Решение б/н 19.08.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы п... от 28 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

«28» августа 2019 №

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    

     Заявитель:

     ИП «…»

     141008, Московская обл., г. Мытищи,

     ул. Колпакова, д. 28/1, кв. 56

     E-mail:8856@list.ru

 

Заказчик:

МКУ «Хозяйственная служба»

     160000, г. Вологда, ул. Ленина, д. 2    

     E-mail: xcadm@yandex.ru

   

     Уполномоченный орган:

     Администрация города Вологды

     160035, г. Вологда, ул. Каменный мост, д. 4

     E-mail: Svittsova.larisa@vologda-city.ru

    

     Оператор электронной площадки:

     ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса                                                                Шевченко, д. 23-А

E-mail: ko@rts-tender.ru  

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/83.2-484/2019

 

«23» августа 2019 г.                                                                                                    г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в составе:

«…» – председатель Комиссии УФАС, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член Комиссии УФАС, государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член Комиссии УФАС, специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

рассмотрев жалобу  ИП «…» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – МКУ «Хозяйственная служба» при проведении электронного аукциона, предмет закупки – оказание услуг по изготовлению багетных рамок (извещение № 0130300032619000092), в котором Уполномоченный орган – Администрация города Вологды, в присутствии представителя:

от Заказчика – «…» (по доверенности от 23.08.2019 б/н),

в отсутствие представителя от Уполномоченного органа (ходатайство рассмторении дела в отсутствие от 22.08.2019),

в отсутствие представителя от Заявителя  (уведомлен надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы),

 УСТАНОВИЛА:

19.08.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Вологодское УФАС России) поступила жалоба от ИП «…» (вх. № 4044 от 19.08.2019)  на действия Заказчика при проведении электронного аукциона, предмет закупки – оказание услуг по изготовлению багетных рамок (извещение № 0130300032619000092) (далее – электронный аукцион), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика:

  1. По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно признал ИП «…» уклонившимся от заключения контракта.
  2. Направленный Заказчиком проект контракта не соответствует документации об электронном аукционе и извещению, в части размера обеспечения исполнения контракта.

Заказчик представил возражения на жалобу (исх. № 01-10/497 от 22.08.2019).

Уполномоченный орган также представил возражения (исх. № 4-0-10/1577 от 22.08.2019).

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы в их совокупности, заслушав представителя Заказчика пришла к следующему выводу.

22.07.2019 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК): 210 000 ,00 руб.

02.08.2019 в ЕИС размещен Протокол подведения итогов электронного аукциона от 02.08.2019 № 0130300032619000092-2-1, согласно которому победителем электронного аукциона признан ИП «…».

1. Согласно ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в ЕИС указанных в ч. 12 ст. 54.7, ч. 8 ст. 69, ч. 8 ст. 82.4, ч. 23 ст. 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в ЕИС и на электронной площадке с использованием ЕИС без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием ЕИС в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением ч. 2.1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном ч. 23 ст. 68 Закона о контрактной системе, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной п. 2 ч. 4 ст. 54.4, п. 7 ч. 9 ст. 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В срок установленный  ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, Заказчик направил ИП «…» проект контракта – 06.08.2019.

Согласно ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

В силу ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

Таким образом, в учетом ч. 3 и ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, срок для подписания проекта контракта или направления протокола разногласий ИП «…» – 12.08.2019 23:59.

В регламентированный срок вышеуказанные действия ИП «…» совершены не были.

Частью 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного ч. 14 ст. 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в ЕИС  и на электронной площадке с использованием ЕИС протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Руководствуясь ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, Заказчик подготовил Протокол признания ИП «…» уклонившимся от заключения контракта, который 13.08.2019 размещен в ЕИС.

Таким образом, действия Заказчика по признанию ИП «…» уклонившимся от заключения контракта соответствуют требованиям действующего законодательства. Следовательно, первый довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

  1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом ч. 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

В соответствии с ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе, в случае, если предложенные в заявке участника закупки цена, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, начальной сумме цен единиц товара, работы, услуги, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений ст. 37 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе также предусмотрено, что в случае заключения контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе предусмотренный настоящей частью размер обеспечения исполнения контракта, в том числе предоставляемого с учетом положений ст. 37 Закона о контрактной системе, устанавливается от цены, по которой в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт, но не может составлять менее чем размер аванса.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 01.08.2019 ИП «…» допустил снижение НМЦК на 45,26%, его предложение составило 114 950,00 руб.

В ч. I «Извещение о проведении электронного аукциона № 120» документации об электронном аукционе установлено следующее органичение: «Ограничение участия в определении исполнителя: участниками электронного аукциона могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.».

Частью I «Извещение о проведении электронного аукциона № 120» документации об электронном аукционе также установлен размер обеспечения исполнения контракта: «Размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению: 10500 (Десять тысяч пятьсот) рублей 00 копеек (5% начальной (максимальной) цены контракта).».

Вместе с тем, в ч. I «Извещение о проведении электронного аукциона № 120» документации об электронном аукционе содержится следующее: «В случае заключения контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона предусмотренный частью 6 статьи 96 Федерального закона размер обеспечения исполнения контракта, в том числе предоставляемого с учетом положений статьи 37 Федерального закона, устанавливается от цены, по которой в соответствии с Федеральным законом заключается контракт, но не может составлять менее чем размер аванса. Размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать десять процентов начальной (максимальной) цены контракта.».

При направлении проекта контракта Заказчик учитывая требования ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе и положения ч. I «Извещение о проведении электронного аукциона № 120» документации об электронном аукционе указал в проекте контракта размер обеспечения исполнения контракта в сумме 5 747,50 руб. (что составляет 5 % от предложения «…»).

На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что действия Заказчика установившего в проекте контракта размер обеспечения исполнения контракта в сумме 5 747,50 руб. являются правомерными. Второй довод Заявителя не подтвердился.

При проведении внеплановой проверки данной закупки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП «…» необоснованной.
  2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Вологодским УФАС России  на основании ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

«…»

«…»

«…»

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны