Решение №035/06/69-197/2019 Решение по жалобе ООО «ВПГ-Стройсервис на действия аукционно... от 10 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

«10» апреля  2019     №  

 

Заказчик:

МКУ «Горстройзаказчик»

162394,  Вологодская область, г. Великий Устюг,  ул. 2-я Пролетарская, д. 49

Е-mail: gorstroy3@yandex.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009,  г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

E-mail:  kgz@gov35.ru

 

Заявитель:

ООО «ВПГ-Стройсервис»

160028, г. Вологда, ул. Гагарина, д. 144

Тел.: 8 (8172) 53-10-52

E-mail: vpgs@severgaz.com

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

119435, г. Москва, ул. Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

факс 8 (495) 7872998

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/69-197/2019

08 апреля 2019  г.                                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – комиссия Управления) в составе:

«…» – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель комиссии Управления,

«…» – государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член комиссии Управления,

«…» – специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член комиссии Управления,

рассмотрев жалобу ООО «ВПГ-Стройсервис» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона  на выполнение работ по объекту «Строительство распределительных газопроводов д.Гузнищево, д. Ишутино сельского поселения Марденгское Великоустюгского района Вологодской области (2 этап)» (№  0130200002419000343),  заказчик в котором МКУ «Горстройзаказчик» (далее  – Заказчик), уполномоченный орган – Комитет государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган), в присутствии представителей:

от Заказчика – «…» (на основании распоряжения от 02.04.2014 № 156-р), 

от Уполномоченного органа – «…» (по доверенности от 15.11.2018                  № 16),

от Заявителя – «…»  (на основании приказа от 14.04.2016 № 1/к), «…» (по доверенности от 08.04.2019 № 12-д), «…» (по доверенности  от 08.04.2019 № 9-д),

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.04.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области  (далее – Управление) поступила жалоба ООО «ВПГ-Стройсервис» (вх. от 01.04.2019 № 1450) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона  на выполнение работ по объекту «Строительство распределительных газопроводов д.Гузнищево, д. Ишутино сельского поселения Марденгское Великоустюгского района Вологодской области (2 этап)» (№  0130200002419000343), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии. ООО «ВПГ-Стройсервис» полагает, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия неправомерно приняла решение о несоответствии его заявки требованиям документации об электронном аукционе. По мнению Заявителя, он подал заявку в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе, а именно подтвердил наличие опыта выполнения анологичных работ на сумму, превышающую 20 процентов от начальной стоимости контракта.

На рассмотрении дела представители Заказчика и Уполномоченного органа заявили, что нарушения контрактного законодательства в действиях аукционной комиссии отсутствуют.

Комиссия Управления, рассмотрев представленные материалы в их совокупности, заслушав представителей  Заказчика, Уполномоченного органа и Заявителя пришла к следующему выводу.

28.02.2019 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) опубликовано Извещение о проведении электронного аукциона от 28.02.2019 № 0130200002419000343.

Начальная (максимальная) цена контракта: 26 016 227 ,39 рублей.

В соответствии с ч. 2 ст.  69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 69 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе не допускается.

Дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99).

Подпунктом 10 п. 17 раздела I «Информационная карта» документации об электронном аукционе установлены следующее дополнительные требования к участникам закупки: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт, а именно работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора, на право заключить который проводится закупка.

Согласно пп. 5 п. 25 раздела I «Информационная карта» документации об электронном аукционе к документам, подтверждающим соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным пп. 10 п. 17 раздела I «Информационная карта»  документации об электронном  аукционе относятся: копии исполненного контракта (договора); копии акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительствав эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.03.2019 вторая часть заявки Заявителя признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона  о контрактной системе. Вторая часть заявки ООО «ВПГ-Стройсервис» не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, а именно пп. 10 п. 17 и пп. 5 п. 25 раздела I  «Информационная карта» документации об электронном аукционе.

Комиссией Управления установлено, что Заявитель не подтвердил опыт исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке, а именно в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе отсутствуют (не предоставлены) копии:

-исполненного контракта (договора);

-акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Во второй части заявки ООО «ВПГ-Стройсервис» представлены документы: договор № 34/2018 от 04.09.2018,  акт о приемке  выполненных работ к договору № 34/2017 от 04.09.2017. К представленному договору № 34/2018 от 04.09.2018 акты выполненных работ, подтверждающие стоимость исполненного  контракта (договора),  не представлены. В другом представленном  во второй части заявки  договоре  предметом договора является ремонт, акты выполненных работ, подтверждающие стоимость исполненного  контракта (договора),  не представлены.

Представление во второй части заявки документов,  которые не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе, рассматривается аукционной комиссией  как непредставление этих документов. Аукционная комиссия не уполномочена устанавливать взаимосвязь между документами при наличии опечаток, а также не проводит оценку характера работ, выполненных по контракту, на основании приложеных к контракту актов, а руководствуется предметом контракта, указанным в самом контракте.

Таким образом, действия аукционной комиссии правомерны, следовательно, довод Заявителя о неправомерно принятии аукционной комиссией  решения о несоответствии второй части заявки ООО «ВПГ-Стройсервис» требованиям документации об электронном аукционе не нашел своего подтверждения.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе комиссия Управления провела внеплановую проверку, по  результатам которой, нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.

Комиссия Управления на основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ВПГ-Стройсервис» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

                                       «…»

 

                                       «…»

                                

                                       «…»

 

                                      

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны