Решение №035/10/18.1-300/2024 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО ПВФ «Центр эн... от 8 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


       

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, телефон: (8172) 72-99-70

факс: (8172) 72-46-64, e-mail: to35@fas.gov.ru

 

                                                                                         

 

ООО ПВФ «Центр энергосберегающих технологий»

energynew@mail.ru

 

АО «Вологдаоблэнерго», Закупочная комиссия

info@vologda.energy

 lyudmila.veselova@vologda.energy

 

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

                                                                     

 

 

РЕШЕНИЕ № 035/10/18.1-300/2024

 

 

08 апреля 2024 года                                                                                                                         г. Вологда                       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе:

Смышляева И.А. – заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии;

Кузнецова Ю.Н. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии,

Косоногова Е.А. – старший специалист 1 разряда отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии,

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО ПВФ «Центр энергосберегающих технологий» на действия АО «Вологдаоблэнерго», Закупочной комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по режимноналадочным испытаниям котлов на котельных ЭТУ «Вожега» АО «Вологдаоблэнерго» (номер извещения в ЕИС 32413385134),

в отсутствие представителя ООО ПВФ «Центр энергосберегающих технологий», в присутствии представителей АО «Вологдаоблэнерго» (в том числе члена Закупочной комиссии),

 

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области  (далее – Управление) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) принята к рассмотрению жалоба (вх. № 1842-ЭП/24 от 01.04.2024) ООО ПВФ «Центр энергосберегающих технологий» (далее – Заявитель) на действия АО «Вологдаоблэнерго» (далее – Заказчик), Закупочной комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по режимноналадочным испытаниям котлов на котельных ЭТУ «Вожега» АО «Вологдаоблэнерго» (номер извещения в ЕИС 32413385134; далее – закупка, запрос предложений).

Антимонопольный орган с учетом порядка, определенного статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, в том числе, по основаниям осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положения о закупке такого заказчика.

В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом ограничивается только доводами, составляющими предмет обжалования.

Заявитель считает незаконным предусмотренное документацией запроса предложений требование о представлении в качестве наличия опыта участника закупки договоров за 2020г., аналогичных предмету закупки, а также положительных отзывов заказчиков. Также Заявитель выражает несогласие с тем, что в итоговом протоколе не указано количество баллов, которое получила заявка по каждому критерию и краткое обоснование оценки заявки по каждому критерию.

Уведомлением Управления от 02.04.2024 № 946/24 рассмотрение жалобы назначено на 08.04.2024. Информация о рассмотрении настоящей жалобы опубликована 11.03.2024 на сайте Управления, уведомления направлены лицам, участвующим в рассмотрении жалобы.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством использования видеоконференц-связи. Решение по жалобе принято 08.04.2024.

От Заказчика поступили письменные возражения, согласно которым он считает жалобу необоснованной по основаниям, указанным в возражениях.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия, изучив имеющиеся материалы закупки, заслушав пояснения сторон,  установила следующее.

Заказчик осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Советом директоров (в редакции протокола №124/14 от 25.05.2022; далее – Положение о закупке).

Согласно части 1 статьи 1 Закона № 223-ФЗ целями регулирования данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки  (положением о закупке).

Частью 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика, отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Частями 1, 2 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ установлено, что конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также - конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 данного закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей, и может осуществляется путем проведения запроса предложений в электронной форме.

Под запросом предложений, как следует из части 22 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ, понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно части 7.2 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ запрос предложений в электронной форме проводится в порядке, установленном настоящей статьей для проведения конкурса в электронной форме, с учетом особенностей, установленных статьей 3.4 Закона № 223-ФЗ.

Частью 19.2 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что в случае, если документацией о конкурентной закупке установлено применение к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, данная документация должна содержать указание на информацию и документы, подлежащие представлению в заявке на участие в такой закупке для осуществления ее оценки. При этом отсутствие указанных информации и документов не является основанием для отклонения заявки.

Частью  19.5 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что заявка на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника закупки о цене договора (единицы товара, работы, услуги). Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1, а также частью 19.2 настоящей статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к предлагаемым участниками такой закупки товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1, а также частью 19.2 настоящей статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ.

Пунктом 4.3.3 Положением о закупке предусмотрено, что критериями оценки заявок на участие в запросе предложений могут быть:

1) цена;

2) качественные и (или) функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, качество работ, услуг (если установлено документацией);

3) расходы на эксплуатацию товара (если установлено документацией);

4) расходы на техническое обслуживание товара (если установлено документацией);

5) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (если установлено документацией);

6) срок, на который предоставляются гарантии качества товара, работ, услуг (если установлено документацией);

7) деловая репутация участника закупок (если установлено документацией);

8) наличие у участника закупок производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов, необходимых для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (если установлено документацией);

9) квалификация участника закупки (если установлено документацией);

10) квалификация работников участника закупки (если установлено документацией).

Для каждого критерия оценки в конкурсной документации устанавливается его значимость. Совокупная значимость критериев оценки должна составлять 100 процентов.

В рамках каждого критерия могут быть установлены показатели, по которым он будет оцениваться. По каждому из таких показателей должна быть установлена его значимость. Совокупная значимость всех показателей должна быть равна 100 процентам. Величина значимости критериев определяется в соответствие с Приложением №1 (пункт 4.3.4 Положения о закупке).

Порядок оценки заявок по критериям, приведенным в пункте 4.3.3 настоящего Положения (в том числе по каждому показателю данных критериев), методика оценки предложений, порядок расчета итогового количества баллов устанавливаются в документации о проведении запроса предложений в соответствии с пунктами 2.4.3 - 2.4.10 настоящего Положения и должны позволять однозначно и объективно выявить лучшие условия исполнения договора из предложенных участниками (пункт 4.3.5 Положения о закупке).

В соответствии с пунктами 4.6.4 – 4.6.6 Положения о закупке заявки, допущенные к участию в запросе предложений, оцениваются и сопоставляются с целью выявить условия исполнения договора, наиболее удовлетворяющие потребностям Заказчика, в соответствии с критериями и порядком, которые установлены документацией о проведении запроса предложений.

 По результатам оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений каждой заявке присваивается порядковый номер по степени уменьшения выгодности предложенных участником условий исполнения договора.

Заявке на участие, которая содержит лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. Если несколько заявок содержат одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила раньше.

По результатам оценки и сопоставления заявок, допущенных к участию в запросе предложений, комиссия по закупкам на основании установленных критериев выбирает победителя запроса предложений, заявке которого присваивается первый номер, а также участника, заявке которого присваивается второй номер.

14.03.2024 на сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) размещены извещение о проведении запроса предложений, закупочная документация, которыми предусмотрено следующее:

Предмет договора - право заключения договора на выполнение работ по режимно-наладочным испытаниям котлов на котельных ЭТУ «Вожега» АО «Вологдаоблэнерго».

Начальная (максимальная) цена договора без учета НДС: 430 000,00 рублей (Четыреста тридцать тысяч рублей 00 копеек).

Дата начала срока подачи заявок 15.03.2024.

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) 22.03.2024 09:00.

РАЗДЕЛ II. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

2.1. Общие сведения о закупке

16.

Порядок оценки и сопоставления Заявок, критерии оценки и сопоставления Заявок, величины значимости этих критериев

Критерий

Величина значимости критерия

Что конкретно оценивается (показатели)

Цена договора (А)

 

80 %

Расчет значения критерия проводится по формуле, указанной в п.16.1. данного раздела, используется предложение участника закупки

Квалификация участника (B)

 

Подкритерий 1:

Опыт выполнения аналогичных работ

(Х= 50 баллов)

 

Подкритерий 2:

Отзывы

(W= 50 баллов)

 

20 %

Расчет значения критерия проводится по формуле, указанной в п.16.2. данного раздела, используется предложение участника закупки

 

Оценка заявок на участие в запросе предложений осуществляются закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными документацией о запросе предложений на основании Положения о закупке.

Оценка и сопоставление заявок в целях определения победителя (победителей) процедуры осуществляется закупочной комиссией с привлечением при необходимости экспертов в соответствующей области предмета закупки.

Для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в запросе предложений, закупочная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по следующим критериям

Для определения значимости критериев оценки заявок на участие в закупке используется коэффициент значимости каждого критерия. Совокупная значимость таких критериев составляет 100 процентов.

Рейтинг заявки по каждому критерию представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления. При этом для расчетов рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100.

 

Критерии оценки:

16.1. Критерий оценки «Цена договора»

 

Для определения рейтинга заявки по критерию «Цена договора» в документации запроса предложений устанавливается начальная (максимальная) цена договора.

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Цена договора», определяется по формуле:

 

 

где:

Rai - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «Цена договора»;

Amin - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

A i - предложение i-го участника запроса предложений по цене договора.

Для расчета итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «Цена договора», умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

Цена договора, предлагаемая участником в заявке на участие в запросе предложений, должна быть указана без учета НДС.

Цена договора, предлагаемая участником, не может превышать начальную (максимальную) цену договора, указанную в п. 14 раздела II Информационная карта документации о закупке.

Цена единицы товара, работы, услуги, предлагаемая участником, не может превышать начальную (максимальную) цену единицы товара, работы, услуги, указанную в п. 14 раздела II Информационная карта документации (в случае если данное условие предусмотрено документацией о закупке).

В случае если цена договора и цена единицы товара, работы, услуги, указанная в заявке и предлагаемая участником, превышает начальную (максимальную) цену договора или начальную (максимальную) цену единицы товара, работы, услуги, соответствующий участник не допускается к участию в закупке на основании несоответствия его заявки требованиям, установленным документацией.

Участники закупки указывают в своих предложениях общую суммарную стоимость договора и цену за каждую единицу продукции, действующие на весь период исполнения договора.

Предлагаемая участником запроса предложений цена договора указывается цифрами и прописью. В случае разночтения преимущества отдается сумме, указанной прописью.

16.2. Критерий оценки «Квалификация участника»

При оценке заявок по критерию «Квалификация участника» при размещении заказа  на выполнение работ наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по квалификации участника запроса предложений.

Сумма максимальных значений всех установленных показателей составляет 100 баллов.

 

Подкритерии оценки Критерия «Квалификация участника».

Подкритерий оценки

Опыт выполнения анало

ичных работ

Отзывы

Значение в баллах

0-х

0-w

 

Значения x, w исчисляются в баллах и указываются в п.16 раздела II Информационная карта

 

16.2.1. Подкритерий оценки «Опыт выполнения аналогичных работ».

Участник закупки должен иметь опыт выполнения аналогичных работ. Под аналогичными работами понимаются работы по режимно-наладочным испытаниям котлов на котельных.

Участник закупки должен предоставить перечень договоров со стоимостью одного договора свыше 200 000,00 рублей, в которых за 2020, 2021, 2022, 2023 год и текущий период 2024 года он принимал непосредственное участие с приложением к перечню договоров документов, подтверждающих факт выполнения работ/оказания услуг. (Н-р: Акт выполненных работ и т.п.)

 

№ п/п

Описание подкритерия

Значение подкритерия

Оценка, балл

16.2.1.

Опыт выполнения аналогичных работ с Заказчиками, подтверждённый перечнем договоров, с приложением к перечню договоров документов, подтверждающих факт выполнения работ/оказания услуг. (Н-р: Акт выполненных работ и т.п.)

10 и более догово

ов

х

9 договоров

=0,9 * х

8 договоров

=0,8 * х

7 договоров

=0,7 * х

6 договоров

=0,6 * х

5 договоров

=0,5 * х

4 договора

=0,4 * х

3 договора

=0,3 * х

2 договора

=0,2 * х

1 договор

=0,1 * х

Отсутствие копий документов

0

 

В перечне договоров указывается наименование Заказчика, наименование объекта, стоимость объекта, срок выполнения объекта.

Участнику закупки, с наилучшим статусом, выставляется максимальное значение в баллах, участнику закупки, с худшим статусом, выставляется минимальное значение в баллах.

Отсутствие копий документов - 0 баллов.

Максимальное значение в баллах для указанного подкритерия «x» указывается в п.16 раздела II Информационная карта

16.2.2. Подкритерий оценки «Отзывы».

Участник запроса предложений должен предоставить положительные отзывы, публикации, содержащие письма, выдержки публикаций, благодарственные письма от Заказчиков, для которых Участник закупки выполнял аналогичные данному запросу предложений виды работ.

 

№ п/п

Описание подкритерия

Значение подкритерия

Оценка, балл

16.2.2.

Наличие положительных отзывов, публикаций, благодарственных писем от Заказчиков, подтвержденных приложенными документами.

5 и более отзывов

w

4 отзыва

=0,8 * w

3 отзыва

=0,6 * w

2 отзыва

=0,4 * w

1 отзыв

=0,2 * w

Отсутствие копий документов

0

 

Участнику закупки, с наилучшим статусом, выставляется максимальное значение в баллах, участнику закупки, с худшим статусом, выставляется минимальное значение в баллах.

Отсутствие копий документов - 0 баллов.

Максимальное значение в баллах для указанного подкритерия «w» указывается в п.16 раздела II Информационная карта

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Квалификация участника», определяется по формуле:

Rc i = C i1 + C i2 + C i3 + … + C iК

где:

Rс i - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию

C iК – значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов закупочной комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в закупке по k-му показателю, где k – количество установленных показателей.

Для расчета итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «Квалификация участника», умножается на соответствующую указанному критерию значимость (указывается в п.16 раздела II Информационная карта).

Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, умноженных на их значимость.

Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени привлекательности предложения участника производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке. Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер. В случае если в нескольких заявках содержатся равнозначные сочетания условий исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других заявок, содержащих такие условия.

Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о существенных условиях договора, обо всех участниках размещения заказа, подавших заявки, об отклоненных заявках с обоснованием причин отклонения, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в закупке решении о присвоении заявкам на участие в закупке порядковых номеров, об условиях исполнения договора, указанных в заявке победителя и участника закупки, заявке которого присвоен второй номер. Указанный протокол подписывается всеми членами закупочной комиссии, представителем Заказчика и размещается Заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола.

В случае если не подана ни одна заявка на участие в запросе предложений или подана только одна заявка на участие в закупке или по результатам рассмотрения соответствующей требованиям документации о запросе предложений была признана только одна заявка или по результатам оценки заявок закупочной комиссией не был выбран победитель, запрос предложений признается несостоявшимся. При наличии единственного участника закупки его заявка рассматривается, и в случае соответствия заявки и участника закупки требованиям документации о запросе предложений, с таким участником заключается договор.

Оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, или содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в Единый реестр российской радиоэлектронной продукции, по стоимостным критериям оценки производятся с учетом п. 3 раздела II Информационная карта настоящей документации.

 

 

п/п

Наименование п/п

Содержание

23.

Порядок и место подачи Заявок на участие в закупке

Заявки подаются в форме электронных документов непосредственно на ЭТП и состоят из двух частей и ценового предложения. Все части подаются единовременно.

Порядок подачи Заявок на ЭТП определяется Регламентом работы данной ЭТП.

Подача участником заявки на участие в закупке подтверждает, что участником приняты в полном объёме и безоговорочно все условия извещения и документации.

I. Первая часть Заявки:

1.) Сведения о товаре, работах, услуге предоставляются в соответствии с формой 1 и  должны содержать информацию и документы в отношении предмета закупки (качества, технических и иных характеристик товара, работ, услуг, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размерам, упаковке, к результатам работ, услуг, объёмам работ, услуг) и иным условиям исполнения договора (на основании требований РАЗДЕЛА IV «Техническое задание», при этом сведения о цене, а также сведения об Участнике не указываются).

II. Вторая часть Заявки:

1.) Вторая часть заявки должна содержать предложение и документы относительно неценовых критериев оценки, сведения об Участнике, информацию о соответствии требованиям к Участнику в соответствии с п. 26 настоящей документации.

Для участия в закупке Участник подает Заявку на участие в закупке в соответствии с формами документов, установленными в части III «ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ».

Заявка на участие в закупке в качестве приложений должна содержать следующую  информацию и документы:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, учредительный документ, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является юридическое лицо (форма 3);

2) фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, адрес места жительства физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является индивидуальный предприниматель (форма 3);

3) идентификационный номер налогоплательщика участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица) (форма 3);

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является юридическое лицо, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц (форма 3);

5) копия документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, за исключением случаев подписания заявки:

а) индивидуальным предпринимателем, если участником такой закупки является индивидуальный предприниматель;

б) лицом, указанным в едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (далее в настоящей статье - руководитель), если участником такой закупки является юридическое лицо;

6) копии документов, подтверждающих соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки (за исключением предоставления копии выписки из реестра СМСП);

7) копия решения о согласии на совершение крупной сделки или о последующем одобрении этой сделки, если требование о наличии указанного решения установлено законодательством Российской Федерации и для участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключение по результатам такой закупки договора либо предоставление обеспечения заявки на участие в такой закупке (если требование об обеспечении заявок установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке), обеспечения исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке) является крупной сделкой;

8) информация и документы об обеспечении заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, если соответствующее требование предусмотрено извещением об осуществлении такой закупки, документацией о конкурентной закупке:

а) реквизиты специального банковского счета участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, если обеспечение заявки на участие в такой закупке предоставляется участником такой закупки путем внесения денежных средств;

б) банковская гарантия или ее копия, если в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства участником такой закупки предоставляется банковская гарантия;

9) декларация участника, предоставляемая в составе заявки с использованием программно-аппаратных средств ЭТП;

10) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги, являющихся предметом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если требования к данным товару, работе или услуге установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации и перечень таких документов предусмотрен документацией о конкурентной закупке.

11) наименование страны происхождения поставляемого товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), документ, подтверждающий страну происхождения товара, предусмотренный актом Правительства Российской Федерации, принятым в соответствии Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 №925;

 

III. Ценовое предложение:

1.) Ценовое предложение предоставляется отдельно в соответствии с формой 5 (в соответствии с регламентом ЭТП документ необходимо приложить ко второй части заявки).

С учетом установленных критериев, оценка заявок на участие в запросе предложений осуществляется Закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными документацией о запросе предложений на основании Положения о закупке.

При оценке заявок по критерию «Квалификация участника» наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по квалификации участника запроса предложений.

Если участником не предоставлены документы или сведения по критерию, то при оценке по такому критерию заявке присваивается 0 баллов.

В целях подтверждения квалификации участником могут быть по своему выбору представлены договоры как за 2020г., так и за 2021г., или 2022г., или 2023г., или 2024г. Предоставление документов за 2020г. является правом, а не обязанностью участника закупки.

Кроме того, пунктом 1 статьи 29 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» на экономических субъектов возложена обязанность по хранению первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности, аудиторских заключений в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года.

Предоставление документов по критериям оценки заявок (опыт выполнения работ, отзывы) не является обязательным требованием и не является основанием для отклонения заявки за отсутствие каких-либо документов.

При этом порядок сопоставления и оценки заявок применяется равным образом ко всем участникам закупки.

Предусмотренные документацией о проведении запроса предложений критерии оценки заявок соответствуют общим правилам, предусмотренным приложением № 1 к Положению о закупке, и не противоречат нормам Закона № 223-ФЗ.

                Заявителем 19.03.2024 направлен запрос Заказчику о разъяснении закупочной документации с просьбой исключения из пункта 16 информационной карты подкритерия оценки «Отзывы».

            Заказчиком 19.03.2024 в ЕИС опубликованы разъяснения, из которых следует, что данный критерий не противоречит требованиям законодательства о закупках.

            Заявитель 21.03.2024 подал заявку на участие в запросе предложений. Во второй части заявки Заявителем представлены: справка об опыте, договоры и акты выполненных работ, в том числе за 2020г., справка об отзывах, благодарственные письма.

Заказчиком представлен расчет по количеству набранных баллов каждой заявки, рассчитанной путем сложения рейтингов по каждому подкритерию/критерию оценки заявки, умноженных на их значимость, согласно которому:

 

 

№ п/п

Наименование Участника

Цена

Квалификация участника

Rai(80%)

Rci (20%)

Eui

без НДС

Баллы

Опыт выполнения аналогичных договоров 50

Отзывы 50

 

 

 

кол-во досоворов

Баллы

кол-во отзывов

Баллы

 

 

 

1

ООО "ТГС"

380 000.00

72,37%

15.00

50,00

2.00

20,00

57,89

14.00

71,89

2

АО НПО

"ТЕХКРАНЭНЕРГО"

396 000.00

69,44%

15.00

50,00

5.00

50,00

55,56

20.00

75,56

3

ООО ПВФ "ЦЭТ"

39^ 000.00

69,27%

21.00

50,00

3.00

30.00

55,42

16.00

71,42

4

ООО "ЭПБСПРИНТ"

275 000.00

100,00%

2.00

10,00

0.00

0.00

80,00

2,00

82,00

5

ООО "ТКВ"

300 000.00

91,.67%

0.00

0,00

3.00

30.00

73,33

6.00

70,33

Из указанной выше таблице следует, что Заявитель набрал наибольшее число баллов по подкритерию «Опыт выполнения работ», а также баллы по подкритерию «Отзывы», однако предложенная им цена договора является наибольшей, ввиду чего участник ООО «ЭПБСПРИНТ», не получивший дополнительных баллов по подкритерию «Отзывы» и получившим наименьшее количество баллов по подкритерию «Опыт выполнения работ», является победителем закупки, поскольку предложенная им цена является наименьшей.

Комиссия отмечает, что из положений части 10 статьи 3 Закона о закупках следует, что для обжалования подобных действий лицо, обращающееся в антимонопольный орган с жалобой, должно доказать нарушение оспариваемыми действиями своих законных прав и интересов либо прав и законных интересов неопределенного круга лиц - потенциальных участников закупки.

Согласно письму ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19, жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке, не подлежат рассмотрению доводы относительно замечаний на положения документации в силу части 11 статьи 3 Закона о закупках, заявленные после указанного срока.

Как разъяснено в пункте 2 письма ФАС России от 23.01.2018 № ИА/3655/18, жалоба, поданная с пропуском срока, согласно частям из частей 10 и 11 статьи 3 Закона о закупках, не подлежит возвращению согласно части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, но подлежит оставлению без рассмотрения.

   Аналогичная позиция изложена в постановлении Арбитражного суда Московской области от 19.10.2023 по делу № А40-256403/22, судебных акта по делу № А40-158687/20-2-791.

Границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований. Изложенное означает недопустимость применения со стороны антимонопольного органа мер публично-правового принуждения на основании жалобы лица, не посчитавшего необходимым со своей стороны оспорить положения закупочной документации до момента подачи своей заявки на участие в этой закупке, а попытавшегося обойти эти требования и впоследствии стремящегося сорвать закупочную процедуру после не согласия с результатами закупки.

Обратное же будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (часть 3 статьи 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (часть 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (часть 1 статьи 10 ГК РФ).

Заявитель жалобу подал только после подведения итогов закупки, которое состоялось 26.04.2024, то есть с пропуском установленного срока.

Фактически несогласие подателя жалобы связано именно с положениями документации в части критериев и порядка оценки заявок.

Между тем, Заявитель с учетом положения части 1 статьи 8 ГК РФ конклюдивно согласился на все условия закупочной документации в момент подачи им заявки на участие в закупке и отсутствии у административного органа правовых оснований к выявлению в действиях организатора закупки нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в строгом соответствии с требованиями собственной закупочной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

В пункте 12 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2018 разъяснено, что подача участником заявки для участия в конкурсе свидетельствует о принятии им условий его проведения, содержащихся в конкурсной документации.

В заявке Заявителя указано, что он «Изучив Извещение и Документацию о проведении запроса предложений на право заключения договора на Право заключения договора на выполнение работ по режимно-наладочным испытаниям котлов на котельных ЭТУ «Вожега» АО «Вологдаоблэнерго»._, (далее также - Документация о проведении запроса предложений) безоговорочно принимая установленные в них требования и условия..».

Частью 13 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;

4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);

5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;

6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Частью 14 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

В соответствии с пунктом 1.7.4 Положения о закупке протокол, составляемый Комиссией по итогам закупки, должен содержать следующие сведения:

1) дату подписания протокола;

2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дату и время регистрации каждой заявки;

3) наименование (для юридического лица) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица) участника закупки, с которым планируется заключить договор (если по итогам закупки определен ее победитель), в том числе единственного участника закупки, с которым планируется заключить договор;

4) порядковые номера заявок на участие в закупке (окончательных предложений) участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке (окончательному предложению), в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. Если в нескольких заявках на участие в закупке (окончательных предложениях) содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке (окончательному предложению), которая поступила ранее других, содержащих такие же условия;

5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке (окончательного предложения) с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует заявка (окончательное предложение);

6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения Комиссии о присвоении каждой заявке (окончательному предложению) значения по каждому из предусмотренных критериев оценки (если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

8) иные сведения, предусмотренные настоящим Положением.

Протокол подведения итогов запроса предложений от 26.03.2024 содержит среди прочего следующие сведения (сводный лист оценок по процедуре):

Наименование критерия

Наименование участника размещения заказа

Обще-ciBO с ограниченной ответе 1венност ью

«ТЕПЛОГАЗС

ЕРВИС», (ООО «ТГС»)

Акционерное общество научно- производс i венное

объединение «Техкранэнерго»,

(АО НПО «Тех кранэнерго »)

Общее! во с ограниченной 01 ветс! венностью Производственно- внедренческая фирма «Центр энергосбере! ающих технологий», (ООО ПВФ «ЦЭТ»)

Общество с ограниченной ответе i венностью

«Экспертиза Промышленной Безопасности Спринт», (ООО ЭПБСпринт)

Общество с ограниченной ответственностью

«Техническая компания Восток», (ООО «ТКВ»)

1.Цена договора (в баллах)

57,89

55,56

55,42

80,00

73,33

2. Квалификация учасгника(в баллах)

14,00

20,00

16,00

2,00

6,00

Итоговый рейтинг(в баллах)

71,89

75,56

71,42

82,00

79,33

Ранжирование заявок

4

3

5

1

2

Итоговый протокол составлен с учетом требований законодательства о закупках.

Принимая во внимание все установленные обстоятельства рассмотрения настоящей жалобы, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО ПВФ «Центр энергосберегающих технологий» на действия АО «Вологдаоблэнерго», Закупочной комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по режимноналадочным испытаниям котлов на котельных ЭТУ «Вожега» АО «Вологдаоблэнерго» (номер извещения в ЕИС 32413385134) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                          И.А. Смышляева

 

Члены Комиссии:                                                                                                      Ю.Н. Кузнецова

 

                                                                                                                                       Е.А. Косоногова

                  

                                                                     

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны