Решение №035/06/33-183/2020 Решение по результатам рассмотрения жалобы на положения доку... от 26 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

30.03.2020 г. № 1393

Заявитель:

ИП Садковский А.В.

188302, Лен.обл., г. Гатчина, ул. Уральская, 19а

cusagent87@mail.ru

 

Заказчик:

БУЗ ВО «Медико-санитарная часть «Северсталь»

162608, Вологодская область, г. Череповец,                 ул. Металлургов, 18

zakupki@msch-severstal.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160000, г. Вологда, ул. Козленская, д. 8

kgz@gov35.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/33-183/2020

 

«26» марта 2020 г.                                                                                                       г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в составе:

≤…≥ - председатель комиссии, начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

≤…≥ – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

≤…≥ – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

рассмотрев жалобу ИП Садковского А.В. (далее – Заявитель) на положения документации электронного аукциона «Поставка тотальных эндопротезов тазобедренного и коленного сустава и расходных материалов для травматологического отделения», извещение № 0130200002420000356, в присутствии представителей: ≤…≥,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

20.03.2020 г. Заявитель направил в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) жалобу на положения документации документации о совместном аукционе в электронной форме «Поставка тотальных эндопротезов тазобедренного и коленного сустава и расходных материалов для травматологического отделения», извещение № 0130200002420000356, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

По мнению Заявителя, Заказчик нарушил ст. 33 Закона о контрактной системе (жалоба вх. № 1476 от 20.03.2020 г.).

Заказчик предоставил возражение на жалобу (исх. № 533 от 26.03.2020 г.), в котором пояснил, что описание объекта закупки законны и обоснованны.

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

05.03.2020 г. в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона «Поставка тотальных эндопротезов тазобедренного и коленного сустава и расходных материалов для травматологического отделения», извещение № 0130200002420000356, начальная (максимальная) цена контракта: 10 862 500,00 руб.

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заявителя, Заказчиков и Уполномоченного органа пришла к следующему выводу.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно ч. 5 ст. 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Исходя из содержания ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «и» п. 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В силу п. 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст. 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.

Согласно п. 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной п. 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Из содержания извещения о проведении электронного аукциона следует, что объектом закупки является поставка эндопротезов тазобедренного и коленного сустава и расходных материалов.

В п. 8 информационной карты документации об аукционе определено, что описание объекта закупки содержится в разделе II «Техническое задание» документации об аукционе.

В разделе II «Техническое задание» установлены следующие позиции КТРУ приобретаемого товара:

  1. Эндопротез тазобедренного сустава тотальный с парой трения металл-полиэтилен 32.50.22.110-00002257;
  2. Эндопротез тазобедренного сустава тотальный с парой трения металл-полиэтилен 32.50.22.110-00002257;
  3. Эндопротез тазобедренного сустава тотальный с парой трения металл-полиэтилен 32.50.22.110-00002257;
  4. Эндопротез тазобедренного сустава тотальный с парой трения металл-полиэтилен 32.50.22.110-00002257;
  5. Эндопротез коленного сустава тотальный с задней стабилизацией 32.50.22.110-00002248;
  6. Цемент костный рентгеноконтрастный.

Как установлено Комиссией УФАС и не оспаривается представителями Заявителя, Заказчиков и Уполномоченного органа в КТРУ отсутствуют сведения об описании  указанных товаров.

На основании изложенного, а также с учетом п. 18 Правил формирования каталога позиция каталога подлежит применению заказчиком с даты начала ее обязательного применения. При этом в случае если позиция каталога не содержит описание объекта закупки, предусмотренное п. 13 Правил формирования каталога, заказчик формирует описание товара, работы услуги самостоятельно в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе без указания дополнительного обоснования необходимости использования характеристик товара, работы, услуги.

В рассматриваемом случае Заказчики используют позиции КТРУ, при этом описание объекта закупки формируют самостоятельно на основании требований ст. 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, описание объекта закупки не противоречит требованиям Закона о контрактной системе и Постановлению Правительства РФ от 08.02.2017 г. № 145.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Садковского А.В. необоснованной.
  2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Вологодским УФАС России  на основании  ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны