Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/20-12 от 3 января 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/20-12

29 февраля  2012 г.                                                                                                    г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 29.02.2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 01.03.2012 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Сазонов А.И. – председатель комиссии,  руководитель Управления;

Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля  государственных закупок;

Мерзлякова Н.В. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Баруздина Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля  государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Руна» на действия Заказчика (БУ ВО «Управление по эксплуатации зданий») при проведении запроса котировок на поставку мебели (№ 0330200019412000015) в присутствии представителей: от Заказчика  – Капустиной И.А. по доверенности № 01-04-4/10/2013/11 от 29.02.2012 г., Широковой М.А. по доверенности от 01.12.2011 г., от Заявителя – Ярвепер Е.Ю. по доверенности от 29.02.2012 г.,

 УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Руна» на действия Заказчика (БУ ВО «Управление по эксплуатации зданий») при проведении запроса котировок на поставку мебели (№ 0330200019412000015), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем:

06.02.2012 г. опубликовано извещение о проведении запроса котировок на поставку мебели (№ 0330200019412000015) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 125 444 руб.

Заявитель направил котировочную заявку с предложением цены товара в 101 300 руб.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 14.02.2012 г. ООО «Руна» отказано в допуске к участию в запросе котировок из-за несоответствия заявки требованиям документации, а именно стоимость единицы товара превышает среднюю цену, указанную в обосновании начальной (максимальной) стоимости контракта.

Заявитель считает, что его незаконно отклонили.

Представители Заказчика не согласны с доводами жалобы.

Начальная (максимальная) цена контракта была определена на основании Методики определения начальной (максимальной) цены контракта или гражданско-правового договора при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Вологодской области или нужд бюджетных учреждений Вологодской области, утвержденной приказом Комитета государственного заказа Вологодской области от 12.09.2011 г. № 78.

В соответствии с п. 1.4. Методики Заказчик вправе осуществлять свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта.

Для расчета начальной (максимальной) цены контракта пунктом 2.2.1. Методики рекомендуется собирать информацию о существующих ценах на конкретную марку, модель товара в соответствии с требованиями Заказчика, не менее трех (производителей) поставщиков.

Заказчиком произведен расчет стоимости контракта на основании трех коммерческих предложений по каждой отдельной модели, виду товара, что отражено в обосновании начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора.

В целях обеспечения эффективного расходования бюджетных средств, средств внебюджетных источников финансирования Заказчиком предусмотрено положение в запросе котировок о том, что стоимость единицы товара не должна превышать средней цены, указанной в обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

При рассмотрении и оценке котировочной заявки ООО «Руна» было установлено, что стоимость предложенного двухместного дивана «Карелия» (16 900 руб.) превышает среднюю цену, указанную в обосновании начальной (максимальной) цены контракта (16 156 руб.). Помимо этого установлено, что стоимость стола (10 900 руб.) превышает среднюю цену, указанную в обосновании начальной (максимальной) цены контракта (10 173 руб.).

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, выслушав объяснения представителей сторон, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В ст. 43 Закона о размещении заказа установлены требования, предъявляемые к запросу котировок.

Запрос котировок должен содержать следующие сведения:

1) наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии);

2) источник финансирования заказа;

3) форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;

4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;

4.1) требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости, за исключением случаев размещения заказов на поставки машин и оборудования. В случае размещения заказов на поставки машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в гарантийный срок, а также к осуществлению монтажа и наладки товара в случае, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования о предоставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром. Дополнительно в случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования о предоставлении гарантии поставщика на данный товар и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром и срок действия такой гарантии должен быть не менее чем срок действия гарантии производителя данного товара;

5) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;

6) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

7) сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;

8) максимальная цена контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями ст. 19.1 настоящего Федерального закона;

9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;

10) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;

12) требование, предусмотренное п. 2 ч. 2 ст. 11 настоящего Федерального закона, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено такое требование.

В запросе котировок определена начальная (максимальная) цена контракта и установлено, что стоимость единицы товары не должна превышать средней цены, указанной в обосновании начальной (максимальной) стоимости контракта.

В приложении № 4 к запросу котировок произведен расчет и представлена средняя цена по каждой позиции товара.

В силу ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

В котировочной заявке ООО «Руна» в позициях 12 и 14 превышается средняя цена единицы товара, указанная в запросе котировок. Таким образом, котировочная комиссия правомерно отклонила котировочную заявку Заявителя как не соответствующую требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

В результате проведенной внеплановой проверки Комиссия по контролю в сфере размещения заказов обнаружила нарушения законодательства.

Цена контракта является единственным критерием оценки котировочных заявок, при условии, что котировочная заявка соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Поскольку при наличии в запросе котировок условия о начальной (максимальной) цене контракта Заказчик использовал при оценке заявок такой критерий, как средняя цена единицы товара, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу, что извещение о проведении запроса котировок не соответствует ст. 43 Закона о размещении заказа.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с ч. 6, 8 ст. 60, руководствуясь ст. 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1.      Признать жалобу ООО «Руна» необоснованной.

2.      Признать Заказчика нарушившим ст. 43 Закона о размещении заказов.

3.      Выдать предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                                                      А.И. Сазонов

Члены комиссии:                                                                                                   С.В. Осипов

                                                                                                                               Н.В. Мерзлякова

                                                                                                                              Л.Н. Баруздина

                                                                                                                             Д.С. Ягольницкая

                                                                                                                              Ю.Р. Васянович

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 5-2/20-12

29 февраля  2012 г.                                                                                         г. Вологда

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Сазонов А.И. – председатель комиссии,  руководитель Управления;

Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля  государственных закупок;

Мерзлякова Н.В. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Баруздина Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля  государственных закупок,

на основании своего решения № 5-2/20-12 от 29 февраля 2012 г., принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Руна» на действия Заказчика (БУ ВО «Управление по эксплуатации зданий») при проведении запроса котировок на поставку мебели (№ 0330200019412000015), в части нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.                 Котировочной комиссии отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 14.02.2012 г.

2.                 Заказчику отменить запрос котировок.

3.                 Заказчику проводить процедуру в соответствии с Федеральномым законом от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4.                 Сообщить в срок до 13 марта 2012 г. об исполнении предписания в УФАС по Вологодской области.   

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Вологодской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

За невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа предусмотрена административная обветственность в виде наложения  административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей (часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

Председатель комиссии                                                    

 

А.И. Сазонов

Члены комиссии:                                                              

 

С.В. Осипов

Н.В. Мерзлякова

Л.Н. Баруздина

Д.С. Ягольницкая

Ю.Р. Васянович

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны