Решение №035/01/17-436/2019 1. Решение о признании Аукционной комиссии по проведению аук... от 10 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области

 

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел. (8172) 72-99-70, факс (8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

 

 

Исх. № ____

от «___» ___________ 2019 года

 

┌                                                                                             ┐

Индивидуальный предприниматель Таслунов Е.Б.

162833, Вологодская область,

Устюженский район, д. Логиново,

ул. Центральная, 2

 

Департамент лесного комплекса Вологодской области

160000, г. Вологда, ул. Герцена, 27 

 

Аукционная комиссия по проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, Департамента лесного комплекса Вологодской области (Аукционная комиссия Департамента)

160000, г. Вологда, ул. Герцена, д. 27 

 

Состав Аукционной комиссии Департамента:

Шахматов А.Ф. – и.о. начальника управления организации использования лесов, председатель аукционной комиссии

160000, г. Вологда, ул. Пугачева, 36-100

 

Кутышева В.Н. – начальник отдела организации лесопользования и государственного лесного реестра, заместитель председателя комиссии

160000, г. Вологда, ул. Псковская, 8-28

 

Антонова Е.А. – заместителя начальника отдела организации лесопользования и государственного лесного реестра

160000, г. Вологда, ул.Козленская, 13а-11

 

Кузнецов А.В. – консультанта отдела охраны, защиты и воспроизводства лесов

160000, г. Вологда, ул. Пирогова, 21-6

Гуляева (Александрова) Э.А. – консультанта отдела организации лесопользования и государственного лесного реестра

160000, г. Вологда, ул. Новгородская,13-74

 

Амахина В.В. – начальника отдела федерального государственного лесного надзора и организации деятельности государственных лесничеств

160000, г. Вологда, 1-мкр. ПЗ-23, 1-94

 

Игумнова И.А. – ведущий специалист отдела организации лесопользования и государственного лесного реестра, секретарь комиссии

160000, г. Вологда, ул. Возрождения,47а-21

 

РЕШЕНИЕ  

ПО ДЕЛУ № 035/01/17-436/2019 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

Резолютивная часть решения оглашена «10» октября 2019г.

В полном объеме решение изготовлено «23» октября 2019г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Управления) в утвержденном составе:

-Ростиславова А.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии Управления;

-Сучков О.Н. – начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления;

-Козлов Д.С. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления;

-Предтеченская Е.Н. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления;

-Куфтырева Н.А. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления,

рассмотрев дело № 035/01/17-436/2019 по признакам нарушения Департаментом лесного комплекса Вологодской области (сокращенное наименование – Департамент лесного комплекса Вологодской области, 160000, Вологодская область, город Вологда, улица Герцена, дом 27, ОГРН 1053500056136, дата присвоения ОГРН 15.07.2005, ИНН 3525151968, КПП 352501001, далее - Департамент) и Аукционной комиссией по проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, Департамента (далее – Аукционная комиссия Департамента) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствии представителя Департамента Солодягина А.В. (доверенность от 11.02.2019 № 61), в отсутствии иных лиц, извещенных надлежащим образом,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) поступили заявление индивидуального предпринимателя Таслунова Е.Б. (далее – Таслунов Е.Б.), направленное письмом Прокуратуры Вологодской области                         от 17.04.2019 № 07-р-2019/1894 (вх. № 262-ОГ от 18.04.2019), и дополнения к заявлению Таслунова Е.Б. (вх. № 368-ОГ от 07.06.2019) и материалы прокурорской проверки, направленные письмом Прокуратуры Вологодской области от 26.06.2019 № 07-711-2019/255 (вх. № 3089 от 27.06.2019), что послужило основанием возбуждения дела № 035/01/17-436/2019 о нарушении антимонопольного законодательства Департаментом (приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 22.07.2019 № 90 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» и определение от 24.07.2019 о назначении дела № 035/01/17-436/2019 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению).

Определением от 15.08.2019 к участию в деле в качестве ответчика привлечена Аукционная комиссия Департамента в составе: Шахматов А.Ф. – и.о. начальника управления организации использования лесов, председатель комиссии; Кутышева В.Н. – начальник отдела организации лесопользования и государственного лесного реестра, заместитель председателя комиссии; Антонова Е.А. – заместитель начальника отдела организации лесопользования и государственного лесного реестра; Кузнецов А.В. – консультант отдела охраны, защиты и воспроизводства лесов; Гуляева (Александрова) Э.А. – консультант отдела организации лесопользования и государственного лесного реестра; Амахинай В.В. – начальник отдела федерального государственного лесного надзора и организации деятельности государственных лесничеств; Игумнова И.А. – ведущий специалист отдела организации лесопользования и государственного лесного реестра, секретарь комиссии.

В ходе рассмотрения дела № 035/01/17-436/2019 Комиссией Управления были установлены следующие обстоятельства.

09.11.2016 Департамент разместил на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов - https://torgi.gov.ru (далее – официальный сайт торгов) документацию об открытом аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесного участка на землях лесного фонда, находящихся в государственной собственности, расположенных в выделе № 9ч квартала № 133 Кобожского участкового лесничества Чагодощенского лесничества Вологодской области (извещение № 091116/0923926/01 от 09.11.2016, лот № 2, далее – аукцион по лоту № 2).

Прием заявок на участие в аукционе осуществлялся в период с 16.11.2016 по 06.12.2016. Проведение аукциона было назначено на 13.12.2016.

 Для участия в аукционе по лоту № 2 были поданы заявки от двух участников, а именно от: Таслунова Е.Б. и ООО «Агентство развития».

В ходе аукциона по лоту № 2 последнее предложение по цене заявлено Таслуновым Е.Б., в связи с чем он признан победителем аукциона, и с ним в установленный законом срок на основании подписанного протокола от 13.12.2016 года № 2 об итогах состоявшегося аукциона заключен договор аренды лесного участка от 27.12.2016 № 06-01-05/7-2017 (далее - договор).

Вместе с тем, при проведении аукциона по лоту № 2 неправомерно был допущен представитель ООО «ЛесИнвест», которым был участником аукциона по лотам №№ 1 и 3.

Данные обстоятельства повлияли на увеличение предлагаемой Таслуновы Е.Б. цены договора и, как следствие, на заключение договора по необоснованно завышенной цене.

На заседании Комиссии Управления установлено, что ООО «ЛесИнвест» допущено к аукциону по лоту № 2 Аукционной комиссией Департамента.

Данные обстоятельства со стороны Департамента и Аукционной комиссии Департамента не отрицаются.

Факт недействительности проведения аукциона по лоту № 2 и заключения договора подтвержден решением Арбитражного суда Вологодской области от 11.09.2019 по делу                № А13-14925/2019.

Кроме того, суд применил последствия недействительности сделки и обязал Таслунова Е.Б. возвратить Департаменту лесной участок площадью 0,30 га, местоположение: Вологодская область, Чагодощенский муниципальный район, Чагодощенское лесничество, Кобожское участковое лесничество, квартал № 133, выдел № 9ч, кадастровый номер <...> :18:0303024:46, по акту приема-передачи лесного участка, в состоянии, пригодном для ведения лесного хозяйства.

Статья 17 Закона о защите конкуренции устанавливает антимонопольные требования к торгам, запросам котировок цен на товары, запросам предложений. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Анализ положений статьи 17 Закона о защите конкуренции свидетельствует о том, что запреты, предусмотренные данной статьей, являются безусловными и имеют императивный характер. Правонарушение, выразившееся в нарушении данных запретов, носит формальный характер и не требует оценки последствий для конкуренции в связи с таким нарушением, доказывания наступления фактических или возможных негативных последствий от совершения таких действий в виде недопущения, ограничения, устранения конкуренции.

Открытые торги, к которым относится аукцион по продаже права на заключение договора аренды лесного участка на землях лесного фонда, находящихся в государственной собственности, проводятся с целью привлечения максимально широкого круга участников, в связи с чем не предусмотренное законодательством ограничение в доступе к торгам, а равно необоснованный доступ участников торгов, не соответствующих установленным требованиям, ущемляет права каждого желающего принять в них участие, так и интерес организатора торгов в привлечении максимального числа участников, а также публичные интересы.

При квалификации данных нарушений антимонопольного законодательства необходимо учитывать правовую позицию Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, выраженную в постановлении от 28.12.2010 № 11017/10, согласно которой основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Как установлено судебной практикой при рассмотрении дел, для квалификации действий (бездействия) по организации и проведению торгов как нарушающих требования антимонопольного законодательства необходимы установление и оценка последствий тех или иных нарушений специального законодательства, регламентирующего порядок проведения торгов, запроса котировок, запроса предложений и закупок, и Закона о защите конкуренции с точки зрения их фактического либо возможного влияния на конкурентную среду.

Таким образом, антимонопольному органу не требуется доказывать недопущение, ограничение или устранение конкуренции. Достаточно доказать возможность наступления указанных последствий.

В рамках рассмотрения дела № 035/01/17-436/2019 в соответствии с пунктом 10.9 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 28.04.2010 № 220, проведен анализа состояния конкуренции на аукционе по лоту № 2.

В ходе проведенного анализа состояния конкуренции на открытом конкурсе выявлено следующее:

1) временной интервал: с 09.11.2016 (дата размещения извещения на официальном сайте торгов) до 13.12.2016 (дата принятия решения по итогам состоявшегося аукциона по лоту № 2);

2) предмет торгов: право на заключение договора аренды лесного участка на землях лесного фонда, находящихся в государственной собственности, расположенных в выделе № 9ч квартала № 133 Кобожского участкового лесничества Чагодощенского лесничества Вологодской области;

3) состав хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах: Таслунов Е.Б. и ООО «Агентство развития».

По результатам анализа состояния конкуренции на открытом конкурсе установлено, что действия Аукционной комиссии Департамента, связанные с незаконным допуском ООО «ЛесИнвест» на участие в аукционе по лоту № 2, привели к нарушению порядка определения победителей открытого конкурса и заключению договора по необоснованно завышенной цене.

С учетом изложенных фактических обстоятельств, Комиссия Управления считает, что Аукционная комиссия Департамента нарушила требования, предусмотренные пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев материалы дела № 035/01/17-436/2019, в связи с отсутствием доказательств Комиссия Управления не установила в действиях Департамента нарушений антимонопольного законодательства.

23.09.2019 Комиссия Управления приняла заключение об обстоятельствах дела                       № 035/01/17-436/2019 о нарушении антимонопольного законодательства.

10.10.2019 в Комиссию Управления поступили возражения Департамента от 07.10.2019 № 02-01-18/702 на заключение об обстоятельствах дела, по мнению которого отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства.

Комиссия Управления, оценив возражения Департамента на заключение об обстоятельствах дела, не находит оснований для изменения выводов, содержащихся в заключении об обстоятельствах дела № 035/01/11-337/2019 о нарушении антимонопольного законодательства.

Оснований для выдачи предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного статьей 23 Закона о защите конкуренции, в связи с применением последствий недействительности сделки по решению Арбитражного суда Вологодской области от 11.09.2019 по делу № А13-11684/2018 не имеется.

Комиссия Управления, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41 и статьей 49 Закона о защите конкуренции,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать Аукционную комиссию по проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, Департамента лесного комплекса Вологодской области нарушившей пункт 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать.
  3. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.

          Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения в полном объеме.

 

Председатель Комиссии Управления:

 

 

А.А. Ростиславова

Члены Комиссии Управления:

 

О.Н. Сучков

 

Н.А. Куфтырева

 

 

отсутствует

 

отсутствует

Д.С. Козлов

 

Е.Н. Предтеченская

 

 

                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны