Решение №035/06/67-389/2021 Решение по результатам рассмотрения жалобы ИП Молочко О.И. н... от 6 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

_________ № _________

 

Заявитель:

ИП Молочко О.И.

 

Заказчик:

     Шекснинский район гидросооружений и  

     судоходства – филиал ФБУ «Администрация

     Волго-Балтийского бассейна внутренних

     водных путей»

     162562, Вологодская область, Шекснинский  

     р-н, п. Шексна, ул. Шлюзовая, д.3

     volgo-balt@bk.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк - АСТ»

119435, г. Москва, ул. Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

ko@sberbank-ast.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/67-389/2021

 

06 июля 2021 г.                                                                                                            г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

<…>

рассмотрев жалобу ИП Молочко О.И. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку электротоваров (№ 0330100010121000011), Заказчик – Шекснинский район гидросооружений и судоходства – филиал ФБУ «Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей», в присутствии представителя Заказчика – <…> (по доверенности), в отсутствии представителя Заявителя (уведомлен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения, поступило ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителя),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ИП Молочко О.И. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку электротоваров (№ 0330100010121000011), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, действия аукционной комиссии при рассмотрении заявок нарушают Закон о контрактной системе, а именно: заявка ИП Молочко О.И. полностью соответствовала требованиям документации об электронном аукционе, но была необоснованно отклонена.

Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласен, представлены письменные возражения на жалобу.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления сторон пришла к следующему выводу.

15.06.2021 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) была опубликована закупка № 0330100010121000011.

Способ определения исполнителя: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 969 024,19 рублей.

Объект закупки: поставка электротоваров.

В отношении довода жалобы Комиссия УФАС установила следующее.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Поставка электротоваров» № 0330100010121000011 от 28.06.2021 г. заявка № 24 (ИП Молочко О.И.) отклонена на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, поскольку участником не указана по позициям страна происхождения товаров.

В силу ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Как установлено Комиссией, в соответствии с п. 3 подраздела 4.1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» документации вышеуказанного аукциона Заказчиком установлены требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе, а именно первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Вместе с тем, участник закупки ИП Молочко О.И. в заявке на участие в вышеуказанном аукционе не указал страну происхождения по каждой позиции закупаемого товара.

Таким образом, в действиях Заказчика не установлены нарушения  Закона о контрактной системе. Довод жалобы признан необоснованным.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела     внеплановую    проверку,   по  результатам которой  выявлено следующее.

В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

            Вместе с тем, Комиссией УФАС установлено, что документация вышеуказанного аукциона не содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Молочко О.И. необоснованной.
  2.   Признать Заказчика нарушившим п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание не выдавать.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

                                          

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны