Решение б/н РЕШЕНИЕ № 62/2012 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 62/2012

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Хлевчук В.Т. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Турчина Ю.В. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля;

Галанина О.В. – член комиссии, государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля,

рассмотрев 15.01.2013 года дело № 62/2012 по признакам нарушения ООО «Малоэтажка 35» (далее – Общество) Федерального закона 2006 года №38-ФЗ (далее - Закон «О рекламе»),

в присутствии представителя:

лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе:  представитель  - директор  Общества – _________________________,

УСТАНОВИЛА:

должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе в газете «Ва-Банкъ Вологда»  (далее – Газета) на стр. 4 № 42(42) от 19.11.2012 г. выявлена реклама Общества, содержащая предложение о продаже квартир в строящемся доме.

В силу части 6 статьи 28 Закона «О рекламе» не допускается реклама, связанная с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья, за исключением рекламы, связанной с привлечением денежных средств на основании договора участия в долевом строительстве, рекламы жилищных и жилищно-строительных кооперативов, рекламы, связанной с привлечением и использованием жилищными накопительными кооперативами денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений.

Рекламодатель - Общество.

В заседании Комиссии Представитель пояснил, что Общество заключает договоры на участие в долевом строительстве, договоры о продаже квартир не заключались. С нарушением рекламного законодательства Общество согласно.

Из материалов дела следует, что в Газете распространялась реклама Общества, следующего содержания: «Продаются квартиры в 6-квартирном жилом доме п. Майский индивидуальное жилищное строительство т. 52-36-13, 8-911-524-48-76, 8-911-548-52-28 Стоимость 36 тыс. руб./м2 поквартирное отопление (итальянские котлы), вентилируемые фасады, развитая инфраструктура: детский сад, школа, остановка общественного транспорта, вид на лесной массив, 100 м до бассейна и ледового дворца, благоустроенная придомовая территория…».

Из представленных Обществом документов, установлено, что застройщиком рекламируемого объекта является Общество.

Денежные средства физических лиц для строительства жилья привлекаются на основании договора участия в долевом строительстве между Застройщиком и участником.

Рассмотрев материалы дела, заслушав Представителя, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.

В пункте 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе») определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В силу части 6 статьи 28 Закона «О рекламе» не допускается реклама, связанная с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья, за исключением рекламы, связанной с привлечением денежных средств на основании договора участия в долевом строительстве, рекламы жилищных и жилищно-строительных кооперативов, рекламы, связанной с привлечением и использованием жилищными накопительными кооперативами денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений.

В спорной рекламе указание на привлечение денежных средств на основании договора участия в долевом строительстве отсутствует.

Как установлено Комиссией и подтверждается материалами дела, размещенная Обществом информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц и направлена на поддержание интереса потребителей к объекту строительства.

Размещая на страницах Газеты указанную выше рекламу, Общество разместило информацию о продаже квартир в 6-квартирном жилом доме п. Майский, на момент публикации рекламы срок сдачи дома не наступил.

Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что по договору участия в долевом строительстве (далее - договор) одна сторона (застройщик) обязуется в предусмотренный договором срок своими силами и (или) с привлечением других лиц построить (создать) многоквартирный дом и (или) иной объект недвижимости и после получения разрешения на ввод в эксплуатацию этих объектов передать соответствующий объект долевого строительства участнику долевого строительства, а другая сторона (участник долевого строительства) обязуется уплатить обусловленную договором цену и принять объект долевого строительства при наличии разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости.

Как установлено Комиссией, размещенная Обществом реклама содержит информацию об адресе строящегося многоквартирного дома, особенностях жилых помещений в данном доме и т.д. При этом гражданам, желающими приобрести квартиры в указанном доме, согласно рекламе, предлагалось заключить договоры купли-продажи объекта, создаваемого в будущем.

В ходе рассмотрения дела Комиссия установила нарушение части 7 статьи 28 Закона «О рекламе».

В силу части 7 статьи 28 Закона «О рекламе» - реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.

В рекламе, размещенной Обществом, отсутствуют сведения о проектной декларации, что нарушает часть 7 статьи 28 Закона «О рекламе».

Таким образом, учитывая указанные обстоятельства, реклама Общества не соответствует требованиям части 6 и части 7 статьи 28 Закона «О рекламе».

В материалах дела имеются доказательства устранения нарушения рекламного законодательства (выпуск Газеты от 07.01.12г. №1).

В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодатель – Общество, что подтверждается Договором от 15.11.2012 года № 843 на размещение рекламы в Газете, счетом – заявкой № 1955 от 15.11.12г., актом № 2095 от 19.11.12г., платежным поручением №1 от 16.11.12г.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение статьи 28 названного Федерального закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.                 Признать ненадлежащей рекламу ООО «Малоэтажка 35»: «Продаются квартиры в 6-квартирном жилом доме п. Майский индивидуальное жилищное строительство т. 52-36-13, 8-911-524-48-76, 8-911-548-52-28 Стоимость 36 тыс. руб./м2 поквартирное отопление (итальянские котлы), вентилируемые фасады, развитая инфраструктура: детский сад, школа, остановка общественного транспорта, вид на лесной массив, 100 м до бассейна и ледового дворца, благоустроенная придомовая территория…», распространявшуюся в газете «Ва-Банкъ Вологда»  на стр. 4 № 42(42) от 19.11.2012 г., поскольку она не соответствует требованиям части 6 и части 7 статьи 28 Закона «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Малоэтажка 35» не выдавать, в связи с добровольным устранением нарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.

Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.

Председатель Комиссии

_________________:

 

В.Т. Хлевчук

 

_________________:

 

Ю.В. Турчина

 

_________________:

 

О.В. Галанина

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны