Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного на... от 2 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного  наказания по делу об административном правонарушении № 6-3/16-9.21/15

 

   06.11.2015 г.                                                                                                               г. Вологда

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Управление) Мерзлякова Наталия Валерьевна, рассмотрев дело №6-3/16-9.21/15 об административном правонарушении, совершенное ПАО «МРСК Северо-Запада» (ИНН:7802312751, 188300, Ленинградская обл., г. Гатчина, ул. Соборная, 31) Общество надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения дела. Дело рассматривается в присутствии представителя Общества – Пихтовой Е.М. по доверенности от 06.07.2015 г. №3Д-705.

Дата вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (число, месяц, год): 28.09.2015 г.;

Дата составления (число, месяц, год) протокола: 22.10.2015 г.;

Юридический адрес: 188300, Ленинградская обл., г. Гатчина, ул. Соборная, 31;

    Почтовый адрес: 160000, г. Вологда, Пречистенская наб., 68.,

 

 

У С Т А Н О В И Л:

 

 

В Управление ФАС России по Вологодской области поступило заявление Ушакова П.П. на действия ПАО «МРСК Северо-Запада» в лице филиала «Вологдаэнерго», выраженные в нарушении установленных законодательством сроков представления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства.

В соответствии с ч.1 ст.9.21 КоАП РФ, за нарушение установленных законодательством сроков представления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации), за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 КоАП РФ, либо необоснованном отказе в заключении договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 КоАП РФ установлена административная ответственность.

Согласно п. 8. Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденных постановлением Правительства от 27.12.2004 г. №861 (далее – Правила), для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя.

Согласно абз.13 п.15 Правил, при отсутствии сведений и документов, необходимых при подаче заявки, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки и направляет ему для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней с даты получения недостающих сведений.

            Заявка Ушакова П.П. на технологическое присоединение была зарегистрирована Обществом 31.03.2015 г.

18.06.2015 г. (то есть спустя 78 дней со дня регистрации заявки) Общество направило в адрес гражданина уведомление об отсутствии недостающих документов, необходимых для заключения договора. Объективных доказательств пропуска указанного срока Обществом представлено не было.

Далее, 16.07.2015 г. гражданином были представлены в адрес Общества недостающие документы. Письмом от 29.07.2015 г. №09/3531 Общество уведомило заявителя о способе технологического подключения и указало на необходимость представить дополнительные документы, которые были представлены Ушаковым П.П.

Уведомление о готовности договора технологического присоединения было направлено гражданину 29.08.2015 г. (письмо исх. №09/4101)

Таким образом, ПАО «МРСК Северо-Запада» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.9.21 КоАП РФ.

Объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с регулированием хозяйственной (предпринимательской) деятельности организаций, в том числе и в сферах естественных монополий, в целях пресечения недобросовестной конкуренции, борьбы с монопольным производством продукции и установлением на нее монопольных цен.

 Объективной стороной правонарушения явилось нарушение ПАО «МРСК Северо-запада» установленных законодательством сроков представления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства.

Субъективной стороной данного правонарушения является осознанный характер действий ПАО «МРСК Северо-запада», выразившийся в нарушении установленных законодательством сроков представления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства.

  Таким образом, в действиях Общества содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий административного правонарушения, поскольку состав его является формальным. Негативный результат может возникать и в нематериальной, в частности, организационной сфере.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, а именно в отсутствии должного контроля за соблюдением Обществом антимонопольного законодательства, следствием чего явилось ущемление прав и интересов заявителей

Обстоятельств, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, с учетом фактических обстоятельств дела и руководствуясь статьей 2.9 КоАП РФ, положениями Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», Управлением не установлено.

  Смягчающим административную ответственность (ст. 4.2. КоАП РФ) обстоятельством признается добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Вместе с тем, в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

На основании изложенного, учитывая  все обстоятельства дела, Обществу следует назначить административное наказание в размере 50 000 рублей.

На основании ст. ст. 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5, ч.1 ст. 9.21, 23.48, 29.9 КоАП РФ,

 

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

 

        Подвергнуть ПАО «МРСК Северо-Запада» (ИНН:7802312751, 188300, Ленинградская обл., г. Гатчина, ул. Соборная, 31) административному  наказанию в виде штрафа в размере

50 000 (пятьдеят тысяч) рублей

                                                              сумма прописью

       Настоящее постановление в 10-дневный срок может быть обжаловано руководителю Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области либо в суд.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

        В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть внесен в 60-дневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ в доход федерального бюджета: ИНН 3525048696, КПП 352501001, Управление Федерального казначейства по Вологодской области (Вологодское УФАС России)

       Счет 40101810700000010002 в отделение Вологда г. Вологда.

       БИК 041909001 КБК 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 19701000.

        В силу ст.  20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

        Копия документа, свидетельствующая об уплате административного штрафа, должна быть направлена в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в срок, установленный для уплаты штрафа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны