Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного н... от 21 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного  наказания по делу об административном правонарушении № 6-3/08/15

 

18 мая 2015 г.                                                                                                            г. Вологда

      Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Управление)  Щепелин В.П., рассмотрев дело об административном правонарушении, совершенное ГП ВО «Областные электротеплосети» 160014, г.Вологда, ул.Горького, д.99 б (далее – Предприятие) (представляет интересы <…> по доверенности №66 от 14.04.2015 года)

Дата составления (число, месяц, год) протокола: 12.05.2015 г.;

Юридический адрес: 160014, г.Вологда, ул.Горького, д.99 б;

Почтовый адрес: 160014, г.Вологда, ул.Горького, д.99 б.

                 

 

У С Т А Н О В И Л:

 

 

Комиссией Вологодского УФАС России по результатам рассмотрения дела № 20-10АМЗ/14 в отношении ГП «ВО «Областные электротеплосети» о нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» 11.02.2015 г. вынесено решение о признании ГП «ВО «Областные электротеплосети» нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и на его основании выдано предписание, в соответствии с которым ГП «ВО «Областные электротеплосети» было предписано в срок до 06.04.2015 г. выполнить мероприятия по технологическому присоединению к электрическим сетям жилых домов, расположенных по адресу: Вологодская область, г. Вологда, ул. Кубинская, <…>, Вологодская область, г. Вологда, ул. Кубинская, <…>, Вологодская область, г. Вологда, ул. Кубинская, <…>, в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 г., а также в соответствии с договорами № ТП-14/0034 от 19.02.2014 г., №ТП-13/1575 от 29.01.2014 г., №ТП-14/0017 от 11.02.2014 г.

 О выполнении предписания ГП ВО «Областные электротеплосети» обязано было сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

Под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения.

Согласно статье 51 Закона о защите конкуренции предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность. Под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.

13.04.2015 г. Предприятию было отказано в удовлетворении ходатайства о продлении сроков исполнения предписания, в связи с отсутствием уважительных причин, подтверждающих невозможность исполнения Предприятий мероприятий по технологическому присоединению заявителей.

Таким образом, ГП ВО «Областные электротеплосети» неисполнило в установленный срок предписание от 11.02.2015 г. №20-10АМЗ/14. 

Таким образом, на основании изложенного, ГП ВО «Областные электротеплосети» совершило административное правонарушение, предусмотренное  частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. (невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции).

  Согласно материалам дела субъектом данного правонарушения является ГП ВО «Областные электротеплосети», расположенное по адресу: 160014, г.Вологда, ул. Горького, 99 б.

  Объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с регулированием хозяйственной (предпринимательской) деятельности организаций, в том числе и в сферах естественных монополий, в целях пресечения недобросовестной конкуренции, недопущения и устранения злоупотребления доминирующего положения, борьбы с монопольным производством продукции, и установлением на нее монопольных цен.

 Объективной стороной правонарушения явились действия ГП ВО «Областные электротеплосети», выразившиеся в невыполнении в срок предписания антимонопольного органа от 11.02.2015 г. №20-10АМЗ/14.

Субъективной стороной данного правонарушения является осознанный, умышленный характер действий ГП ВО «Областные электротеплосети».

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено. Настоящее Постановление выносится в пределах сроков давности привлечения к административной ответственности.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, с учетом фактических обстоятельств дела и руководствуясь статьей 2.9 КоАП РФ, положениями Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», Управлением не установлено.

Вместе с тем, Конституционным Судом Российской Федерации 25.02.2014 принято Постановление № 4-П, которым признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации положения ряда статей КоАП РФ, устанавливающие минимальные размеры административных штрафов, применяемых в отношении юридических лиц, совершивших предусмотренные ими административные правонарушения, в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования эти положения во взаимосвязи с закрепленными данным Кодексом общими правилами применения административных наказаний не допускают назначения административного штрафа ниже низшего предела, указанного в соответствующей административной санкции, и тем самым не позволяют надлежащим образом учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства и, соответственно, обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания (пункт 1).

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации административный штраф - мера ответственности, применяемая в целях предупреждения совершения новых правонарушений, поэтому его размеры должны обладать разумным сдерживающим эффектом. Увеличение штрафов само по себе не выходит за рамки полномочий федерального законодателя. Однако размеры штрафов (в особенности - минимальные) в отношении юридических лиц должны отвечать критериям пропорциональности и обеспечивать индивидуализацию наказания. Такая индивидуализация становится затруднительной, а подчас и невозможной в случаях, когда минимальный размер штрафа составляет сто тысяч рублей и более.

Федеральным законом от 31.12.2014 N 515-ФЗ внесены изменения в КоАП РФ.

В соответствии с ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса (ч.3.3 ст.4.1. КоАП РФ).

В данном случае заместитель руководителя Управления считает, что установленная законом мера наказания - административный штраф в размере 300 000 рублей не соразмерна характеру и степени социальной опасности правонарушения, степени вины правонарушителя, наступившим последствиям, данная мера наказания свидетельствует об избыточном использовании административного принуждения, в связи с чем, заместитель руководителя Управления приходит к выводу о том, что размер назначенного наказания не обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.

     Учитывая конституционные принципы соразмерности, справедливости административного наказания, индивидуализации ответственности, а также принимая во внимание тяжесть совершенного правонарушения, наличие у предприятия сложного финансового положения, заместитель руководителя Управления приходит к выводу о том, что назначение предприятию административного штрафа в размере 150 000 руб. сможет обеспечить достижение цели административного наказания в виде предупреждения совершения новых правонарушений и с учетом обстоятельств дела указанный штраф соразмерен совершенному правонарушению.

Учитывая вышеизложенное, следует назначить государственному предприятию Вологодской области «Областные электротеплосети» административное наказание по части 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 150 000 рублей.

Руководствуясь 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, ч.2.2 ст. 19.5, ст. 23.48, ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

 

Подвергнуть ГП ВО «Областные электротеплосети» 160014, г.Вологда, ул.Горького, д.99 б (ИНН 3525292158, ОГРН 1133525000069) административному  наказанию в виде штрафа в размере

  ____________________________150 000 рублей_________________________

                                                        сумма прописью

 

Настоящее постановление в 10-дневный срок может быть обжаловано руководителю Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области либо в суд.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть внесен в 60-дневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ в доход федерального бюджета: ИНН 3525048696, КПП 352501001, Управление Федерального казначейства по Вологодской области (Вологодское УФАС России)

Счет 40101810700000010002 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Вологодской области г. Вологды.

БИК 041909001 КБК 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 19701000.

 

В силу ст.  20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Копия документа, свидетельствующая об уплате административного штрафа, должна быть направлена в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в срок, установленный для уплаты штрафа.

 

 

        Зам. руководителя                     _________________                ____________________

Вологодского УФАС                            подпись                                       Ф.И.О.                                                        

                                              

Гербовая печать

 

Постановление получил:  _______________     “_____”_________________ 2015 г.    

                                                       подпись

Связанные организации

Связанные организации не указаны