Решение б/н РЕШЕНИЕ № 60/2012 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Резолютивная часть оглашена 27 декабря 2012 г.

Решение в полном объеме изготовлено 16 января  2013 г.                    г. Вологда

РЕШЕНИЕ № 60/2012

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Хлевчук В. Т.– заместитель руководителя Управления;

члены Комиссии:

Галанина О.В. – государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля,

Мухин А.С.–  ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля,

рассмотрев 27.12.2012 года дело № 60/2012 по признакам нарушения ООО «Континент Строй» Федерального закона 2006 года №38-ФЗ (далее - Закон «О рекламе»),

лицо, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе: ООО «Континент Строй» (далее – Общество) – представитель по доверенности от 12.12.12г. – ________________________,

УСТАНОВИЛА:

Специалистами Вологодского УФАС России 11.12.2012 года выявлено распространение рекламы ООО «Континент Строй» следующего содержания: «ZETTA НАДЕЖНЫЕ СТАЛЬНЫЕ ДВЕРИ КУПИ ДВЕРЬ И ПОЛУЧИ ПОЛИС НА СТРАХОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 20 000 РУБЛЕЙ…», на рекламной конструкции по адресу: г. Вологда, вблизи дома по ул. Конева,26а.

Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не содержит наименование или имя лица, оказывающего эти услуги, в данной рекламе отсутствует часть существенной информации.

Рекламодатель - Общество.

Из материалов дела следует, что на рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Вологда, вблизи дома по ул. Конева,26а, распространялась реклама следующего содержания: «ZETTA НАДЕЖНЫЕ СТАЛЬНЫЕ ДВЕРИ КУПИ ДВЕРЬ И ПОЛУЧИ ПОЛИС НА СТРАХОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 20 000 РУБЛЕЙ…».

На заседании комиссии представитель Общества пояснил, что при покупке дверей «ZETTA» покупателям дается в подарок полис «Росгостраха» на страхование гражданской ответственности. Акция действует на несколько видов стальных дверей «ZETTA». Общество признает нарушение законодательства о рекламе, спорная реклама уже демонтирована.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.

В пункте 1 статьи 3 Закон «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В силу части 1 статьи 28 Закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В силу части 7 статьи 5 Закона «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Информация, указанная в рекламе не содержит всех существенных сведений об услуге страхования.

Отсутствие в тексте рекламы существенных сведений (таких как, срок проведения акции, виды дверей, на которые распространяется акция, наименование лица, оказывающего услуги страхования), искажает смысл информации, так как не дает потребителям рекламы верного, соответствующего действительности представления об условиях приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг), и вводит потенциальных клиентов в заблуждение, так как не позволяет им, руководствуясь текстом рекламы, обоснованно, с учетом своих возможностей, принять решение о необходимости приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг) на предложенных условиях оплаты либо об отказе от этого.

Следовательно, указание наименования организации, предоставляющей услуги страхования, является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.

Вышеуказанная реклама, содержит предложение, обращенное к потенциальным покупателям товара о получении страхового полиса, то есть, направлена на привлечение внимания лиц, заинтересовавшихся услугой по страхованию при покупке товаров. Вместе с тем, рекламная информация не содержит сведений о конкретном лице, оказывающем услугу по страхованию, то есть сведений, которые в силу части 1 статьи 28 Закона «О рекламе» являются обязательными. Кроме того,  реклама не содержит существенные сведения об условиях и сроках проведения акции, т.е. нарушается часть 7 статьи 5 Закона «О рекламе».

Таким образом, реклама распространенная Обществом не соответствует части  1 статьи 28 и части 7 статьи 5 Закона «О рекламе».

В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

  В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе» - рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодатель – Общество, что подтверждается счет – фактурой № 00000343 от 30.11.12г., актом № 00000062 от 30.11.12г.

В материалах дела имеются доказательства, представленные Обществом, о демонтаже спорной рекламы.

Таким образом, допущенное нарушение рекламного законодательства добровольно устранено, а именно распространение  вышеуказанной рекламы прекращено.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение части 1 статьи 28 и части 7 статьи 5 названного Федерального закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.                Признать ненадлежащей рекламу ООО «Континент Строй» следующего содержания: «ZETTA НАДЕЖНЫЕ СТАЛЬНЫЕ ДВЕРИ КУПИ ДВЕРЬ И ПОЛУЧИ ПОЛИС НА СТРАХОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 20 000 РУБЛЕЙ…», поскольку она не соответствует требованиям части 1 статьи 28 и части 7 статьи 5 Закона «О рекламе».

2.                Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Континент Строй» не выдавать, в связи с добровольным устранением нарушения.

3.                Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.

Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.

Председатель Комиссии

_________________:

 

В.Т. Хлевчук

 

_________________:

 

О.В. Галанина

 

_________________:

 

А.С. Мухин

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны