Решение №035/06/54.5-241/2021 Решение по результатам рассмотрения жалобы АО «ГСК «ЮГОРИЯ» ... от 13 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

«16»  апреля  2021     №   

Заявитель:

     АО «ГСК «ЮГОРИЯ»

     628011, г. Ханты-Мансийск,

     ул. Комсомольская, д. 61    

     E-mail: mail@ugsk.ru

 

Заказчик:

Череповецкий район водных путей и   судоходства – филиал ФБУ «Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей и судоходства»

162600, Вологодская обл., г. Череповец,

ул. Белинского, д. 2

     E-mail: bolshakova_tn@volgo-balt.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк - АСТ»

119435, г. Москва, ул. Большой

Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

    E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/54.5-241/2021

«13» апреля 2021 г.                                                                                               г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – комиссия Управления) в составе:

«…» – председатель комиссии Управления, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член комиссии Управления, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член комиссии Управления, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

рассмотрев с использованием видео-конференц-связи (https://fas2.tconf.rt.ru/c/5995868058) жалобу АО «ГСК «ЮГОРИЯ» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме, предмет закупки – оказание услуг по ОСАГО (извещение № 0330100006421000009) (далее – открытый конкурс), Заказчик – Череповецкий район водных путей и   судоходства – филиал ФБУ «Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей и судоходства», при участии,

представителя Заказчика – «…» (по доверенности от 12.04.2021 № 01-17-27/2021),

в отсутствие представителя Заявителя (уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

07.04.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) поступила жалоба Заявителя (вх. № 1491 от 07.04.2021) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель подал заявку на участие в открытом конкурсе, заявке присвоен идентификационный номер 216. Из Протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе от 02.04.2021 № ПРОI1 (далее – Протокол) следует, что участнику с идентификационным номером заявки 216 отказано в допуске к участию в открытом конкурсе.

Заказчик представил пояснения на  жалобу (исх. № 575 от 12.04.2021).

Комиссия Управления, рассмотрев представленные материалы в их совокупности, заслушав представителя Заказчика, пришла к следующему выводу.

11.03.2021 в единой информационной системе в сфере закупок  (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении открытого конкурса от 11.03.2021 № 0330100006421000009.

Начальная (максимальная) цена контракта: 336 397,28 руб.

Дата и время начала срока подачи заявок: 11.03.2021 в 14 ч. 53 мин.

Дата и время окончания срока  подачи заявок: 02.04.2021 в 08 ч. 00 мин.

Дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок: 02.04.2021 в 14 ч. 00 мин.

Дата подачи окончательных предложений: 06.04.2021.

Дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок: 07.04.2021 в 14 ч. 00 мин.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.

В силу ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Указанный порядок определен Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с п. 10 Правил, в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Пункт 27 Правил устанавливает, что показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»  могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных п. 27(1) и 27(4) Правил):

а)        квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б)        опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в)        обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г)         обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д)        деловая репутация участника закупки.

Таким образом, Правилами предусмотрена возможность выбора из пяти показателей нестоимостного критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».  Выбор показателей, раскрывающих содержание нестоимостных критериев оценки, принадлежит заказчику. Следовательно, заказчик может по своему усмотрению включить в конкурсную документацию такие показатели нестоимостных критериев оценки заявок, которые отвечают его потребностям и необходимы для определения возможностей потенциальных подрядчиков (исполнителей) с целью исполнения заключаемого по результатам проведения конкурса контракта (с учетом особенностей закупки), а также выбора наилучшего предложения.

Заказчиком в части 5 «Критерии оценки заявок» документации об открытом конкурсе, установлено, что оценка заявок производится на основании критериев оценки и их значимости, установленных в таблице, в соответствии с Законом о контрактной системе и Правилами, а именно.

 

Перечень критериев оценки заявок на участие в открытом конкурсе

Значимость критериев, %

Коэффициент значимости

Цена контракта

60

0,6

Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки

20

0,2

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации

20

0,2

 

В соответствии с ч. 2 ст. 54.4 Закона о контрактной системе, заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника открытого конкурса в электронной форме о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги.

В силу ч. 4 ст. 54.4 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать:

1) согласие участника открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного п. 3 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме;

3) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме в случае отсутствия в конкурсной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в конкурсной документации.

Согласно ч. 2 ст. 54.5 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих информацию, предусмотренную ч. 4 ст. 54.4 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком конкурсе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 3 настоящей статьи.

В силу ч. 3 ст. 54.5 Закона о контрактной системе, участник открытого конкурса в электронной форме не допускается к участию в открытом конкурсе в электронной форме в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 4 ст. 54.4 Закона о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия предложений участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, предусмотренным п. 3 ч. 4 ст. 54.4 Закона о контрактной системе и установленным в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документации;

3) указания в первой части заявки участника открытого конкурса в электронной форме сведений о таком участнике и (или) о предлагаемой им цене контракта.

В соответствии с ч. 4 ст. 54.5 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 3 настоящей статьи, не допускается.

В п. 32 части 1 «Конкурсная документация» документации об открытом конкурсе установлено, что первая часть заявки на участие в открытом конкурсе должна содержать:

1) согласие участника открытого конкурса на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) предложение участника открытого конкурса о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного п. 3 ч. 1 ст. 32  Закона о контрактной системе. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе;

3) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме в случае отсутствия в конкурсной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в конкурсной документации.

Согласно Протоколу, конкурсной комиссией в отношении заявки с идентификационным номером 216 принято решение об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе по причине того, что в первой части заявки отсутствует предложение участника открытого конкурса  о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки.

Комиссия Управления, установила, что участник с идентификационным номером заявки 216 выразил свое согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных конкурсной документацией (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Принимая во внимание п. 2 ч. 4 ст. 54.4 Закона о контрактой системе и положения п. 32 части 1 «Конкурсная документация» документации об открытом конкурсе, участнику открытого конкурса, который не указал в первой части заявки предложение о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного п. 3 ч. 1 ст. 32  Закона о контрактной системе, не может быть отказано в допуске к участию в открытом конкурсе.

Таким образом, конкурсной комиссией при рассмотрении первой части заявки с идентификационным номером 216 принято неправомерное решение об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе. Следовательно, конкурсная комиссия нарушила п. 2 ч. 4 ст. 54.4 и ч. 2 ст. 54.5 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, комиссия Управления провела внеплановую проверку, по результатам которой установлено следующее.

Согласно Протоколу, участнику открытого конкурса с идентификационным номером заявки 235 отказано в допуске к участию в открытом конкурсе по причине того, что в первой части заявки отсутствует предложение участника открытого конкурса  о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки.

Комиссия Управления, установила, что участник с идентификационным номером заявки 235 выразил свое согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных конкурсной документацией (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Принимая во внимание п. 2 ч. 4 ст. 54.4 Закона о контрактой системе и положения п. 32 части 1 «Конкурсная документация» документации об открытом конкурсе, участнику открытого конкурса, который не указал в первой части заявки предложение о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного п. 3 ч. 1 ст. 32  Закона о контрактной системе, не может быть отказано в допуске к участию в открытом конкурсе.

Таким образом, конкурсной комиссией при рассмотрении первой части заявки с идентификационным номером 235 принято неправомерное решение об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе. Следовательно, конкурсная комиссия нарушила п. 2 ч. 4 ст. 54.4 и ч. 2 ст. 54.5 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, комиссия Управления, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу АО «ГСК «ЮГОРИЯ» обоснованной.
  2. Признать конкурсную комиссию нарушившей п. 2 ч. 4 ст. 54.4 и ч. 2 ст. 54.5 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

«…»

«…»

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны