Решение б/н РЕШЕНИЕ № 69/2014 от 20 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«___»________2015г. №_______

 

                

ЗАО «СИНЕМА ПАРК»

 

125212, г. Москва,

 ул. Выборгская, д. 16, стр. 1

факс (495) 933-28-45

 

160000, г. Вологда,

Пошехонское ш. ,22

(ТРК «Мармелад»)

 

заявитель

гражданин С.

 

 

РЕШЕНИЕ №69/2014

 

 

г. Вологда

 

Резолютивная часть решения оглашена «15» января 2015 г.

В полном объеме решение изготовлено «19» января 2015 г.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Щепелин В.П. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Галанина О.В. – член комиссии, государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля,

Есина Е.М. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля,

рассмотрев 15.01.2015 года дело № 69/2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации в рекламе ЗАО «СИНЕМА ПАРК» (далее – общество) части 6 статьи  5 Федерального закона Российской Федерации 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),

в присутствии  представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: Хаповой О.А.- директора филиала ЗАО «СИНЕМА ПАРК» в Вологде, по доверенности от 18.12.14г. № 227-х,

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В адрес УФАС по Вологодской области  17.10.14г. по подведомственности от Правительства Вологодской области поступила жалоба гражданина С. о распространении непристойной рекламы в кинотеатре «Синема парк»  г. Вологде в ТРК Мармелад.

Специалистами отдела антимонопольного и рекламного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что 04.10.14г. в фойе кинотеатра ЗАО «СИНЕМА ПАРК» по адресу: г. Вологда, Пошехонское ш.,22, ТРК «Мармелад» распространялась рекламная афиша фильма «Выпускной»: «от создателей горько! #ВЫПУСКНОЙ с 9 октября в кино для зрителей старше 18 лет», с изображением обнаженного мужчины с глобусом, в которой усматривается нарушение части 6 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации 2006 года №38-ФЗ «О рекламе».

Специалисты отдела антимонопольного и рекламного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области представили данную рекламную афишу на обзор и анализ в общественно-консультативный совет по рекламе, утвержденный Приказом Вологодского УФАС от 30.04.2013 г. № 112.  По мнению членов совета, данная реклама не соответствует этичности и пристойности, и может быть расценена как  ненадлежащая.

На заседании Комиссии представитель общества пояснила следующее. Рекламные материалы к фильму «Выпускной» были получены обществом от кинопрокатной компании в связи с предстоящим кинопрокатом кинофильма «Выпускной» и размещены в целях анонсирования показа указанного фильма. Данный материал размещался в фойе кинотеатра ЗАО «СИНЕМА ПАРК» по адресу: г. Вологда, Пошехонское ш.,22, ТРК «Мармелад»  и содержал указание на то, что фильм имеет возрастные ограничения и предназначен для просмотра лиц категории «18+», запрещен для детей и выйдет в прокат с 09.10.14г. Размещение спорного материала носило кратковременный характер (один день) и было прекращено по моему распоряжению и под мою ответственность, без дополнительных оснований в виде обращений (жалоб) от посетителей кинотеатра или предписаний о прекращении размещения.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама не соответствует части 6 статьи 5 Закона «О рекламе».

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования является товар, средства его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Согласно части 6 статьи 5 Закона «О рекламе», в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Внимание потребителя в данной рекламе привлекается не только к объекту рекламирования (кинофильму «Выпускной»), а к изображению обнаженного мужчины с глобусом.

Данная реклама содержит зрительную информацию, нарушающую принятые в обществе нормы морали и нравственности, содержит непристойные образы, является общедоступной и, тем самым, существенно затрагивает личные неимущественные права неопределенно большого круга лиц.

Таким образом, в рекламе общества нарушены требования часть 6 статьи 5 Закона «О рекламе».

В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства российской Федерации.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространитель - общество, что подтверждается лицензионным соглашением № ДК 17 от 25.03.09г., приложением к данному соглашению № 229/126947 от 29.09.14г.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламную афишу фильма «Выпускной», следующего содержания: «от создателей горько! #ВЫПУСКНОЙ с 9 октября в кино для зрителей старше 18 лет», с изображением обнаженного мужчины с глобусом, размещенную в фойе кинотеатра ЗАО «СИНЕМА ПАРК» по адресу: г. Вологда, Пошехонское ш.,22, ТРК «Мармелад» ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям части 6 статьи 5 Закона «О рекламе».
  1.  Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ЗАО «СИНЕМА ПАРК» не выдавать в связи с устранением нарушения.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении решения.

 

 

Председатель Комиссии

_________________:

_________________:

 

В.П. Щепелин

О.В. Галанина

 

_________________:

 

Е.М. Есина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны