этом опись подписана директором общества, имеет печать юридического лица. Документы, прописанные в описи, соответствуют содержанию заявки.

Конкурсная комиссия отклонила данную заявку, руководствуясь пунктом 5.10 Постановления N 878: представление участником документов, оформленных ненадлежащим образом.

Комиссия антимонопольного органа не соглашается с выводами конкурсной комиссии и обращает внимание на следующее.

Из буквального толкования Постановления N 878 и положений конкурсной документации не следует, что опись документов должна быть подшита к заявке на участие в конкурсе. Участник закупки должен приложить опись входящих в состав заявки документов к заявке. При этом отсутствует инструкция по прошивке заявки.

На заседании комиссии по рассмотрению жалобы, представители Заказчика сообщили, что участником ООО «РС Гросстрой» допущено грубое нарушение. Вместе  с тем не смогли пояснить наличие негативных последствий, которые могли бы наступить или наступили вследствие данного нарушения.

Тот факт, что приложенная к заявке опись не была подшита к пакету остальных документов, не может повлиять на возможность оценки конкурсной комиссией подлинности, достоверности и полноты всех документов, представленных в заявке.

Стоит отметить, что участники ООО «ГолдТрейд» и Государственное казенное учреждение Вологодской области «Служба единого заказчика», чьи заявки допущены до оценки, не присвоили нумерацию описи. Следовательно, обязательным требованием является наличие описи.

Конкурсная комиссия не соблюдает принцип добросовестной конкуренции между участниками и не руководствуется целями Закона о защите конкуренции. Действия конкурсной комиссии приводят к необоснованному ограничению круга участников.

Конкурсной комиссии при принятии решения необходимо руководствоваться следующим. Формальное несоответствие заявки требованиям конкурсной документации не может являться основанием для отказа в допуске к участию в торгах, если допущенные ошибки носят исключительно технический характер.

На основании вышеизложенного, комиссия антимонопольного органа считает необходимым выдать предписание для восстановления нарушенных прав и защиты интересов ООО «Северо-Западное инженерное предприятие», ООО «АрхиСтройГруп», ООО «РС Гросстрой».

Комиссией антимонопольного органа дополнительно установлено следующее.

Конкурсная заявка ООО «ГолдТрейд» зарегистрирована под номером 1 от 29.01.2016 в 15.26 ч. Заявка прошита, пронумерована, скреплена печатью юридического лица. На листе 1 представлена форма № 1 «Заявка на участие в конкурсе», датированная 26.01.2016 и подписанная директором Змитрович Е.Г.

Известно, что 29.01.2016 Заказчик внес изменения в положения документации в части формы № 1 «Заявка на участие в конкурсе».

Таким образом, ООО «ГолдТрейд» подготовило форму № 1 в новой редакции до официального опубликования изменений Заказчиком.

Комиссия антимонопольного органа, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Северо-Западное инженерное предприятие» обоснованной.
  2. Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 6-18.1/16

 

«18» марта 2016 г.                                                                                          г. Вологда

 

Комиссия антимонопольного органа в составе:

Мерзлякова Н.В. – руководитель Управления,

Члены комиссии:

Тихомирова Т.Б. – начальник отдела контроля органов власти,

Анпилов Д.С. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти,

Ягольницкая Д.С. - старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

рассмотрев жалобу ООО «Северо-Западное инженерное предприятие» на действия заказчика, Некоммерческая организация Вологодской области «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Вологодской области», конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на  право заключения договора оказания услуг строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Устюженского, Шекснинского, Кадуйского, Чагодощенского, Бабаевского, Череповецкого районов и г. Череповец Вологодской области в 2016 году (№ 2016-02),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Конкурсной комиссии отменить протоколы рассмотрения заявок и оценки заявок в срок до 22 марта 2016 года.
  2. Конкурсной комиссии рассмотреть повторно заявки с учетом принятого решения № 6-18.1/16 в срок до 23 марта 2016 года.
  3. Конкурсной комиссии сообщить об исполнении предписания в Вологодское УФАС России в срок до 25 марта 2016 года.

  

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Вологодской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны