Решение б/н РЕШЕНИЕ № 62-18.1/16 от 7 ноября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
«03» ноября 2016 г. №
|
Заказчик: ФГБОУ «Вологодский государственный университет» 160000, г. Вологда, ул. Ленина, д. 15 тел. 8(8172) 72-46-45 е-mail: kanz@mh.vstu.edu.ru
Участник торгов: ООО «Экологический Центр» 160014, г. Вологда, ул. Некрасова, д. 60а факс: 8(8172) 54-60-60 е-mail: info@ecentr35.ru
|
РЕШЕНИЕ № 62-18.1/16
«02» ноября 2016 г. г. Вологда
Резолютивная часть решения вынесена 02.11.2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 03.11.2016 года.
Комиссия антимонопольного органа в составе:
Осипов С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля органов власти и закупок;
Ягольницкая Д.С. – член комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок;
Буцев А.О. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,
рассмотрев жалобу ООО «Экологический Центр» на действия ФГБОУ «Вологодский государственный университет» при проведении запроса котировок на оказание услуг по утилизации ртутьсодержащих отходов (извещение № 31604216153) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО «Экологический Центр» (далее – Заявитель) на ФГБОУ «Вологодский государственный университет» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на оказание услуг по утилизации ртутьсодержащих отходов (извещение № 31604216153) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции).
На заседание комиссии присутствовали по доверенности представитель Заказчика и представители Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 02.09.2016 года в 10 ч. 00 м. по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25а, 2 этаж, зал заседаний.
По существу жалобы Заявителя следует, что согласно действующему законодательству, ртутьсодержащие отходы относятся к I классу опасности, следовательно, данные отходы подлежат только обезвреживанию, тогда как объектом закупки является услуга по утилизации ртутьсодержащих отходов.
Представители Заявителя ссылаются на статью 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах производства и потребления), согласно которой используются следующие основные понятия:
- утилизация отходов - использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация);
- обезвреживание отходов - уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду.
Таким образом, Заявитель считает, что утилизация и обезвреживание отходов не тождественные понятия.
Представители Заявителя просили признать жалобу обоснованной, Заказчику выдать предписание.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и просил в удовлетворении жалобы отказать.
Комиссия антимонопольного органа, рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы представителей Заявителя, возражения представителя Заказчика пришла к следующему выводу.
Заказчик в пункте 2 технического задания закупочной документации указал, что сбор, транспортировка и размещение с последующей утилизацией (в соответствии с требованиями законодательства РФ) люминесцентных ламп с неразрешенной колбой ЛБ, ЛД, ДРЛ, ДНАТ, круглых, бактерицидных, энергосберегающих являются описанием объекта закупки.
Согласно федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 18 июля 2014 г. № 445, в соответствии с пунктом 6 Порядка и на основании пункта 5.5.11 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 400, лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства, относятся к I классу опасности, то есть к чрезвычайно опасным отходам.
Вместе с этим в пункте 12 технического задания закупочной документации указано, что Исполнитель предоставляет копию действующей лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I- IV классов опасности (с указанием лицензированных видов работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I класса опасности) согласно Федеральному закону от 04.05.2011 № 99 –ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Кроме того, согласно статье 1 Закон об отходах производства и потребления утилизация отходов и обезвреживание отходов не являются тождественными понятиями.
Следовательно, наличие в извещении и документации терминов утилизация отходов и обезвреживание отходов может вводить в заблуждение участников закупки.
В абзаце 2 Постановления Правительства РФ от 03.09.2010 № 681
«Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде» (далее - Постановление правительства № 681) указано, что специализированные организации – это юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие сбор, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение отработанных ртутьсодержащих ламп, имеющие лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV класса опасности.
Согласно абзацу 19 Постановления правительства № 681 обезвреживание отработанных ртутьсодержащих ламп осуществляется специализированными организациями, осуществляющими их переработку методами, обеспечивающими выполнение санитарно-гигиенических, экологических и иных требований.
Таким образом, деятельность специализированных организаций направлена не на утилизацию отходов, а на их обезвреживание.
Следовательно, наименование объекта закупки и требования к участникам закупки должны соответствовать положениям действующего законодательства.
На основании изложенного, комиссия антимонопольного органа признает жалобу обоснованной.
Заказчику следует внести изменения в документацию и извещение о проведении запроса котировок в части исключения из предмета, объекта закупки и требования к участнику утилизации.
Комиссия антимонопольного органа, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Экологический Центр»» обоснованной.
- Заказчику выдать предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ № 62-18.1/16
«02» ноября 2016 г. г. Вологда
Комиссия антимонопольного органа в составе:
Осипов С.В.– председатель комиссии, заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля органов власти и закупок;
Ягольницкая Д.С. – член комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок;
Буцев А.О. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,
рассмотрев жалобу ООО «Экологический Центр» на действия ФГБОУ «Вологодский государственный университет» при проведении запроса котировок на оказание услуг по утилизации ртутьсодержащих отходов (извещение № 31604216153) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Комиссии отменить протокол рассмотрения котировочных заявок.
- Заказчику внести изменения в документацию и извещение о проведении запроса котировок в срок до 10 ноября 2016 года.
- Заказчику сообщить об исполнении предписания в Вологодское УФАС России в срок до 14 ноября 2016 года.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Председатель |
_________________: |
Осипов С.В.
Ягольницкая Д.С.
Буцев А.О.
|
Члены комиссии |
_________________:
_________________:
|
|
|
|
|
|
|