Решение б/н РЕШЕНИЕ № 65/2014 от 8 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«___»________2014г. №_______

 

АНО «Редакция газеты

«Советская мысль»

 

162390, г. Великий Устюг,

 пер. Красный, 10

РЕШЕНИЕ № 65/2014

г. Вологда

 

Резолютивная часть решения оглашена «19» ноября 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «26» ноября 2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Щепелин В.П. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Галанина О.В. – член комиссии, государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля,

Есина Е.М. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля,

рассмотрев 19.11.2014 года дело № 65/2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации в рекламе АНО «Редакция газеты «Советская мысль» (далее – Организация) части 10.1 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),

при участии представителей:

 - от  лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: главного редактора – директора Организации ………

УСТАНОВИЛА:

 

Должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе выявлено в газете «Советская мысль» на стр. 1 № 63 (19545) от 15.08.14 г. распространение рекламы: «Клуб команд КВН «35-й регион» представляет областную акцию «Молодежь Вологодчины вместе веселей» 21 августа в 19.00 состоится концерт команды КВН «За свой счет» (г. Череповец) ККЗ «Русь». Адрес: Великий Устюг, ул. Красная, д. 53. Вход свободный! Памятные сувениры в подарок! По окончании концерта – дискотека (Dj Go! gAI) с 21 до 00.00».

В данной рекламе усматриваются признаки нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации 2006 года №38-ФЗ «О рекламе».

Рекламораспространитель - Организация.

На заседании Комиссии представитель Организации пояснила следующее: данная информация не является рекламной, никем не заказывалась и не оплачивалась.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама не соответствует части 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе».

В пункте 1 статьи 3 Закон «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В силу пункта 5 части 4 статьи 11 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», оборот информационной продукции, содержащей информацию, причиняющую вред здоровью и (или) развитию детей, без знака информационной продукции не допускается, за исключением: периодических печатных изданий, специализирующихся на распространении информации общественно-политического или производственно-практического характера.

В соответствии с частью 10.1. статьи 5 Закона «О рекламе», не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

В данной рекламе использована фраза «…концерт команды КВН …».

Указанное требование распространяется только на рекламу информационной продукции, и только такой информационной продукции, которая подлежит возрастной классификации.

Под информационной продукцией согласно пункту 5 статье 2 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Согласно пункту 3 статьи 2 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", зрелищное мероприятие – это  демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий;

В рекламе: «Клуб команд КВН «35-й регион» представляет областную акцию «Молодежь Вологодчины вместе веселей» 21 августа в 19.00 состоится концерт команды КВН «За свой счет» (г. Череповец) ККЗ «Русь». Адрес: Великий Устюг, ул. Красная, д. 53. Вход свободный! Памятные сувениры в подарок! По окончании концерта – дискотека (Dj Go! gAI) с 21 до 00.00», распространенной в газете «Советская мысль», привлекается внимание потребителей к зрелищно-развлекательному  мероприятию.

Глава 2 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"  классифицирует информационную продукции по пяти категориям:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+);

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+);

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+);

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+);

5) информационная продукция, запрещенная для детей (18+).

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" категория информационной продукции может обозначаться знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей.

Следовательно, реклама распространенная Организацией не соответствует части  10.1. статьи 5 Закона «О рекламе», так как в ней отсутствует указания категории данной информационной продукции.

 

В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Рекламораспространителем данной рекламы, т.е. лицом осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является Организация, что подтверждается выпуском газеты «Советская мысль» № 63 (19545) от 15.08.14 г., письменными пояснениями Организации от 18.11.2014г.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение части 10.1 статьи 5 названного Федерального закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу, размещенную в газете «Советская мысль» на стр. 1 № 63 (19545) от 15.08.14 г. следующего содержания: «Клуб команд КВН «35-й регион» представляет областную акцию «Молодежь Вологодчины вместе веселей» 21 августа в 19.00 состоится концерт команды КВН «За свой счет» (г. Череповец) ККЗ «Русь». Адрес: Великий Устюг, ул. Красная, д. 53. Вход свободный! Памятные сувениры в подарок! По окончании концерта – дискотека (Dj Go! gAI) с 21 до 00.00», не соответствующей требованиям части 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе».

2. Выдать АНО «Редакция газеты «Советская мысль»» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении решения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны