Решение №035/05/18-368/2023 Решение по результатам рассмотрения дела по признакам наруше... от 23 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

«____» августа 2023 г. № ________

 

 

   **************

  **************

 

 

РЕШЕНИЕ № 035/05/18-368/2023

 

Резолютивная часть оглашена 22 августа 2023 г.

Изготовлено в полном объеме 23 августа 2023 г.                                                               г. Вологда

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Смирнова Н.Н.  -  председатель комиссии, временно исполняющий обязанности руководителя Управления;

Власов А.А. – член комиссии, начальник отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы;

Докшин М.И. – старший госинспектор отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы,

            рассмотрев дело № 035/05/18-368/2023 по признакам нарушения ч. 1 ст. 18  Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее также - Закон «О рекламе»), выразившихся в  распространении рекламы посредством использования телефонной связи без согласия адресата на получение рекламы,

Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – **********, заявитель ********** уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, на рассмотрение дела не явились.

 

 

 

                                                           УСТАНОВИЛА:

 

          В Вологодское УФАС России (далее также - Управление) поступило обращение *********  о признаках нарушения рекламного законодательства при поступлении рекламного звонка на его телефонный номер.

Комиссией Управления установлено, что 22.03.2023 г. в 12:24 на телефонный номер *********, принадлежащий *********,  с номера ******** поступил звонок рекламного характера с предложением новых автомобилей в г. Санкт-Петербург и Ленинградской области. Своего согласия ********  на получение данной рекламы не давал.

Согласно представленным ПАО «ВымпелКом» документам абонентский номер ********* выделен ******* по  договору оказания услуг связи № ******** от 05.02.2020. Коммутационным оборудованием ПАО «ВымпелКом» зафиксировано соединение с абонентского номера ******** на абонентский номер ******** в дату 22.03.2023 в 12:24 длительностью соединения 18 сек.

Рассмотрев материалы дела,  Комиссия приходит к выводу, что реклама является ненадлежащей.

Согласно ч. 1 ст. 44.1 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи  должна осуществляться при условии получения предварительного согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих этого абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение рассылки.

Согласно позиции, изложенной в п.15 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» предварительное согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В силу пункта 2 статьи 3 Закона «О рекламе» объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 Закона «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

            В силу ч. 1 ст. 18 Закона «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с ч. 7 ст. 38 Закон «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст. 18 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

В силу изложенных обстоятельств, на основании ч. 7 ст. 38 Закон «О рекламе», ответственность за нарушение требований ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе» несет ********, как лицо, осуществившее фактическое доведение рекламы до сведения потребителя физического лица, которому выделен в пользование телефонный номер ******** посредством использования телефонного номера **********.

Комиссией Управления принято  предписание ********* не выдавать в связи с устранением нарушения рекламного законодательства до момента рассмотрения данного дела.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктами 42-49, Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать ненадлежащей рекламу с предложением новых автомобилей в г. Санкт-Петербург и Ленинградской области,  распространение которой осуществлено 22.03.2023 г. в 12:24,   поскольку она не соответствует требованиям части 1 статьи 18 Закона «О рекламе».

2. Предписание ********** не выдавать в связи с устранением нарушения рекламного законодательства.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

              Решение  изготовлено  в  полном объеме 23.08.2023.

              Решение может быть  обжаловано  в  арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                      _______________:  Н.Н. Смирнова

 

 

                                                                                                   _________________:   А.А. Власов

 

                                                                                                  ________________:   М.И. Докшин

 

                                                                                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны