Решение №035/06/33-291/2019 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «ВКМТ» на по... от 20 мая 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

_____________ _______

Заявитель:

ООО «ВКМТ»

160004, г. Вологда, ул. Маяковского, д. 45,   оф. 301

тел.: 8 (8172) 72-10-40, 70-06-51

ksil-vologda@mail.ru

 

Заказчик:

БУЗ ВО «Вологодская городская больница              № 1»

160000, г. Вологда, пр-кт Советский, д. 94

тел.: 8 (8172) 75-58-90

zakaz1gb@bk.ru 

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

kgz@gov35.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

119435, г. Москва, ул. Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

факс: 8 (495) 787-29-98

ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/33-291/2019

 

«20» мая 2019 г.                                                                                                           г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в  составе:

<…> – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

<…> – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

<…> – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

рассмотрев жалобу ООО «ВКМТ» (далее - Заявитель) на положения документации электронного аукциона,  

в присутствии представителей:

от Заказчика – <…> (по доверенности от 16.05.2019 б/н), <…> (по доверенности от 16.05.2019 б/н),

от Уполномоченного органа – <…> (по доверенности от 10.01.2019 № 2),

от Заявителя – <…> (по доверенности от 27.04.2019 б/н),

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.05.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) Заявитель направил жалобу на положения документации электронного аукциона «Поставка медицинских изделий компьютерного томографа, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (1)».

По мнению Заявителя, описание объекта закупки необоснованно содержит требование:

- о модернизации существующей рабочей станции «Vitrea 2», имеющейся у Заказчика, до последней версии с переносом имеющихся лицензий (п. 1.4 технического задания),

- о количестве физических рядов детектора не менее 80 шт.,

что означает поставку оборудования и программных компонентов производства «Канон Медикал Системз Корпорейшн» (ранее «Тошиба Медикал Системз Копрорейшн»).

В жалобе Заявитель указал, что проект контракта не содержит срок окончания действия контракта, необходимый для установления срока действия банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта.

Заявитель отметил, что при указанных обстоятельствах не может сформировать заявку на участие в электронном аукционе.

Заказчик направил в УФАС отзыв на жалобу от 14.05.2019 исх. № 1-15/723, в котором указал, что считает жалобу необоснованной, т.к. Заказчик самостоятельно определяет потребность в закупках с учетом положений законодательства о контрактной системе.

Представители Заказчика пояснили, что на участие в аукционе было подано две заявки (заявка № 110 – томограф компьютерный Brilliance iCT с принадлежностями Китай и заявка № 239 – томограф рентгеновский компьютерный Aquilion Prime (TSX-303F) с принадлежностями Япония).

На основании п. 3.32 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту – Административный регламент), утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, председатель Комиссии УФАС объявил перерыв рассмотрения жалобы с 17.05.2019 11 час. 30 мин. до 20.05.2019 13 час. 15 мин. для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения.

Рассмотрение дела назначено на 13 час. 15 мин. 20.05.2019 по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25, каб. № 129.

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного органа и Заявителя, пришла к следующему выводу.

В Единой информационной системе в сфере закупок 12.04.2019 опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0130200002419001081 «Поставка медицинских изделий компьютерного томографа, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (1)» начальная (максимальная) цена контракта 42 927 000,00 руб.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик использует при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В силу с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 3 ст. 3 Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).

Согласно ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В силу ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Таким образом, законодательство о контрактной системе допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и его потребностей/нужд.

Техническое задание содержит минимальный показатель - количество физических рядов детектора 80 шт.

Представители Заказчика пояснили, что модернизация существующей рабочей станции «Vitrea 2», имеющейся у Заказчика, до последней версии с переносом имеющихся лицензий (п. 1.4 технического задания) и количество физических рядов детектора не менее 80 шт., обусловлено потребностями Заказчика. Обоснование необходимости использования показателей содержится в документации электронного аукциона (стр. 23-27 документации электронного аукциона).

Кроме того, материалами дела установлено, что начальная (максимальная) цена контракта определена и обоснована Заказчиком в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализ рынка). Заказчик получил от потенциальных поставщиков коммерческие предложения, которые содержат намерения о готовности выполнить условия контракта в соответствии с техническим заданием документации об электронном аукционе. Указанные данные свидетельствуют о том, что товар, требуемый Заказчику, находится в свободном доступе на рынке продаж на территории Российской Федерации.

На рассмотрении жалобы установлено, имеющаяся у Заказчика рабочая станция «Vitrea 2» является частью диагностической сети ЛПУ. Следовательно, включение в техническое задание такого условия является обоснованным по причине интеграции в существующую диагностическую сеть закупаемого оборудования. Необходимость обновления программных пакетов и установка дополнительного программного пакета обусловлена актуальными потребностями Заказчика, направленного на получение наилучшего диагностического изображения, получение более корректных результатов исследований, постановку максимально точных диагнозов, повышение безопасности. Адаптация имеющегося оборудования позволяет Заказчику более эффективно и рационально использовать бюджетные средства.

Поскольку Заявитель не представил доказательств того, что требования технического задания документации об электронном аукционе нарушают права и законные интересы участников аукциона, а также, отсутствуют сведения о невозможности принять участие в закупке, Комиссия УФАС не усматривает в действиях Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок определения поставщика (исполнителя, подрядчика), является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате определения поставщика (исполнителя, подрядчика) лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям результативности, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Включение в аукционную документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в электронном аукционе.

Следовательно, доводы в отношении описания объекта закупки необоснованны.

Довод Заявителя об отсутствии в проекте контракта срока его действия, необходимого для определения срока действия банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта, несостоятелен по следующим основаниям.

Согласно п. 11 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере и условиях обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с ч. 2 ст. 54 Закона о контрактной системе установлено, в том числе, что контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями указанного закона.

Выбор способа обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе осуществляется участником закупки самостоятельно. Требование об обеспечении заявки в равной мере относится ко всем участникам закупки.

Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В п. 12.1 проекта контракта документации установлено - контракт вступает в силу со дня заключения контракта и действует до выполнения взятых на себя обязательств.

В соответствии с п. 5.1 проекта контракта документации об электронном аукционе поставка оборудования осуществляется Поставщиком на условиях, предусмотренных                п. 1.3 контракта, в срок до 90 (девяносто) календарных дней с даты заключения контракта.

Согласно п. 5.2 фактической датой поставки считается дата, указанная в акте приема-передачи оборудования (приложение № 3 к контракту).

В силу п. 7.2 услуги по сборке, установке, монтажу и вводу в эксплуатацию оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика, эксплуатирующих оборудование, должны быть оказаны Поставщиком после подписания Сторонами акта приема-передачи оборудования в соответствии в разделом 6 контракта в срок 30 (тридцать) календарных дней.

В п. 9.5 проекта контракта установлен порядок оплаты – по факту поставки и оказания услуг не более 30 (тридцать) дней с даты подписания Заказчиком документов, предусмотренных п. 9.3 контракта.      

Таким образом, при выборе участником закупки способа обеспечения контракта в виде предоставления банковской гарантии, участнику электронного аукциона необходимо оформлять банковскую гарантию с учетом сроков поставки, приемки и оплаты по контракту.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ВКМТ» необоснованной.
  2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Вологодским УФАС России  на основании ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

<…>

 

<…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны