Решение №035/06/33-36/2020 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Урал Контрак... от 24 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

24.01.2020 № 273

Заказчик:

ГКУ ВО «Служба единого заказчика»

160000, г.Вологда, ул.Герцена, 27

тел./факс (8172) 23-00-98 (доб. 6113)

E-mail: gky35@mail.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160000 г.Вологда, ул. Мальцева, д.52

kgz@gov35.ru

 

Заявитель:

ООО «Урал Контракт»

620100, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, д.101 оф. 310

(965) 520-71-61     

E-mail: ural34eis@gmail.com

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, дом 12, строение 9

ko@sberbank-ast.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/33-36/2020

 

24.01.2020 г.                                                                                                             г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 22.01.2020 года.

В полном объеме решение изготовлено 24.01.2020 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в  составе:

<…> – председатель комиссии, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

<…> – член комиссии, старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

<…> – член комиссии, специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

рассмотрев жалобу ООО «Урал Контракт» (далее – Заявитель) на положения документации при проведении электронного аукциона – Выполнение работ по строительству объекта: «Устюженский дом социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов" в с. Михайловском Устюженского района Вологодской области (завершение строительства первого блока жилого комплекса автономного учреждения социального обслуживания Вологодской области "Устюженский дом социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов") (извещение № 0130200002419004957), в котором Заказчик – ГКУ ВО «Служба единого заказчика» (далее – Заказчик), уполномоченный орган – Комитет государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) в присутствии

представителя Заказчика <…> (по доверенности от 20.01.2020 № 10), <…> (по доверенности от 20.01.2020 № 12),

представителя Уполномоченного органа <…> (по доверенности от 03.04.2019 № 16),

в отсутствие представителей Заявителя (о дате и времени рассмотрения жалобы извещен)

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.01.2020 поступила жалоба (вх. от 15.01.2020 № 170) ООО «Урал Контракт» на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: «Устюженский дом социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов" в с. Михайловском Устюженского района Вологодской области (завершение строительства первого блока жилого комплекса автономного учреждения социального обслуживания Вологодской области "Устюженский дом социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов"), извещение № 0130200002419004957 (далее – аукцион, закупка), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок и соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

В жалобе Заявитель приводит следующие доводы.

Аукционная документация содержит в своем составе требования по поставке оборудования, технологически и функционально не связанного с предметом закупки (локальная смета № 02-01-13/2).

По мнению Заявителя, Заказчиком объединены в одну закупку два разных вида деятельности, а именно строительство и поставка товара в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, так как при осуществлении деятельности по строительству участнику закупки необходимо являться членом саморегулируемой организации, при этом при осуществлении деятельности по поставке товаров к участнику закупки не предъявляется вышеуказанное дополнительное требование, в связи с чем, данные действия заказчика могут привести к необоснованному ограничению числа участников закупки. 

Так же Заказчик в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 14  Закона о контрактной системе и Постановления № 1072 обязан был установить ограничение допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в том числе, товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств. Вместе с тем Заказчиком не выполнены требования ч. 3 ст. 14  Закона о контрактной системе и Постановления № 1072.

Заказчиком представлены возражения на жалобу (исх. от 17.01.2020 № 36/2020).

На заседании Комиссии УФАС 21.01.2020 связи с необходимостью представления Заказчиком дополнительной информации и документов, имеющих значение для принятия решения по существу, в заседании комиссии объявлен перерыв до 9 ч. 30 мин. 22.01.2020.

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

24.12.2019 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) опубликовано извещение №  0130200002419004957 о проведении аукциона в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена контракта: 111 071 015,00 рублей.

15.01.2020 в ЕИС размещен документ «Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 15.01.2020 №ИИ1».

Дата и время окончания подачи заявок:

21.01.2020  08:00.

Закупка проводится в рамках реализации национального проекта «Демография».

В соответствии с  ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами (работами, услугами), поставка (выполнение, оказание) которых признается предметом торгов.

Под технологически и функционально не связанными между собой товарами, работами, услугами следует понимать товары, работы, услуги, которые отличаются друг от друга значительными особенностями (деталями), влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результат работ, услуг, являются неоднородными (различными) по своему потребительскому назначению и не могут быть взаимозаменяемыми.

Согласно ст.65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;

6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;

9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;

10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;

11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии с  п.13  раздела II «Описание объекта закупки» аукционной документации виды и объемы работ, являющиеся объектом закупки (предметом контракта), представлены проектной документацией, в том числе сводным сметным расчетом и локальными сметными расчетами (далее – Проектная документация) за исключением работ и затрат, предусмотренных локальным сметным расчетом: 02-01-13/2 «Немонтируемое технологическое оборудование», по главе 12: Проектные работы, «Авторский надзор» - 0,2%; Экспертиза результатов инженерных изысканий; Проверка достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства.

Таким образом, оборудование, указанное в локальном сметном расчете 02-01-13/2 не подлежит поставке в рамках исполнения контракта, заключаемого по результатам аукциона.

В связи с тем, что указанное в жалобе Заявителя оборудование не подлежит поставке в рамках данной закупки, а так же в связи с истечением срока действия, установление ограничений в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.09.2017 № 1072 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не требуется.

Доводы заявителя признаны необоснованными.

В то же время, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой  установлено следующее.

Объектом закупки является выполнение работ по строительству объекта.

Аукционная документация содержит локальный сметный расчет № 02-01-13/1 «Монтируемое технологическое оборудование».

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с пунктом 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 N 147, строительство объектов "под ключ" осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).

Вместе с тем применение данной нормы должно осуществляться с учетом действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и антимонопольного законодательства, исходя из содержания которых допускается включение в состав одного лота выполнения строительных работ, а также оборудования, поставка и установка которого технологически и функционально связаны со строительно-монтажными работами. При осуществлении строительства объекта "под ключ" заказчик вправе предусмотреть в документации о закупке необходимость поставки и монтажа оборудования, неразрывно связанного с объектом строительства. При этом в качестве неразрывно связанного с объектом строительства оборудования необходимо рассматривать оборудование, поставка и установка которого невозможны впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства.

Монтируемое (требующее монтажа) оборудование - оборудование, которое может быть введено в действие только после сборки его отдельных узлов и частей, установки на фундаменты или опоры, прикрепления к полу, междуэтажным перекрытиям и другим несущим конструкциям зданий и сооружений.

Тем не менее, в локальный сметный расчет 02-01-13/1 «Монтируемое технологическое оборудование» включено оборудование, не требующее проведения монтажных работ, а именно:

- тележка транспортная подъемная механическая ООО «Техпромторг»,

- хлеборезка SINMAG SM 302 ООО «Продтехника»,

- картофелечистка КБ-325А ООО «Продтехника»,

- овощерезка профессиональная МПР-350М.02 ООО «Продтехника»,

- машина тестомесильная Fimar 25/SN ООО «Продтехника»,

- медиапроектор Mitsubishi XD280U,

- активный сабвуфер со встроенным кроссовером Live 12SA DAD

- усилитель мощности SX 1000 DAD,

- радиомикрофон,

- персональная электронно-вычислительная машина 1,0 кВт

- акустическая система 2.1 (напольная) (колонки к компьютеру),

- аппарат телефонный системы ЦБ или АТС настольный,

- аппаратура телевизионная прикладная «Дефектоскоп» с 1 камерой,

- телевизор.

На заседании Комиссии УФАС представители Заказчика, Уполномоченного органа сообщили, что указанное выше оборудование необходимо с целью завершения строительства и передачи готового объекта для использования заказчиком.

В качестве обоснованности расходов, включенных в локальный сметный расчет № 02-01-13/1 «Монтируемое технологическое оборудование», представителями Заказчика и Уполномоченного органа представлен приказ Департамента муниципальных образований Вологодской области от 16.11.2010 № 107 «Об утверждении территориальных сметных нормативов Вологодской области в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности (далее – Приказ Департамента № 107).

Из текста Приказа Департамента № 107 следует, что территориальные сметные нормативы Вологодской области в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности утверждены в соответствии с приказом Минрегиона РФ от 11.04.2008 № 44 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения нормативов в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности", утратившим силу в связи с изданием Приказа Минрегиона России от 30.01.2013 № 23 "О признании утратившими силу отдельных приказов Министерства регионального развития Российской Федерации".

Таким образом, Приказ Департамента № 107 не соответствует действующему законодательству и не может быть принят к рассмотрению в качестве обоснования включения в описание объекта закупки оборудования, указанного в локальном сметном расчете № 02-01-13/1.

Заказчиком и Уполномоченным органом не представлено доказательств, подтверждающих, что указанное оборудование неразрывно связано с объектом строительства и не подлежит поставке после окончания строительства объекта.

Следовательно, Заказчиком в один объект закупки объединены выполнение строительных работ и осуществление поставки товаров, оборудования, что технологически и функционально не связано друг с другом и ограничивает количество участников закупки, а так же содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП.

Комиссия УФАС пришла к выводу, что допущенные нарушения могут повлечь ограничение прав потенциальных участников аукциона, следовательно, существует необходимость выдачи предписания.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Урал Контракт» необоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим ст. 33 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для проверки в рамках ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о привлечении виновного лица к административной ответственности, предусмотренной ч. 4.1 ст.7.30 КоАП.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

                                   <…>

 

<…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны