Решение №035/06/67-504/2021 Решение по результатам рассмотрения жалобы на положения конк... от 3 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

«08» сентября  2021  №  04-11/320-21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заявитель:

ООО «Рестарт»

«…»

 

Заказчик:

МКУ «ЦОУ Образование»

«…»

 

Уполномоченный орган:

Управление образования мэрии

г. Череповца

«…»

 

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк - АСТ»

«…»

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/67-504/2021

«03» сентября 2021 г.                                                                                             г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – комиссия Управления) в составе:

«…» – председатель комиссии Управления, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член комиссии Управления, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член комиссии Управления, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

рассмотрев с использованием видео-конференц-связи (https://fas2.tconf.rt.ru/c/3102782731) жалобу ООО «Рестарт» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, предмет закупки – поставка, сборка и монтаж оборудования для пищеблоков общеобразовательных учреждений, (извещение № 0330300088121000013) (далее – электронный аукцион), в котором Заказчик – МКУ «ЦОУ Образование», Уполномоченный орган – Управление образования мэрии г. Череповца, при участии,

представителя Уполномоченного органа – «…» (по доверенности от 22.06.2021 б/н),

в отсутствие представителя Заказчика (уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы),

в отсутствие представителя Заявителя (уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы),

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.08.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) поступила жалоба Заявителя (вх. № 4506-ЭП/21 от 27.08.2021) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель подал заявку на участие  в электронном аукционе, заявке присвоен идентификационный номер 76. Однако, согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.08.2021 № 0330300088121000013-1 (далее – Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе. С данным решением аукционной комиссии Заявитель не согласен.

Заказчик представил возражения на  жалобу (исх. № 190/01-14 от 02.09.2021) (далее – Возражения), в которых указал, что считает жалобу необоснованной.

Уполномоченный орган представил возражения на  жалобу (исх. № 1135/04-01-28 от 02.09.2021) (далее – Возражения), в которых указал, что считает жалобу необоснованной. При рассмотрении жалобы представитель Уполномоченного органа поддержал доводы указанные в Возражениях.

Комиссия Управления, рассмотрев представленные материалы в их совокупности, заслушав представителя Уполномоченного органа, пришла к следующему выводу.

12.08.2021 в единой информационной системе в сфере закупок  (далее – ЕИС) размещено извещение  № 0330300088121000013 о проведении электронного аукциона от 12.08.2021.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 001 322,05 руб.

Дата и время начала срока подачи заявок: 12.08.2021 в 08 ч. 29 мин.

Дата и время окончания срока  подачи заявок: 20.08.2021 в 08 ч. 00 мин.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 20.08.2021.

Дата и время проведения электронного аукциона: 23.08.2021 в 10:50.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Частью 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в п. 1 раздела III «Техническая спецификация» документации об электронном аукционе установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям, например:

 

№ п/п

Наименование объекта закупки

ОКПД 2

КТРУ

Показатель объекта закупки

Ед.изм. показателя (при наличии)

Значения показателей

Обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (в соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 5.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»)

Кол-во, (шт)

Значение показателя, которое может изменяться

Значение показателя, которое не может изменяться

Минимальное значение показателя

Максимальное значение показателя

Максимальный диапазон рабочей температуры

°С

10

 

 

 

Напряжение

В

 

 

220

 

Потребляемая мощность

кВт

 

0,15

 

 

2

Электромясорубка

 

27.51.21.122

27.51.21.122-00000004

Дополнительные функции

 

 

 

- Насадка для формования, набивки штучных мясных изделий

Соответствует КТРУ

2

Мощность

кВт

≥ 1  

< 2

 

Соответствует КТРУ

Необходимое напряжение сети

В

 

 

380

Соответствует КТРУ

Производительность

кг/ч

≥ 300  

< 400

 

Соответствует КТРУ

Тип подачи

 

 

 

Ручной

Соответствует КТРУ

Тип системы измельчения

 

 

 

Энтерпрайс

Соответствует КТРУ

Материал

 

 

 

должна быть выполнена из материалов, предназначенных для контакта с пищевыми продуктами, а также предусматривающих возможность их мытья и обеззараживания

Соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 от 28.09.2020 №  28 

Комплектация

 

 

 

- шнек,

- съёмная чаша

- подрезной нож,

- два двусторонних ножа,

- решётка (решетка №3)

- решётка (решетка №2)

Необходимость использования дополнительной информации обоснована потребностью Заказчика в связи с технологией приготовления пищи в образовательных учреждениях.

Решетка № 2:

 

 

 

 

Наружный диаметр

мм

82

 

 

Диаметр отверстий

мм

 

5

 

Решетка № 3:

 

 

 

 

Наружный диаметр

мм

82

 

 

Диаметр отверстий

мм

 

9

 

Вид

 

 

 

Открытая

Размер одной секции: ШхДхГ

мм

710х710х450

 

 

 

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона оконтрактной системе и инструкция по ее заполнению.

В разделе I «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено следующее: «Значения показателей товаров указываются следующим образом: Предоставляемые участником закупки в первой части заявки сведения не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог». Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами «не более», «не менее», «более», «менее», «или», «диапазон должен быть не более от …- до…», «диапазон должен быть не менее от…- до…», «до», то есть должны быть конкретными. При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в части III Техническое задание/спецификации документации о закупке). Если в Техническом задании значение показателя установлено как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом словами «не менее», «не более», «менее», «более», «до», участником закупки в первой части заявки устанавливается по таким показателям конкретное предложение.

Если в Техническом задании/спецификации устанавливается диапазонный показатель, значение которого не может изменяться в ту или иную сторону, участником закупки должен быть предложен товар именно с таким значением показателя. Если в Техническом задании документации о закупке устанавливается диапазонный показатель, наименование которого сопровождается словами «диапазон должен быть не менее от …- до…», или «диапазон должен быть не более от…- до…», участником закупки должен быть предложен товар с конкретными значениями верхнего и нижнего предела показателя, соответствующим заявленным требованиям, но без сопровождениями словами «диапазон должен быть не менее», «диапазон должен быть не более».

Если в Техническом задании/спецификации устанавливается показатель, значение которого сопровождается фразой «не менее», участником закупки должен быть предложен товар с точно таким же значением либо значением, «превышающем» заданный в части II Техническое задание документации о закупке показатель, но без сопровождения словами «не менее».

Если в Техническом задании/спецификации значение показателя сопровождается словом «или», участником закупки должен быть предложен товар с одним конкретным показателем, соответствующим заявленным требованиям, но без сопровождения словом «или».

Если в Техническом задании/спецификации значение показателя установлено как наибольший предел, сопровождаясь при этом соответственно словом «до», участником закупки в заявке устанавливается конкретное значение, соответствующее заявленным требованиям, то есть значение ниже установленного в Техническом задании, но без сопровождения словом «до».

Если в Техническом задании/спецификации устанавливаются несколько показателей, относящихся к товару, и значения которых перечисляются и сопровождаются союзом «и» или союзом «и», знаками «/», «,», участником закупки должен быть предложен товар точно с такими же значениями, сопровождаемыми союзом «и» или союзами «и» и/или знаками «/» и/или «,».

Если в Техническом задании/спецификации указаны конкретные значения показателей и значения показателей не сопровождаются словами «не более», «не менее», «более», «менее», «или», «до», участником закупки должен быть предложен товар со значениями показателей, заданными в Техническом задании, т.к. данные значения показателей неизменные, т.е. не изменяются.

Если в Техническом задании/спецификации значение показателя сопровождается знаками  « ≥ » и « < », участником закупки должен быть предложен товар с конкретным (единственным) значением показателя, которое находится между минимальным и максимальным значением или равно минимальному значению, установленному заказчиком.

Если в Техническом задании/спецификации значение показателя установлено как наименьший предел, сопровождаясь при этом соответственно словом «не ниже», участником закупки в заявке устанавливается конкретное (единственное) значение показателя, которое должно быть равно или выше установленного заказчиком значения, но без сопровождения словами «не ниже».

При заполнении заявки участнику закупки следует использовать общепринятые обозначения и наименования; избегать формулировок, допускающих неоднозначное толкование».

Согласно ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В силу ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч. 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно п. 25 раздела II «Информационная карта документации об электронном аукционе» документации об электронном аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

«1)      согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) наименование страны происхождения товара;

3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе (раздел Описание объекта закупки и количество (Техническая спецификация), и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе».

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 настоящей статьи.

В силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно Протоколу Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе, так как в первой части заявки не указан конкретный показатель по показателю «Материал» относительно товара по  позициям 2, 3, 4 и 7.  

Комиссия Управления, изучив первую часть заявки Заявителя на участие в электронном аукционе, приходит к выводу, о том, что решение аукционной комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе является обоснованным ввиду следующего. Как следует из пп. «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, раздела I «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме» и п. 25 раздела II «Информационная карта документации об электронном аукционе» документации об электронном аукционе, первая часть заявки на участие в электроном аукционе должна содержать конкретные показатели товара. Вместе с тем, указанные Заявителем в первой части заявки на участие в электронном аукционе значения показателя «Материал» относительно товара по  позициям 2, 3, 4 и 7 не являются конкретными. Следовательно, доводы Заявителя о необоснованном отказе в допуске к участию в электронном аукционе не подтвердились.

Вместе с тем, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, комиссия Управления провела внеплановую проверку, по результатам которой  установлено следующее. При изучении значений показателей которые не могут изменяться, указанных в п. 1 раздела III «Техническая спецификация» документации об электронном аукционе, комиссией Управления, установлено, что указание слов «должна быть» относительно товара по позициям 2, 3, 4, 7  по показателю «Материал» вводит потенциальных участников закупки в заблуждение, так как значение данного показателя является не подлежащим изменению. Значения показателей не должны допускать двусмысленное толкование. Вышеуказанные действия Заказчика по описанию объекта закупки нарушают требования п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В рассматриваемом случае, комиссией Управления установлено, что согласно Протоколу, электронный аукцион признан несостоявшимся ввиду того, что всем участникам электронного  аукциона отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Принимая во внимание вышеуказанное, в соответствии с п. 3.35 Административного регламента, принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.

На основании вышеизложенного, комиссия Управления, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

1.        Признать жалобу ООО «Рестарт» необоснованной.

2.   В рамках внеплановой проверки признать Уполномоченный орган нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3.         Предписание не выдавать.

4.         Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

5. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением  на основании   ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

«…»

«…»

«…»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны