Решение б/н РЕШЕНИЕ № 68/2014 от 6 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«___»________2015г. №_______

 

Гражданин

 

161300, Вологодская область,

Тотемский р-н, г. Тотьма,

ул. Советская, д. 22, кв. 2

 

 

Резолютивная часть оглашена 28 января 2015 г.

Решение в полном объеме изготовлено 04 февраля 2015 г.                    г. Вологда

 

РЕШЕНИЕ № 68/2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Щепелин В.П.– заместитель руководителя Управления;

члены Комиссии:

Галанина О.В. – государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля,

Есина Е.М. - специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля.

рассмотрев дело № 68/2014 по признакам нарушения Федотовским О.В. (далее - гражданин) федерального закона 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес УФАС по Вологодской области от МО МВД России «Тотемский» 07.11.14г. поступили материалы проверки  по факту размещения гражданином в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" рекламы алкогольной продукции.

Должностными лицами Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Управление) в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что реклама следующего содержания: «Уважаемые тотьмичи и гости нашего города! В магазине «Домашний» (бывшая «Царевна») 24 октября 2014 года в 16:30 состоится презентация и ДЕГУСТАЦИЯ (!) новой линейки фанагорийских вин. Не упустите уникального шанса первыми распробовать букет вкусов знаменитых на весь мир винных изделий. В Тотьме уже снег и еще ощутимее становится дыхание любимого праздника – Нового года, а с «Фанагорией» он будет еще лучше!» с изображением нескольких бутылок фанагорийских вин (шампанское «NR Blanc de Noris», «Авторское вино» и др.), размещалась 22.10.14г. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на станице  http://vk.com/totma_versiya.

В данной рекламе усматривается нарушение  пункта 8 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».

Указанная реклама является рекламой алкогольной продукции, которая размещалась в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Рекламораспространителем данной рекламы, то есть лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является гражданин.

Из материалов дела следует, что 22.10.14г. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на станице  http://vk.com/totma_versiya размещалась реклама следующего содержания: «Уважаемые тотьмичи и гости нашего города! В магазине «Домашний» (бывшая «Царевна») 24 октября 2014 года в 16:30 состоится презентация и ДЕГУСТАЦИЯ (!) новой линейки фанагорийских вин. Не упустите уникального шанса первыми распробовать букет вкусов знаменитых на весь мир винных изделий. В Тотьме уже снег и еще ощутимее становится дыхание любимого праздника – Нового года, а с «Фанагорией» он будет еще лучше!» с фотографией нескольких бутылок фанагорийских вин (шампанское «NR Blanc de Noris», Авторское вино и др.).

В материалах дела имеется объяснение гражданина от 28.10.14г., согласно которому, гражданином в сети «Интернет» была создана страница «Тотьма версия», где размещалась информация о событиях, происходящих в городе, о новостях спорта, культуры и др. мероприятиях. Целью размещения информации о дегустации новой линейки фаногорийских вин была реклама мероприятия, а не реклама алкогольной продукции.

Должностными лицами Управления в ходе анализа страницы http://vk.com/totma_versiya в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" установлено, что на момент возбуждения дела данная реклама отсутствовала.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Согласно пункту 8 части 2 статьи 21 Закона "О рекламе" реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Реклама: «Уважаемые тотьмичи и гости нашего города! В магазине «Домашний» (бывшая «Царевна») 24 октября 2014 года в 16:30 состоится презентация и ДЕГУСТАЦИЯ (!) новой линейки фанагорийских вин. Не упустите уникального шанса первыми распробовать букет вкусов знаменитых на весь мир винных изделий. В Тотьме уже снег и еще ощутимее становится дыхание любимого праздника – Нового года, а с «Фанагорией» он будет еще лучше!» с фотографией нескольких бутылок фанагорийских вин (шампанское «NR Blanc de Noris», Авторское вино и др.), направлена на привлечение внимания потребителей к товару, а именно алкогольной продукции - фанагорийским винам (шампанское «NR Blanc de Noris», «Авторское вино» и др.).

В силу статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171- ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон «О государственном регулировании алкогольной продукции»), алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации.

В пункте 7 статьи 2 № Закон «О государственном регулировании алкогольной продукции», говориться, что алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

Изображение в рекламе алкогольной продукции - шампанского «NR Blanc de Noris», «Авторское вино»  и др. вызывает интерес потребителей к конкретному наименованию алкогольной продукции.

Следовательно, реклама распространенная гражданином не соответствует пункту 8 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».

В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Рекламораспространителем данной рекламы, является гражданин, что подтверждается письменными пояснениями гражданина от 28.10.14г.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение части 2-5 статьи 21 названного Федерального закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу: «Уважаемые тотьмичи и гости нашего города! В магазине «Домашний» (бывшая «Царевна») 24 октября 2014 года в 16:30 состоится презентация и ДЕГУСТАЦИЯ (!) новой линейки фанагорийских вин. Не упустите уникального шанса первыми распробовать букет вкусов знаменитых на весь мир винных изделий. В Тотьме уже снег и еще ощутимее становится дыхание любимого праздника – Нового года, а с «Фанагорией» он будет еще лучше!» с изображением нескольких бутылок фанагорийских вин (шампанское «NR Blanc de Noris», «Авторское вино» и др.), распространенную в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на станице  http://vk.com/totma_versiya, поскольку она не соответствует требованиям пункта 8 части 1 статьи 21 Закона «О рекламе».
  2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, в связи с устранением нарушения.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.

Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.

 

 

 

Председатель Комиссии

_________________:

 

В.П. Щепелин

 

 

_________________:

 

О.В. Галанина

 

 

_________________:

 

Е.М. Есина

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны