Решение №4869 Решение по результатам рассмотрения жалобы АО «Вологодский р... от 19 октября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области

 

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел. (8172) 72-99-70, факс (8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

от 21.10.2020г. № 4869

┌                                                                                           ┐

Продавец:

Территориальное управление Росимущества в Вологодской области

160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25

tu35@rosim.ru  

 

Заявитель:

АО «Вологодский речной порт»

160012, г. Вологда, Советский пр., 115

vologdaport@mail.ru

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 035/10/18.1-611/2020

 

 

19 октября 2020г.                                                                                                           г. Вологда

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по                             Вологодской области (далее - Комиссия Управления) в утвержденном составе:

Сучков О.Н. – председатель Комиссии, начальник отдела контроля органов власти и закупок,

Смышляева И.А. – член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок,

Кузнецова Ю.Н. – член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок,

            рассмотрев жалобу АО «Вологодский речной порт» (далее – Общество, Заявитель) на действия Территориального управления Росимущества в Вологодской области (далее – Территориальное управление, Продавец) при проведении аукциона в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации), по продаже государственного имущества (далее – торги),

в присутствии: генерального директора АО «Вологодский речной порт» Зверева В.П.,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) принята к рассмотрению жалоба Общества на действия Территориального управления при проведении торгов по продаже имущества:

- сооружения - причал № 3, назначение: сооружение, площадью 303,6 кв.м., протяженностью 107 м, инвентарный номер <...> , кадастровый номер <...> :24:0203002:102, адрес: Вологодская обл., г. Вологда, пр-кт Советский, д. 105 (номер извещения № 250920/0901028/03 от 25.09.2020 (аукцион), лот №1);

            -  сооружения - набережная между 7 и 8 причалами (причал № 5), назначение: сооружение, протяженностью 115 м, инвентарный номер <...> , кадастровый номер <...> :24:0203002:104, адрес: Вологодская обл., г. Вологда, пр-кт Советский, д. 105 (номер извещения № 250920/0901028/05 от 25.09.2020 (аукцион), лот №1);

            - сооружения - причал № 4, назначение: сооружение, протяженностью 101 м, инвентарный номер <...> , кадастровый номер <...> :24:0203002:103, адрес: Вологодская обл., г. Вологда, пр-кт Советский, д. 105 (номер извещения № 250920/0901028/04 от 25.09.2020 (аукцион), лот №1).

- сооружения - набережной с подкрановыми путями (Причал № 2), назначение: сооружение, площадью 1085,20 кв.м., протяженностью 76 м., кадастровый номер <...> :24:0203002:101, адрес: Вологодская обл., г. Вологда, пр-кт Советский, д. 105 (номер извещения № 250920/0901028/02 от 25.09.2020 (аукцион), лот №1).

Информация о жалобе размещена на сайте Управления - https://vologda.fas.gov.ru

Информация о торгах размещена на сайте - https://torgi.gov.ru.

В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

Жалоба подана в установленный срок и соответствует требованиям, предусмотренным статьей 18.1 Закона о защите конкуренции. Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

 

В своей жалобе Заявитель указывает на то, что в документации об аукционах отсутствует информация об обременениях (ограничениях), предусмотренных статьей 30.3 Закона о приватизации и статьей 53 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 07.03.2001 № 24-ФЗ (далее – КВВТ), приложенные к документации  об аукционе выписки из ЕГРН не содержат достоверной информации о виде разрешенного использования объектов, об ограничениях прав и обременении объекта недвижимости, об иных сведениях по использованию объектов недвижимости. Также, по мнению Заявителя, данное имущество в силу статьи 18 Закона о приватизации не может быть продано на аукционе, так как его покупатели должны выполнить в отношении такого имущества определенные условия по целевому использованию. Приватизация такого рода объектов должна проходить в правовом поле, не ущемлять права третьих лиц. Общество также выразило заинтересованность в участии в приватизации имущества при соблюдении со стороны Продавца порядка организации и проведении торгов.

Территориальное управление доводы жалобы считает необоснованными по основаниям, изложенным в письменных возражениях (вх. № 5185 от 16.10.2020).

Комиссия, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, изучив представленные для рассмотрения жалобы материалы и документы, приходит к следующему.

Территориальным управлениям приняты распоряжения: от 24.09.2020 № 35-257-р «Об условиях приватизации сооружения - набережной с подкрановыми путями (Причал № 2), назначение: сооружение, площадью 1085,20 кв.м., протяженностью 76 м., кадастровый номер <...> :24:0203002:101, адрес: Вологодская обл., г. Вологда, пр-кт Советский, д. 105», от 24.09.2020 № 35-254-р «Об условиях приватизации сооружения - причал № 4, назначение: сооружение, протяженностью 101 м, инвентарный номер <...> , кадастровый номер <...> :24:0203002:103, адрес: Вологодская обл., г. Вологда, пр-кт Советский, д. 105», от 24.09.2020 № 35-255-р «Об условиях приватизации сооружения - причал № 3, назначение: сооружение, площадью 303,6 кв.м., протяженностью 107 м, инвентарный номер <...> , кадастровый номер <...> :24:0203002:102, адрес: Вологодская обл., г. Вологда, пр-кт Советский, д. 105», от 24.09.2020 № 35-258-р «Об условиях приватизации сооружения - набережная между 7 и 8 причалами (причал № 5), назначение: сооружение, протяженностью 115 м, инвентарный номер <...> , кадастровый номер <...> :24:0203002:104, адрес: Вологодская обл., г. Вологда, пр-кт Советский, д. 105» (далее – распоряжения).

В данных распоряжениях предусмотрены «Ограничения (обременения) Имущества: использовать в целях обслуживания пассажиров и судов, погрузки, выгрузки, приема, хранения и выдачи грузов, взаимодействия с другими видами транспорта (статья 30.3 Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»)» (пункты 1.1, 2).

В информационных сообщениях о проведении торгов в соответствии с указанными выше распоряжениями установлены «Ограничения (обременения) Имущества: использовать в целях обслуживания пассажиров и судов, погрузки, выгрузки, приема, хранения и выдачи грузов, взаимодействия с другими видами транспорта (статья 30.3 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»)» (пункты 3.6.2). В проекты договора купли-продажи (приложении к документации об аукционе) также включены «Ограничения (обременения) Имущества: использовать в целях обслуживания пассажиров и судов, погрузки, выгрузки, приема, хранения и выдачи грузов, взаимодействия с другими видами транспорта (статья 30.3 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»)» (пункты 1.2.3).

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 Закона о приватизации портовые гидротехнические сооружения (в том числе причалы), перегрузочные комплексы и иное расположенное в речном порту федеральное имущество, за исключением имущества, не подлежащего приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - объекты речного порта), могут приватизироваться в порядке и способами, предусмотренными Законом о приватизации, с учетом особенностей, установленных статьей 30.3 Закона о приватизации, при условии их обременения обязательством по использованию в целях обслуживания пассажиров и судов, погрузки, выгрузки, приема, хранения и выдачи грузов, взаимодействия с другими видами транспорта. Решение об условиях приватизации и договор купли-продажи объекта речного порта должны содержать в качестве существенного условия обременение объекта речного порта обязательством по использованию его в соответствии с указанными целями.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о приватизации решение об установлении обременения принимается одновременно с принятием решения об условиях приватизации государственного или муниципального имущества. Обременение, в том числе публичный сервитут, в случаях, если об их установлении принято соответствующее решение, является существенным условием сделки приватизации. Сведения об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, должны быть указаны в информационном сообщении о приватизации государственного или муниципального имущества.

Таким образом, с учетом требований части 1 статьи 30.3, части 4 статьи 31 Закона о приватизации Территориальным управлением принято решение об установлении обременения приватизируемых объектов речного порта обязательствами по их использованию в целях обслуживания пассажиров и судов, погрузки, выгрузки, приема, хранения и выдачи грузов, взаимодействия с другими видами транспорта. Данные обременения соответственно указаны в решениях об условиях приватизации (распоряжениях), договорах купли-продажи и информационных сообщениях. Законом о приватизации не предусмотрено указание Продавцом названных обременений имущества дополнительно в каких-либо иных документах.

Частью 2 статьи 53 КВВТ установлено, что находящиеся в государственной или муниципальной собственности портовые гидротехнические сооружения, перегрузочные комплексы, причалы, служебные здания и иное расположенное в порту имущество (за исключением средств навигационного оборудования и других объектов навигационно-гидрографического обеспечения, объектов и сооружений, входящих в системы управления движением судов, оборудования технологической связи речного транспорта, объектов и средств автоматической информационной системы, единой службы контроля судоходства и управления судоходством) могут отчуждаться из государственной или муниципальной собственности в собственность физических лиц или юридических лиц в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о приватизации, при условии использования приватизируемого имущества в целях обслуживания пассажиров и судов, погрузки, выгрузки, приема, хранения и выдачи грузов, взаимодействия с другими видами транспорта.

Частью 1 статьи 13 Закона о приватизации предусмотрено 10 различных способов приватизации государственного и муниципального имущества, в том числе такие как, аукцион, конкурс. На аукционе, согласно части 1 статьи 18 Закона о приватизации, продается государственное или муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Объекты речного порта, в соответствии с части 1 статьи 30.3 Закона о приватизации, частью 2 статьи 53 КВВТ, подлежат приватизации только при условии их обременения обязательством по использованию в целях обслуживания пассажиров и судов, погрузки, выгрузки, приема, хранения и выдачи грузов, взаимодействия с другими видами транспорта.

В соответствии с разделом IV Положения об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 № 860, продажа объектов речных портов в случаях, установленных статьей 30.3 Закона о приватизации, осуществляется посредством проведения конкурса.

Вместе с тем, распоряжениями Территориального управления установлена приватизация объектов речного порта «в электронной форме путем проведения аукциона, открытого по составу участников, с открытой формой подачи предложений о цене имущества» (пункты 1).

Таким образом, Продавцом выбран ненадлежащий способ приватизации имущества, а значит, нарушен порядок проведения продажи государственного или муниципального имущества.

Частью 6 статьи 32 Закона о приватизации предусмотрено, что нарушение порядка проведения продажи государственного или муниципального имущества, включая неправомерный отказ в признании претендента участником торгов, влечет за собой признание сделки, заключенной по результатам продажи такого имущества, недействительной.

Принимая во внимание данные обстоятельства, доводы жалобы Заявителя являются обоснованными.

Согласно пункту 3 части 25 стать 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если жалоба на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи рассматривается до даты окончания подачи заявок на участие в торгах (заявок на участие в продаже при проведении продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения или продажи без объявления цены), комиссия антимонопольного органа не вправе принять решение о выдаче предписания.

В соответствии с информационными сообщениями период приема заявок на участие в аукционе: с 25.09.2020 по 21.10.2020 гг. С учетом того, что настоящая жалоба рассматривается 19.10.2020г., у Комиссии отсутствуют правовые основания для принятия решения о выдачи предписания.

В силу части 1 статьи 25.7 Закона о защите конкуренции, в целях предупреждения нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган наделен полномочиями направить должностному лицу хозяйствующего субъекта, федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственного внебюджетного фонда предостережение в письменной форме о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу АО «Вологодский речной порт» обоснованной.
  2. Обязательное для исполнения предписание не выдать.
  3. Передать материалы жалобы АО «Вологодский речной порт» должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

         

          Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   О.Н. Сучков                                                               

Члены Комиссии:                                                                                               И.А. Смышляева 

 

                                                                                                                                  Ю.Н. Кузнецова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны