Решение б/н РЕШЕНИЕ № 63/2014 от 8 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«___»________2014г. №_______

 

АНО «Редакция газеты

«Советская мысль»

 

162390, г. Великий Устюг,

 пер. Красный, 10

РЕШЕНИЕ № 63/2014

г. Вологда

 

Резолютивная часть решения оглашена «13» ноября 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «19» ноября 2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Щепелин В.П. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Галанина О.В. – член комиссии, государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля,

Есина Е.М. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля,

рассмотрев 13.11.2014 года дело № 63/2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации в рекламе АНО «Редакция газеты «Советская мысль» (далее – Организация) части 1статьи 28 Федерального закона Российской Федерации 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),

при участии представителей:

 - от  лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: главного редактора – директора Организации …..

УСТАНОВИЛА:

 

Должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе выявлено в газете «Советская мысль»: на стр. 1 № 60 (19542) от 01.08.14 г.   распространение рекламы: «9 и 10 августа в МЦ «Авангард». Выставка продажа шуб. Производитель – г. Пятигорск. норка от 50 т.р., мутон от 18 т.р., бобр от 30 т.р., нутрия от 15 т.р. А также в наличии женские дубленки в большом ассортименте. Предоставляется кредит. Время работы: с 9 до 18 часов».

Данная реклама банковских или иных финансовых услуг не содержит наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.

Рекламораспространитель - Организация.

На заседании Комиссии представитель Организации пояснила следующее: заявка на размещение рекламы в газете поступила по электронной почте, договор на размещение рекламы не заключался, макет рекламы, направленный рекламодателем, редакцией газеты не изменялся.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама не соответствует части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».

В пункте 1 статьи 3 Закон «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В силу части 1 статьи 28 Закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

Информация, указанная в рекламе не содержит всех существенных сведений о предоставлении кредита.

Отсутствие в тексте рекламы указанных существенных сведений искажает смысл информации, так как не дает потребителям рекламы верного, соответствующего действительности представления об условиях приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг), и вводит потенциальных клиентов в заблуждение, так как не позволяет им, руководствуясь текстом рекламы, обоснованно, с учетом своих возможностей, принять решение о необходимости приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг) на предложенных условиях оплаты либо об отказе от этого.

В силу части 1 статьи 819 Гражданского кодекса Российской Федерации под кредитом понимаются денежные средства, предоставленные заемщику банком или иной кредитной организацией (кредитором) по кредитному договору в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.

Предоставление кредитов является банковской услугой, которая согласно п.2 ст.4 ФЗ «О защите конкуренции», относится к финансовым услугам. В соответствии с п.6 ст.4 ФЗ «О защите конкуренции», финансовой организацией является хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги.

Следовательно, указание правильных реквизитов организации, предоставляющей услуги по кредиту (финансовые услуги), является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.

Вышеуказанная реклама, содержит предложение, обращенное к потенциальным покупателям товаров о предоставлении кредита, то есть, направлена на привлечение внимания лиц, заинтересовавшихся услугой по предоставлению кредита при покупке товаров. Вместе с тем, рекламная информация не содержит сведений о конкретном лице, оказывающем услугу по предоставлению кредита, то есть сведений, которые в силу части 1 статьи 28 Закона «О рекламе» являются обязательными.

Таким образом, в тексте рекламы отсутствовало наименование или имя лица, предоставляющего кредит на приобретения товара.

Таким образом, реклама распространенная Организацией не соответствует части  1 статьи 28 Закона «О рекламе».

В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Рекламораспространителем данной рекламы, т.е. лицом осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является Организация, что подтверждается счетом № 1383 от 28.07.14г., платежным поручением № 540 от 30.07.14г.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение части 1 статьи 28 названного Федерального закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу, размещенную в газете «Советская мысль» на стр. 1 № 60 (19542) от 01.08.14 г.следующего содержания: «9 и 10 августа в МЦ «Авангард». Выставка продажа шуб. Производитель – г. Пятигорск. норка от 50 т.р., мутон от 18 т.р., бобр от 30 т.р., нутрия от 15 т.р. А также в наличии женские дубленки в большом ассортименте. Предоставляется кредит. Время работы: с 9 до 18 часов», не соответствующей требованиям части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».

2. Выдать АНО «Редакция газеты «Советская мысль»» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении решения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны