Решение №035/10/18.1-526/2023 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Вологодско... от 18 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, телефон: (8172) 72-99-70

факс: (8172) 72-46-64, e-mail: to35@fas.gov.ru

 

                                                                                   

 

ООО «ЦДПО»

nwz768@mail.ru

Manager@cdpo72.ru

 

МУП г. Череповца «Электросеть»

info@cherel.ru

 

Для сведения:

Оператор электронной площадки:

АО «РАД»

190000, Санкт-Петербург,

пер. Гривцова, д. 5, лит. В

gz@lot-online.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 035/10/18.1-526/2023

 

 

18 июля 2023 года                                                                                                       г. Вологда     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе:

Сучков О.Н. – временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии;

Кузнецова Ю.Н. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии;

Косоногова Е.А. – старший специалист 1 разряда отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «ЦДПО» (далее – Заявитель) на действия МУП г. Череповца «Электросеть» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме по программно-аппаратному комплексу «Промвиар» виртуальной реальности со сценариями «Оперативные переключения 110 кВ», «Оперативные переключения 6 кВ», включающий в себя оборудование (номер извещения на сайте ЕИС 32312539929),

в присутствии представителей Заказчика – Ушаковой А.Н. (по доверенности), Богачевой А.А. (по доверенности),

в отсутствии представителя Заявителя (уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области  (далее – Управление) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона                               от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) принята к рассмотрению жалоба (вх. № 3542-ЭП/23 от 05.07.2023) ООО «ЦДПО» (далее – Заявитель) на действия МУП г. Череповца «Электросеть»                         (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме по программно-аппаратному комплексу «Промвиар» виртуальной реальности со сценариями «Оперативные переключения 110 кВ», «Оперативные переключения 6 кВ», включающий в себя оборудование (номер извещения на сайте ЕИС 32312539929;       далее – закупка).

Жалоба на положения документации о закупке поступила в Управление до окончания срока подачи заявок на участие в закупке, и на основании частей 10, 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Доводы жалобы Заявителя сводятся к тому, что при описании предмета закупки указан конкретный товарный знак, что нарушает требования действующего законодательства.

Уведомлением Управления от 07.07.2023 № АР/2057/23 рассмотрение жалобы назначено 12.07.2023г. Ввиду необходимости получения дополнительной информации в соответствии с уведомлением от 14.07.2023г. срок принятия решения по жалобе продлен.

Уведомления направлены по электронной почте в адрес Заявителя и Заказчика. Информация о принятии к рассмотрению настоящей жалобы опубликована на сайте Управления.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством использования видеоконференц-связи. Решение по жалобе принято 18.07.2023г.

До рассмотрения жалобы от Заказчика поступили письменные возражения, согласно которым жалобу Заявителя считает необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях.

Комиссия, изучив имеющиеся материалы жалобы, заслушав пояснения представителей Заказчика, установила следующее.

Заказчик осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупке товаров, работ, услуг для МУП «Электросеть», утвержденным директором МУП «Электросеть» (в ред. 12.05.2023г.).

Заказчик 29.06.2023 года в Единой информационной системе http://zakupki.gov.ru и на электронной площадке по адресу http://www. lot-online.ru разместил извещение о проведении запроса котировок (далее – документация о закупке).

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов (пункт 1 часть 2 статья 1 Закона о закупках).  

В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о заккупках, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

В силу подпункта «а» пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках и пункта 1.8.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг для МУП «Электросеть» (далее – Положение о закупке), в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

03.02.2023г. МУП г. Череповца «Электросеть» направлено письмо № 421/1-4 в адрес ООО «ПРОМВИАР» где выражает свою заинтересованность в тестировании программно-аппаратного комплекса «VR-тренажер», предназначенный для обучения, проверки знаний и повышения квалификации в области охраны труда и промышленной безопасности сотрудников предприятий, а также для отработки практических навыков по работе с оборудованием.

20.03.2023 между МУП г. Череповца «Электросеть и ООО «ПРОМВИАР» заключен лицензионный договор № 112/2023-ПВР на право использования программы для ЭВМ «VR тренажер для энергетиков «ПРОМВИАР» (далее – Программа). В соответствии с актом на передачу прав от 31.03.2023 № 22 ООО «ПРОМВИАР» передало, а МУП г. Череповца «Электросеть» приняло неисключительные (ограниченные) права на использование Программы.

Заказчик в своих пояснениях указывает, что Программа полностью отвечает требованиям в области охраны труда и промышленной безопасности и полностью соответствует программному обеспечению используемых МУП г. Череповца «Электросеть» на электроподстанциях, а именно: учебная программа в полной мере отображает установленное оборудование и порядок обращения с ним, что позволяет правильно обучать сотрудников предприятия.

Таким образом, Заказчик с учетом потребности расширения сценария обучения объявляет закупку по программно-аппаратному комплексу «Промвиар» виртуальной реальности со сценариями «Оперативные переключения 110 кВ», «Оперативные переключения 6 кВ», включающий в себя оборудование.

Представитель Заказчика пояснил, что «при подготовке и описании предмета закупки проведен мониторинг ряда предложений поставщиков схожих товаров работ услуг, представленных в общем доступе и ознакомлен с описанием схожих программ (тренажеров), используя сведения, находящиеся в Роспатенте, однако ввиду того что VR тренажеры PROMVR обладают специфическими алгоритмами, другие программы (тренажеры), предложенные на рынке VR технологий, несовместимы с ранее приобретенным VR тренажером, к которому вышеуказанные сценарии фактически являются полностью интегрированным дополнением, не требующим модификации исходного кода, новой разработки (переделки). Также адаптация товаров услуг работ схожих с закупаемыми тренажерами невозможна на устройствах сложноустроенной системы -программно- аппаратного комплекса, созданного и полностью адаптированного разработчиком как для ранее приобретенного тренажера, так и для вновь закупленных сценариев PROMVR. Вместе с тем, VR тренажеры с товарным знаком PROMVR поставляются рядом юридических лиц, о чем свидетельствует сайт Правообладателя - ООО «ПРОМВИАР» https://promvr.net/Distributors. ООО «ПРОМВИАР» имеет обширную дистрибьюторскую сеть и тем самым, количество участников в закупке было не ограничено.».

В Управление представлены 2 коммерческих предложения от потенциальных поставщиков, что свидетельствует о возможности поставки товара иного производителя.

Таким образом, довод Заявителя о нарушении Заказчиком законодательства о закупках не нашли своего подтверждения.

Указание в документации о закупке товарного знака  при описании предмета закупки не противоречит Положению о закупке и не свидетельствует об ограничении конкуренции.

Доказательства, свидетельствующие об обратном, в том числе об ограничении права подачи заявки на участие в закупке, нарушении прав и интересов ООО «ЦДПО», в материалы жалобы не представлены.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

   Признать жалобу ООО «ЦПДО» на действия МУП г. Череповца «Электросеть» при проведении запроса котировок в электронной форме по программно-аппаратному комплексу «Промвиар» виртуальной реальности со сценариями «Оперативные переключения 110 кВ», «Оперативные переключения 6 кВ», включающий в себя оборудование необоснованной.

 

Председатель Комиссии

                                 О.Н. Сучков

 

Члены Комиссии                                                                                                                                  

                                          Ю.Н. Кузнецова

 

 

                                        Е.А. Косоногова

 

 

       

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны