Решение №035/10/18.1-823/2023 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Эко-лес» на ... от 29 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 035/10/18.1-823/2023

 

27 ноября 2023г.                                                                                                        г. Вологда

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе:

Ростиславова А.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии;

Сучков О.Н. – помощник руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии;

Смышляева И.А. – заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии,

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «Эко-лес» на действия Департамента лесного комплекса Вологодской области, Аукционной комиссии по проведению аукциона в электронной форме на право заключения договора купли - продажи лесных насаждений, расположенных на землях лесного фонда, находящихся в государственной собственности, для осуществления заготовки древесины субъектами малого и среднего предпринимательства на территории Никольского лесничества Вологодской области (размещен на сайте http://www.torgi.gov.ru номер извещения 22000151930000000079),

в присутствии директора ООО «Эко-Лес» <…>, представителя ООО «Эко-Лес» (по доверенности) <…>, представителей Департамента лесного комплекса Вологодской области (по доверенности) <…>, являющегося председателем Аукционной комиссии, <…>, являющейся секретарем Аукционной комиссии, <…>,<…>,

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области  (далее – Управление) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) принята к рассмотрению жалоба (вх № 5938/23 от 13.11.2023) ООО «ЭКО-ЛЕС» (далее – Заявитель) на действия Департамента лесного комплекса Вологодской области (далее – Организатор торгов, Департамент)/Аукционной комиссии по проведению аукциона в электронной форме на право заключения договора купли - продажи лесных насаждений, расположенных на землях лесного фонда, находящихся в государственной собственности, для осуществления заготовки древесины субъектами малого и среднего предпринимательства на территории Никольского лесничества Вологодской области (размещен на сайте http://www.torgi.gov.ru номер извещения 22000151930000000079; далее – аукцион, торги).

Жалоба направлена в Управление 01.11.2023 посредством почтовой связи в установленные сроки. Довод жалобы сводится к тому, что Аукционная комиссия неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе ввиду того, что файл заявки и прилагаемых документов не подписаны ЭЦП.

Уведомлением Управления от 14.11.2023 № 3335/23 рассмотрение жалобы назначено 21.11.2023. Ввиду необходимости получения дополнительной информации в соответствии с уведомлением от 21.11.2023 срок принятия решения по жалобе продлен. Рассмотрение жалобы состоялось посредством использования видеоконференц-связи. Решение по жалобе принято 27.11.2023.

От Организатора торгов поступили письменные возражения, поддержанные на заседании Комиссии, согласно которым он считает жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Комиссия, изучив представленные материалы и документы, заслушав пояснения представителей Заявителя, Организатора торгов, членов Аукционной комиссии, установила следующее.

В силу части 1 статьи 77 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ) за исключением случаев, предусмотренных статьями 19 и 30 ЛК РФ, договор купли-продажи лесных насаждений заключается по результатам торгов на право заключения такого договора, которые проводятся в форме открытого аукциона.

В соответствии с частью 6 статьи 77 ЛК РФ порядок заключения договора купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в том числе порядок подготовки, организации и проведения аукциона на право заключения такого договора, устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации и Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено ЛК РФ.

Согласно части 1 статьи 80 ЛК РФ аукцион на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений проводится в электронной форме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 80 ЛК РФ.

Подготовка и организация аукциона в электронной форме осуществляются в порядке, установленном статьей 78 ЛК РФ, с учетом особенностей, предусмотренных частями 4 - 7 статьи 80 ЛК РФ (часть 3 статьи 80 ЛК РФ).

Согласно частям 1 и 2 статьи 78 ЛК РФ решение о проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений принимается органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 ЛК РФ, в том числе по заявлениям граждан и юридических лиц о проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений, заключаемого в соответствии с частью 4 статьи 29.1 ЛК РФ.

Информация о проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений, включающая извещение о проведении аукциона и подготовленную организатором аукциона документацию об аукционе, размещается на официальном сайте торгов не позднее чем через пятнадцать дней со дня принятия решения о проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений и не менее чем за двадцать дней до дня проведения аукциона (часть 13 статьи 78 ЛК РФ).

В случае проведения аукциона в электронной форме информация о проведении аукциона подлежит размещению организатором аукциона на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для проведения торгов в электронной форме (далее - электронная площадка) одновременно с размещением на официальном сайте торгов (часть 4 статьи 80 ЛК РФ).

Документация об аукционе наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать среди прочего форму заявки на участие в аукционе, а также инструкцию по ее заполнению (часть 16 статьи 78 ЛК РФ).

В соответствии с частью 18 статьи 78 ЛК РФ Основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе являются:

1) несоответствие представленной заявки на участие в аукционе требованиям, установленным настоящей статьей;

2) представление заявки на участие в аукционе на право заключения договора аренды лесного участка лицом, которому в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами лесной участок не может быть предоставлен в аренду;

3) представление заявки на участие в аукционе на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений лицом, право которого на приобретение лесных насаждений на основании договора купли-продажи лесных насаждений не предусмотрено настоящим Кодексом;

4) представление заявки на участие в аукционе лицом, в отношении которого осуществляется проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;

5) нахождение заявителя - юридического лица в процессе ликвидации или принятие заявителем-гражданином решения о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

6) непоступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;

7) наличие заявителя в реестре недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений;

8) отсутствие сведений о заявителе в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае проведения аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины субъектами малого и среднего предпринимательства);

9) представление заявки на участие в аукционе лицом, не соответствующим требованиям, предъявляемым в соответствии с частью 4.1 статьи 78 ЛК РФ к лицам, которые вправе направить в орган государственной власти, орган местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 ЛК РФ, заявление о проведении аукциона.

Регламент деятельности аукционной комиссии по проведению открытых аукционов на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, либо на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений утвержден приказом Департамента от 08.11.2018 № 1649.

02.10.2023 Департаментом издан приказ № 1 «О проведении электронного аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений».

06.10.2023 года Департамент разместил на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru и на электронной площадке ООО «РТС-тендер» извещение о проведении аукциона №22000151930000000079 и документацию об аукционе.

Предметом аукциона является право на заключение договора купли-продажи лесных насаждений на землях лесного фонда, находящихся в государственной собственности, для заготовки древесины субъектами малого и среднего предпринимательства, расположенных на территории Никольского лесничества Вологодской области, в соответствии с частью 4 статьи 29.1 ЛК РФ (предметы аукциона №№ 1 - 4). Дата и время проведения аукциона - 30.10.2023 в 10 часов 00 минут (время московское).

Сведения о предполагаемых к продаже лесных насаждениях:

№ предме

та аукцио на

Местоположение лесных насаждений

Площадь, га

Породный состав

Объем древесины лесных насаждений, подлежащей заготовке, кбм

Обреме­нение лесных насаж­дений (да, нет)

Начальная цена, руб.

Задаток, руб.

Наименование участкового лесничества

№ квартала

№ выдела

№ Лесо­секи

Деловой

Дровяной

Всего

1

Завражское

114

1,4,12

4

28,7

5Е4Ос1Б

5245

2199

7444

нет

5035599,12

5035599,12

 

 

 

2,3,10

4

21,3

5Ос2Б3Е

3285

1552

4837

 

 

 

2

Завражское

71

18,20, 25

4

26,2

4Ос3Б2Е1С

4190

1471

5661

нет

2566785,68

2566785,68

 

 

 

27

4

0,9

5С1Е2Б2Ос

197

49

246

 

 

 

3

Кудангское

125

9

5

12,3

7Ос2Б1Е

1090

2342

3432

нет

1122888,10

1122888,10

4

Кудангское

62

29

6

10,8

4Б2Ос3С1Е

2293

631

2924

нет

1265285,31

1265285,31

 

Итого:

х

х

х

100,2

х

16300

8244

24544

х

9990558,21

9990558,21

Вид использования лесов – заготовка древесины.

Место проведения аукциона - электронная площадка ООО «РТС-тендер», адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.rts-tender.ru.

Прием заявок на участие в электронном аукционе осуществлял оператор электронной площадки ООО «РТС-тендер» в электронной форме в соответствии с регламентом электронной площадки «РТС-тендер» Имущественные торги в период с 10.10.2023 с 00 часов 00 минут до 25.10.2023 12 часов 00 минут.

Извещением, разделом 9 аукционной документации установлено:

Для участия в электронном аукционе заявителю требуется следующее:

      1. Получить электронную подпись в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
      2. Пройти аккредитацию на электронной площадке «РТС-тендер» Имущественные торги (www.rts-tender.ru).

Для участия в электронном аукционе заявитель подает в электронном виде заявку на участие в электронном аукционе по форме согласно Приложению № 1 к документации об электронном аукционе, оформленную в соответствии с Инструкцией по ее заполнению (Приложение № 2 к документации об электронном аукционе).

Заявка подается путем заполнения ее электронной формы на электронной площадке «РТС-тендер» Имущественные торги (www.rts-tender.ru) с приложением электронных образов необходимых документов (заявка на участие в электронном аукционе, преобразованная в электронно-цифровую форму путем сканирования с сохранением их реквизитов), заверенных электронной подписью претендента либо лица, имеющего право действовать от имени претендента.

Прием заявок на участие в электронном аукционе осуществляет оператор электронной площадки ООО «РТС-тендер» в электронной форме в соответствии с регламентом электронной площадки «РТС-тендер» Имущественные торги. Данный регламент размещен в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://www.rts-tender.ru/platform-rules/platform-property-sales. При подаче заявки индивидуальные предприниматели и юридические лица имеют возможность воспользоваться информацией, размещенной на электронной площадке «РТС-тендер» Имущественные торги по адресу: http://help.rts-tender.ru/artides/list?id=693.

К заявке на участие в электронном аукционе прикладываются документы в форме электронных документов либо электронных образов документов, заверенных электронной подписью, а именно:

        1. Документы, подтверждающие факт внесения задатка на счет организатора электронного аукциона:
  • платежное поручение с отметкой кредитного учреждения об исполнении;
  • выписка (выписки) с банковских счетов заявителя, подтверждающая (-ие) факт перечисления суммы задатка на счета организатора аукциона, указанные в извещении, а также факт списания указанной суммы со счета заявителя в полном объеме.
    1. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (индивидуального предпринимателя) или уполномоченного представителя заявителя (юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Если заявка подписана представителем заявителя, то к заявке должен быть приложен документ, подтверждающий право лица на подписание заявки.

Заявитель вправе подать только одну заявку на участие в электронном аукционе. Если на электронном аукционе проводятся торги по нескольким предметам электронного аукциона (лотам), заявитель вправе подать только одну заявку на один и тот же лот, при этом заявитель вправе подать несколько заявок на разные лоты. На каждый лот заявитель оформляет отдельную заявку с приложением всех необходимых документов к каждой заявке.

Основаниями для отказа в допуске к участию в электронном аукционе являются:

      1. несоответствие представленной заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным статьей 78 Лесного кодекса Российской Федерации;
      2. представление заявки на участие в электронном аукционе на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений лицом, право которого на приобретение лесных насаждений на основании договора купли-продажи лесных насаждений не предусмотрено Лесным кодексом Российской Федерации;
      3. представление заявки на участие в электронном аукционе лицом, в отношении которого осуществляется проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
      4. нахождение заявителя - юридического лица в процессе ликвидации или принятие заявителем-гражданином решения о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
      5. непоступление задатка на счет, указанный в документации об электронном аукционе, до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе;
      6. наличие заявителя в реестре недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений;
      7. отсутствие сведений о заявителе в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

          В пункте 14 Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе (приложение № 2 к аукционной документации) указано, что заявка на участие в электронном аукционе подается путем заполнения ее электронной формы на электронной площадке «РТС-тендер» Имущественные торги (www.rts-tender.ru) с приложением электронных образов необходимых документов (заявка на участие в электронном аукционе и прилагаемые документы, преобразованная в электронно-цифровую форму путем сканирования с сохранением их реквизитов), заверенных электронной подписью претендента либо лица, имеющего право действовать от имени претендента.

          Заявителем 23.10.2023 подана заявка на участие в аукционе по лоту № 1.

          В соответствии с протоколом приема заявок на участие в аукционе от 26.10.2023, протоколом рассмотрения заявок от 27.10.2023, протоколом о результатах аукциона от 30.10.2023 Заявителю отказано в допуске в участию в аукционе из-за «несоответствие представленной заявки на участие в аукционе требованиям, установленным настоящей статьей, п.п. 1 п. 18 ст. 78 ЛК РФ несоответствие представленной заявки на участие в аукционе требованиям, установленным настоящей статьей (не подписаны ЭЦП файл заявки и прилагаемых документов)».

          Решение Аукционной комиссии об отказе в допуске Заявителю к участию в аукционе не основано нормах действующего законодательства с учетом следующего.

          Заявителем для участия в аукционе на электронной площадке «РТС-тендер» заполнена электронная форма заявки. К заявке приложены следующие документы: заявка на участие в электронном аукционе, заполненная по форме заявки в соответствии с приложением № 1 к документации об аукционе,  платежные поручения № 173, 174, выписка операций по лицевому счету от 23.10.2023, копия паспорта директора, копия приказа о назначении на должность директора от 13.08.2020.

          Организатор торгов, члены Аукционной комиссии в качестве обоснования принятия решения об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе указали на то, что прилагаемые к электронной заявке документы по отдельности не подписаны ЭЦП.

ООО «РТС-тендер» в соответствии с уведомлением Управления о необходимости направления сведений о подписании Заявителем заявки и документов, приложенных к заявке на участие в аукционе, представило следующую информацию:

«В соответствии с п. 3.2. Регламента для совершения юридически значимых действий на электронной площадке клиент ЭП должен получить (иметь) квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи, который издан удостоверяющим центром, получившим аккредитацию на соответствие требованиям Федерального Закона № 63-ФЗ «Об электронной подписи». В соответствии с п. 3.5. Регламента электронный документ может быть подписан только КЭП, сертификат которой зарегистрирован Оператором при регистрации Участника ЭП/ регистрации нового Пользователя Участника ЭП.

Для подачи заявки участнику необходимо заполнить электронную форму заявки и прикрепить к электронной форме заявки документы в соответствии с информационным сообщением организатора. После заполнения заявки необходимо нажать кнопку «Подать заявку» и подтвердить подписание заявки ЭЦП. Подтверждая подписание заявки ЭЦП, участник подписывает электронную форму заявки; указанная подпись распространяется на все приложенные участникам к электронной форме заявки документы.

Таким образом, все заявки, а также документы заявок, направленные организатору на рассмотрение, подписаны ЭЦП претендента.

При этом у организатора при рассмотрении заявок имеется возможность просмотреть сведения об ЭЦП документа. Для этого организатору необходимо скачать архив заявок. В скачанном архиве к каждому файлу будет приложен файл «sig» с информацией о подписи и сертификат, которым файлы были подписаны. Пример:

 

 

»

Организатор торгов представил заявки на участие в аукционе. Заявка Заявителя содержит следующие документы:

 

 

Таким образом, для каждого документа, приложенного к заявке на участие в аукционе, приложен файл «sig» с информацией о подписи и сертификат, которым файлы были подписаны.

С учетом изложенных обстоятельств, правовых оснований у Аукционной комиссии для отказа Заявителю в допуске к участию в аукционе не имелось. Довод жалобы о неправомерном отклонении заявки является подтвержденным.

Комиссия установила, что на участие в аукционе по лоту № 2 поступила заявка от ИП Капустина С.Н., по лоту № 3 – от ИП Белавина М.Н., по лоту № 4 – от ИП Кудринского С.А. Заявки данных претендентов также не были допущены к участию в аукционе по аналогичному основанию («несоответствие представленной заявки на участие в аукционе требованиям, установленным настоящей статьей, п.п. 1 п. 18 ст. 78 ЛК РФ несоответствие представленной заявки на участие в аукционе требованиям, установленным настоящей статьей (не подписаны ЭЦП файл заявки и прилагаемых документов)»). Между тем, в составе данных заявок представлены предусмотренные извещением, аукционной документацией документы, к каждому из которых приложен файл «sig» с информацией о подписи и сертификат, которым файлы были подписаны.

Ввиду выше изложенного, у Аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для отказа другим участникам в допуске к участию в аукционе.

Аукционная комиссия неправомерно ограничила доступ к участию в торгах четырем претендентам.

С учетом установленных обстоятельств, при подаче заявок на участие в аукционе всеми претендентами выполнены требования по заверению электронных образов документов электронной подписью. Между тем, преимущественное право на допуск к участию в аукционе было предоставлено только тем претендентам, которые дополнительно приложили в составе заявки файл с открепленной ЭЦП.

К участию в аукционе по лоту № 1 допущены ООО «Бадрон», ООО «Лесной сектор», Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе. По лоту № 2 заявителю, подавшему единственную заявку на участие в аукционе – ИП Капустину С.Н., отказано в допуске к участию в аукционе. По лоту № 3 заявителю, подавшему единственную заявку на участие в аукционе – ИП Белавину М.Н., отказано в допуске к участию в аукционе. К участию в аукционе по лоту № 4 допущены ООО «Бадрон», ООО «ПечораТрансГрупп», ИП Кудринскому С.А. отказано в допуске к участию в аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 79 ЛК РФ аукцион признается несостоявшимся в случае, если подана только одна заявка на участие в аукционе. В таком случае, согласно части 7 статьи 79 ЛК РФ, заявитель, подавший единственную заявку на участие в аукционе, не позднее чем через двадцать дней после дня проведения аукциона обязан заключить договор купли-продажи лесных насаждений, а орган государственной власти не вправе отказаться от заключения с ним соответствующего договора по начальной цене предмета аукциона.

Согласно протоколу о результатах аукциона по лотам № 2, № 3 аукцион признан несостоявшимся на основании пункта 1 части 6 статьи 79 ЛК РФ, поскольку не была допущена ни одна из заявок. По лотам № 1, № 4 определены победители.

Процедура проведения торгов должна обеспечивать равный и недискриминационный доступ хозяйствующих субъектов к предмету торгов.

По смыслу взаимосвязанных положений части 1 статьи 1, частей 1 и 4 статьи 17, части 5 статьи 18 Закона о защите конкуренции антимонопольный контроль допускается в отношении процедур, обязательность проведения которых прямо предусмотрена законом и введена в целях предупреждения и пресечения монополистической деятельности, формирования конкурентного товарного рынка, создания условий его эффективного функционирования.

Исходя из буквального и смыслового толкования нормативных положений статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, поскольку перечень запретов, перечисленных в статье 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет на создание участнику торгов преимущественных условий участия в торгах, а также нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.

Частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что наряду с установленными частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов, если организаторами торгов являются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Неправомерное ограничение доступа к участию в торгах приводит к сокращению числа хозяйствующих субъектов на товарном рынке, что является одним из признаков ограничения конкуренции, предусмотренным пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с п. 1.3 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 г. № 220 по делам, возбужденным по признакам нарушения 17 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции на товарном рынке проводится в объеме, установленном пунктом 10.10 настоящего Порядка.

Временным интервалом для исследования при указанной квалификации правонарушения является период проведения торгов: с 06.10.2023 (дата публикации информационные сообщения о проведении аукциона) по 30.10.2023 (дата проведения аукциона).

Определение предмета торгов – право на заключение договора купли-продажи лесных насаждений.

Определение состава хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах (с момента подачи заявки на участие в торгах) – ИП Капустин С.Н., ИП Белавин М.Н., ИП Кудринский С.А., ООО «Эко-Лес», ООО «Бадрон», ООО «ПечораТрансГрупп».

Заключение договора купли-продажи лесных насаждений в отношении лота № 4 аукциона, победителем по которому признано ООО «ПечораТрансГрупп», приостановлено.

По лоту № 1 аукциона победителем признано ООО «Бадрон». Договор купли-продажи лесных насаждений № 15/1 (номер договора на площадке 2023.78107) заключен путем его подписания ЭЦП 14.11.2023 до момента получения уведомления Управления о принятии жалобы к рассмотрению. Акт приема-передачи лесных насаждений не подписан сторонами договора, а также не направлен ООО «Бадрон» в связи с рассмотрением Управлением настоящей жалобы.

В соответствии с частью 4 статьи 17 Закона о защите конкуренции нарушение правил, установленных настоящей статьей, является основанием для признания судом соответствующих торгов и заключенных по результатам таких торгов сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.

Иск о признании договора, заключенного по результатам обязательной процедуры, недействительным может быть удовлетворен также в случае, когда такой договор исполнен (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства»).

Частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных, не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства), принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Подпунктом «а» пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции установлено, что антимонопольный орган выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Выявленные Комиссией нарушения порядка проведения торгов, последствия допущенных правонарушений требуют выдачи обязательного для исполнения предписания.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Эко-лес» на действия Департамента лесного комплекса Вологодской области, Аукционной комиссии по проведению аукциона в электронной форме на право заключения договора купли - продажи лесных насаждений, расположенных на землях лесного фонда, находящихся в государственной собственности, для осуществления заготовки древесины субъектами малого и среднего предпринимательства на территории Никольского лесничества Вологодской области (размещен на сайте http://www.torgi.gov.ru номер извещения 22000151930000000079) обоснованной.

2. Признать Аукционную комиссию нарушившей часть 18 статьи 78 ЛК РФ, части 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание.

4. Выдать Аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание.

5. Передать материалы жалобы должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.

6. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                    

 

  А.А. Ростиславова

 

Члены Комиссии:                                                                                        

                                   

                                 О.Н. Сучков                       

                                            

                                          И.А. Смышляева

                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны