Решение №035/01/10-475/2019 Решение по результатам рассмотрения дела по признакам наруше... от 27 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 035/01/10-475/2019

 

27 марта 2020 года                                                                                                              г. Вологда

 

Резолютивная часть решения объявлена 13 марта 2020 года.

В полном объеме решение изготовлено 27 марта 2020 года.

 

Комиссия Вологодского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…> – председателя комиссии, заместителя руководителя,

<…> – члена комиссии, начальника отдела контроля антимонопольного законодательства и экономического анализа,

<…> – члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля антимонопольного законодательства и экономического анализа,

<…> – члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля антимонопольного законодательства и экономического анализа (далее - Комиссия),

рассмотрев дело № 035/01/10-475/2019 по признакам нарушения ООО «СЕВЕРГАЗ ЭКСПЛУАТАЦИЯ» (ИНН 3525355104, место нахождения: г. Вологда, ул. Челюскинцев,                    д. 9б, оф. 303) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

при участии <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Вологодское УФАС России (далее – Управление) поступило заявление ООО «Газпром межрегионгаз Вологда» о нарушении ООО «СЕВЕРГАЗ ЭКСПЛУАТАЦИЯ» порядка ценообразования в связи с предъявлении платы за оказанные услуги по транспортировке газа по распределительным газопроводам, расположенным в                                     п. Васильевское, п. Ерофейка, п. Харачево, д. Новое, п. Кувшиново Вологодского района Вологодской области.

Данное заявление, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства, послужило основанием для возбуждения в отношении ООО «СЕВЕРГАЗ ЭКСПЛУАТАЦИЯ» настоящего дела, о чем Управлением издан приказ 22.08.2019 № 117 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

К участию в рассмотрении дела привлечены в качестве заявителя ООО «Газпром межрегионгаз Вологда», в качестве ответчика ООО «СЕВЕРГАЗ ЭКСПЛУАТАЦИЯ», в качестве заинтересованных лиц (лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах) АО «Газпром газораспределение Вологда», ООО «Восток-Строй» и финансовый управляющий имуществом индивидуального предпринимателя Шабуриной Светланы Евгеньевны Кожевникова Алевтина Михайловна.

Заключение об обстоятельствах дела оглашено Комиссией 02.03.2020.

ООО «СЕВЕРГАЗ ЭКСПЛУАТАЦИЯ» считает, что в его действиях отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства. Подробно доводы ООО «СЕВЕРГАЗ ЭКСПЛУАТАЦИЯ» изложены в письменных пояснениях и возражениях на заключение об обстоятельствах дела.

Представители ООО «Восток-Строй» и финансовый управляющий Кожевникова А.М., извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, на заседание Комиссии не явились. Дело рассмотрено в отсутствие представителей ООО «Восток-Строй» и финансового управляющего Кожевниковой А.М.

Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции установлен запрет на осуществление действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Пунктом 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции к злоупотреблению доминирующим положением отнесено нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Из разъяснений ФАС России от 29.08.2017 № 10 «О применении антимонопольными органами антимонопольного законодательства в целях выявления и пресечения нарушений порядка ценообразования», утвержденных протоколом Президиума ФАС России от 29.08.2017 № 17, следует, что под порядком ценообразования следует понимать формирование и/или расчет и/или установления и/или применение цен (тарифов) на продукцию, товары либо услуги.

Кроме того, порядок ценообразования также включает в себя применение предельных уровней цен (тарифов), формул или порядка определения таких цен (тарифов) и надбавок, установленных в соответствии с нормативными правовыми актами.

Для квалификации действий хозяйствующего субъекта по статье 10 Закона о защите конкуренции «О защите конкуренции» необходимо, чтобы на соответствующем товарном рынке он занимал доминирующее положение, совершал действие (бездействие), характеризующееся как злоупотребление этим положением и это привело (создало угрозу) к ограничению конкуренции или ущемлению прав лиц.

Отсутствие одного из элементов состава данного правонарушения исключает возможность признания хозяйствующего субъекта нарушителем антимонопольного законодательства.

Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Установлено, ООО «СЕВЕРГАЗ ЭКСПЛУАТАЦИЯ» является газораспределительной организацией и оказывает услуги по транспортировке газа по распределительным сетям.

Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» транспортировка газа по трубопроводам отнесена к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Для определения положения ООО «СЕВЕРГАЗ ЭКСПЛУАТАЦИЯ» на рынке оказания услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям, принадлежащим ООО «СЕВЕРГАЗ ЭКСПЛУАТАЦИЯ» на праве собственности или на ином законном основании, Управлением в соответствии с Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке», проведен ретроспективный анализ состояния конкуренции на данном рынке за 2018-2019 годы.

Установлено, что ООО «СЕВЕРГАЗ ЭКСПЛУАТАЦИЯ» в 2018-2019 годах занимало доминирующее положение на рынке оказания услуг по транспортировке газа в границах расположения газораспределительных сетей, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании на территории Вологодского района Вологодской области.

Каких-либо доказательств того, что положение ООО «СЕВЕРГАЗ ЭКСПЛУАТАЦИЯ» не может быть признано доминирующим на данном товарном рынке, Комиссии лицами, участвующими в деле, не представлено.

В силу пункта 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

В силу пункта 1 статьи 781 ГК РФ заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.

В соответствии с пунктом 3 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 № 549 (далее - Правила № 549), поставщик газа - это газоснабжающая организация, являющаяся стороной договора, на которой лежит обязанность подать абоненту газ надлежащего качества.

В соответствии с пунктом 6 Правил № 549 поставщик газа в целях обеспечения исполнения обязательств по поставке газа заключает с газораспределительной организацией договор о транспортировке газа населению.

Особенности правоотношений по транспортировке газа между поставщиками, газораспределительными организациями и покупателями урегулированы Правилами поставки газа в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.1998 № 162 (далее - Правила № 162), которые обязательны для всех юридических лиц, участвующих в отношениях поставки и транспортировки газа через трубопроводные сети.

На основании пунктов 8, 31 Правил № 162 порядок и условия транспортировки газа по газотранспортной системе устанавливаются газотранспортной или газораспределительной организацией и оформляются договором в соответствии с указанными Правилами. Условия оплаты транспортировки газа определяются договором транспортировки газа на основании тарифов на его транспортировку, устанавливаемых в порядке, определенном федеральными органами исполнительной власти.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2009 № 1021 разработаны и утверждены Основные положения формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации, которые определяют принципы формирования цен на газ, добываемый на территории Российской Федерации, и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации по магистральным газопроводам и газораспределительным сетям (далее - Основные положения).

Пунктом 4 Основных положений предусмотрено, что государственному регулированию на территории Российской Федерации подлежат, в том числе тарифы на услуги по транспортировке газа.

Государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется в установленном порядке на основании заявлений организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и по инициативе регулирующих органов (пункты 16, 17 Основных положений).

Организация, осуществляющая регулируемые виды деятельности, представляет в регулирующий орган заявление об установлении (изменении) цен (тарифов) с приложением материалов, указанных в пункте 24 Основных положений.

Во исполнение Основных положений ФСТ России разработаны Методические указания по регулированию тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, утвержденные приказом от 15.12.2009 № 411-э/7 (далее - Методические указания).

Приказом ФАС России от 22.04.2016 № 517/16 ООО «СЕВЕРГАЗ ЭКСПЛУАТАЦИЯ» включено под регистрационным номером 35.2.7 в раздел II «Транспортировка газа по трубопроводам» реестра субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, в отношении ООО «СЕВЕРГАЗ ЭКСПЛУАТАЦИЯ» введено государственное регулирование и контроль.

После чего ООО «СЕВЕРГАЗ ЭКСПЛУАТАЦИЯ» обратилось в ФАС России с заявлением об установлении тарифа по транспортировке газа по газораспределительным сетям с приложением документов и материалов, предусмотренных пунктом 26 Методических указаний.

Приказом ФАС России от 13.03.2017 № 297/17 (далее – Приказ) ООО «СЕВЕРГАЗ ЭКСПЛУАТАЦИЯ» утверждены тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям (транспортировка газа в транзитном потоке) на территории Вологодской области.

Из представленного заключения экспертной группы ФАС России по вопросу обоснованности уровня тарифа на услуги ООО «СЕВЕРГАЗ ЭКСПЛУАТАЦИЯ» по транспортировке газа по газораспределительным сетям от 27.02.2017 следует, что тарифы на транспортировку газа ООО «СЕВЕРГАЗ ЭКСПЛУАТАЦИЯ» утверждены впервые.

Объем транспортировки газа принят экспертами на 2017 год в размере <…> млн. м3, на 2018 и 2019 годы – <…> млн. м3.

Общий размер выручки по регулируемому виду деятельности в 2017 году составит <…> тыс. руб., в 2018 году – <…> тыс. руб., в 2019 году – <…> тыс. руб.

В расчет тарифов на транспортировку газа принята протяженность находящегося на тот момент в собственности ООО «СЕВЕРГАЗ ЭКСПЛУАТАЦИЯ» распределительного газопровода жилой застройки в д. Алексино, Семенковского с/с, Вологодской области 1 очередь строительства - <…> км.

После издания Приказа протяженность газораспределительных сетей, эксплуатируемых ООО «СЕВЕРГАЗ ЭКСПЛУАТАЦИЯ» на территории Вологодской области, значительно увеличилась.

11.04.2018 ООО «СЕВЕРГАЗ ЭКСПЛУАТАЦИЯ» с <…> заключен договор аренды распределительного газопровода для жилых домов в д. Ерофейка Вологодского района протяженностью <…> м.

13.04.2018 ООО «СЕВЕРГАЗ ЭКСПЛУАТАЦИЯ» с <…> заключены договора аренды на подводящий газопровод коттеджной застройки «Андреевская слобода» протяженностью <…> м и инженерные сети территории «Андреевская слобода» протяженностью <…> в д. Харачево Вологодского района;

20.04.2018 ООО «СЕВЕРГАЗ ЭКСПЛУАТАЦИЯ» с <…> заключен договор аренды распределительного газопровода квартала жилой застройки д. Новое Лесковского сельсовета Вологодской области протяженностью <…> м.

10.05.2018 <…> на основании договора аренды ООО «СЕВЕРГАЗ ЭКСПЛУАТАЦИЯ» передан распределительный газопровод в мкр. Сосновое предместье п. Кувшиново Вологодского района протяженностью <…> м.

17.08.2018 ООО «СЕВЕРГАЗ ЭКСПЛУАТАЦИЯ» с <…> заключены договора аренды распределительных газопроводов в жилой застройки в д. Алексино, Семенковского с/с, Вологодской области 1 очередь протяженностью <…> м, а также в северной части п. Сосновка Сосновского с/п Вологодского района Вологодской области протяженностью <…> м.

Кроме того, ООО «СЕВЕРГАЗ ЭКСПЛУАТАЦИЯ» на основании разрешения на строительство № 35-RU 35508310-8-2016 от 25.04.2016, в соответствии с проектом, получившим положительное заключение экспертизы от 28.12.2015 № 35-1-2-0032-15, выполнило строительство распределительного газопровода по ул. Луговой в                                  п. Васильевское Вологодского района Вологодской области протяженностью <…> м.

Строительство закончено в феврале 2017 года, что подтверждается актом приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы.

Право собственности ООО «СЕВЕРГАЗ ЭКСПЛУАТАЦИЯ» на данный объект недвижимости признан решением Арбитражного суда Вологодской области от <…> по делу № <…>.

Установлено, что между ООО «Газпром межрегионгаз Вологда» (поставщик газа) и ООО «СЕВЕРГАЗ ЭКСПЛУАТАЦИЯ» (газораспределительная организация, ГРО) заключен договор оказания услуг по транспортировке газа в транзитном потоке населению на коммунально-бытовые нужды от 01.12.2017 № 1/2017 (с разногласиями), по условиям которого поставщик обязуется передать ГРО газ, поставляемый для обеспечения коммунально-бытовых нужд абонентов Вологодской области, а ГРО обязуется оказывать услуги по транспортировке газа в транзитном потоке по газораспределительным сетям, находящимся в собственности или на других законных основаниях у ГРО, согласно схеме транспортировки газа в транзитном потоке (приложение № 1 к договору).

Договор применяется к отношениям сторон по транспортировке газа с 01.01.2018 по 31.12.2019 включительно. По расчетам договор действует до полного их завершения.

Приложением № 1 к договору сторонами утверждена схема транспортировки газа в транзитном потоке для распределительного газопровода в д. Алексино, Семенковского с/с, Вологодского муниципального района Вологодской области.

Ежегодный планируемый годовой объем транспортировки газа в транзитном потоке составляет <…> тыс. м3.

Пунктом 2.4 договора предусмотрено, что при изменении схемы транспортировки газа в транзитном потоке, указанной в приложении № 1 к договору, в связи с возникновением и (или) прекращением у газораспределительной организации права собственности или иных законных оснований владения на газораспределительные сети, газораспределительная организация вносит изменения в приложение № 1 к договору путем оформления дополнительного соглашения.

Вместе с тем, дополнительные соглашения к данному договору сторонами не заключались. Планируемый годовой объем транспортировки газа в транзитном потоке также не менялся.

27.02.2019 ООО «СЕВЕРГАЗ ЭКСПЛУАТАЦИЯ» направило ООО «Газпром межрегионгаз Вологда» письмо (уведомление) № 26-2019 с просьбой предоставить в течение 10 дней отчет о фактическом объеме транспортированного газа по газораспределительным сетям в п. Васильевское, п. Ерофейка, п. Харачево, д. Новое,                  п. Кувшиново Вологодского района Вологодской области и потребителям.

Установлено и сторонами не оспаривается, что ООО «Газпром межрегионгаз Вологда» поставляло в указанный период газ своим абонентам через указанные сети.

Поскольку ответ на данное письмо (уведомление) от ООО «Газпром межрегионгаз Вологда» не поступил, фактический объем транспортированного газа им не согласован, 18.03.2019 ООО «СЕВЕРГАЗ ЭКСПЛУАТАЦИЯ» письмом № 38-2019 предъявлены поставщику газа к оплате финансовые документы (акты, счета-фактуры и счета на оплату) за услуги по транспортировке газа в транзитном потоке населению на коммунально-бытовые нужды за 2018 год и январь-февраль 2019 года по распределительным газопроводам в п. Васильевское, п. Ерофейка, п. Харачево, д. Новое,  п. Кувшиново Вологодского района Вологодской области.

Финансовые документы за март 2019 года направлены ООО «Газпром межрегионгаз Вологда» письмом от 04.04.2019 № 48-2019.

Впоследствии ООО «СЕВЕРГАЗ ЭКСПЛУАТАЦИЯ» отозвало данные финансовые документы (письмом от 17.06.2019 № 93/1-2019).

Кроме населения на обслуживании ООО «СЕВЕРГАЗ ЭКСПЛУАТАЦИЯ» находился еще один потребитель - ООО «Восток Строй», с которыми газораспределительной организацией заключен договор от 24.11.2017 № 1-1117 на транспортировку газа. Ежегодный планируемый годовой объем транспортировки газа составляет <…> тыс. м3.

Ежемесячно ООО «Восток Строй» получало от ООО «СЕВЕРГАЗ ЭКСПЛУАТАЦИЯ» финансовые документы (акты, счета-фактуры) для оплаты.

Исходя из принципов тарифообразования услуг на транспортировку газа (пункт 52 Методических указаний), в случае если суммарная протяженность транспортировки газа по газораспределительным сетям ГРО, чьи газопроводы непосредственно примыкают к сетям конечного потребителя, составляет менее 20% от общей протяженности транспортировки по газораспределительным сетям до сетей указанного конечного потребителя, то данная ГРО рассчитывает стоимость услуг за транспортировку газа в транзитном потоке по установленному для нее транзитному тарифу.

Установлено, что стоимость услуг ООО «СЕВЕРГАЗ ЭКСПЛУАТАЦИЯ» рассчитывалась для контрагентов - ООО «Газпром межрегионгаз Вологда» и ООО «Восток Строй» исходя из установленного приказом ФАС России от 13.03.2017 № 297/17 транзитного тарифа:

до 1 июля 2018 года в размере 1965,02 руб./1000 м3 (с НДС);

до 1 июля 2019 года в размере 2031,83 руб./1000 м3 (с НДС).

В соответствии с пунктом 38 Методических рекомендаций ГРО, к газораспределительным сетям которых подключаются новые конечные потребители (которые увеличивают объемы транспортировки газа для ранее подключенных конечных потребителей или в транзитном потоке), вследствие чего общий договорной объем транспортировки газа по газораспределительным сетям данной ГРО и расчетный размер выручки по регулируемому виду деятельности увеличиваются соответственно более чем на 20% и 10% относительно показателей, учтенных при расчете тарифов, в месячный срок с момента заключения (изменения) договора поставки (транспортировки) газа, либо в случае отсутствия изменения договорных отношений - фактического увеличения объема транспортировки газа информируют об этом ФСТ России с указанием причин.

Пунктом 21 Методических указаний предусмотрено, что в случае введения в эксплуатацию новых газораспределительных сетей при их технологической обособленности от действующей инфраструктуры тарифы на транспортировку могут устанавливаться дифференцированно для действующей инфраструктуры и вводимых в эксплуатацию газораспределительных сетей исходя из экономически обоснованного уровня.

ООО «СЕВЕРГАЗ ЭКСПЛУАТАЦИЯ» входит в систему газоснабжения в силу принадлежности ему на праве собственности и на иных законных основаниях газораспределительных сетей. Следовательно, исходя из закрепленных в статье 5 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» принципов единых правовых основ формирования рынка и ценовой политики для всех собственников газораспределительных систем, выручка ООО «СЕВЕРГАЗ ЭКСПЛУАТАЦИЯ» от использования объектов газоснабжения должна определяться исходя из регулируемого тарифа. Иное означало бы возможность получить плату за услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям и компенсировать затраты на их содержание и эксплуатацию в обход действующего законодательства.

Вместе с тем, доказательства обращения ООО «СЕВЕРГАЗ ЭКСПЛУАТАЦИЯ» в ФАС России для установления тарифа по транспортировке газа по введенным в эксплуатацию новым газораспределительным сетям в спорный период в материалах дела отсутствуют, соответствующий тариф для него не устанавливался,  что ООО «СЕВЕРГАЗ ЭКСПЛУАТАЦИЯ» не оспаривается.

Доказательств учета затрат на пользование газопроводами ООО «СЕВЕРГАЗ ЭКСПЛУАТАЦИЯ» при утверждении тарифа в составе ее необходимой валовой выручки ответчиком не представлено и в материалах дела не имеется.

Тарифы, установленные ООО «СЕВЕРГАЗ ЭКСПЛУАТАЦИЯ» приказом ФАС России от 13.03.2017 № 297/17, не пересматривались ни по инициативе ФАС России, ни по инициативе субъекта регулирования.

Учитывая тот факт, что в 2018 году объем транспортировки газа в связи с введением в эксплуатацию новых газораспределительных сетей фактически увеличился, появлением конечного потребителя 5 группы, роста себестоимости по регулируемому виду деятельности, ООО «СЕВЕРГАЗ ЭКСПЛУАТАЦИЯ» с соответствующим уведомлением в ФАС России не обращалось.

Таким образом, применение утвержденного приказом ФАС России от 13.03.2017                       № 297/17 транзитного тарифа при предъявлении к оплате финансовых документов по распределительным газопроводам в п. Васильевское, п. Ерофейка, п. Харачево, д. Новое,  п. Кувшиново Вологодского района Вологодской области в спорном периоде и распространение его действия на рассматриваемые правоотношения с контрагентами не обосновано.

Письмом от 05.04.2019 № 01/1163 ООО «Газпром межрегионгаз Вологда» обратилось в ФАС России по факту поступления требований ООО «СЕВЕРГАЗ ЭКСПЛУАТАЦИЯ» об оплате стоимости услуг по транспортировке газа по распределительным газопроводам в п. Васильевское, п. Ерофейка, п. Харачево, д. Новое,                       п. Кувшиново Вологодского района Вологодской области по установленным Приказом тарифам, а также просило оценить обоснованность действий ООО «СЕВЕРГАЗ ЭКСПЛУАТАЦИЯ» по применению установленных Приказом тарифов ко всем газораспределительным сетям, эксплуатируемым ГРО.

ФАС России ответом от 14.05.2019 №АГ/39259/19 признало требования ООО «СЕВЕРГАЗ ЭКСПЛУАТАЦИЯ» об оплате услуг по транспортировке газа по вновь введенным в эксплуатацию распределительным газопроводам неправомерными.

В пункте 4 Постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» указано, что исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

При этом в отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях ООО «СЕВЕРГАЗ ЭКСПЛУАТАЦИЯ» состава антимонопольного правонарушения, предусмотренного пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Установлено, что по выставленным финансовым документам (акты, счета-фактуры) ООО «Восток-Строй» произведена оплата услуг по транспортировке газа на общую сумму <…> рублей <…> копеек с НДС (<…> рублей <…> копейки без НДС).

Полученная ООО «СЕВЕРГАЗ ЭКСПЛУАТАЦИЯ» денежная сумма в указанном размере признается Комиссией доходом, полученным им вследствие нарушения антимонопольного законодательства и подлежащим перечислению в федеральный бюджет.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

признать ООО «СЕВЕРГАЗ ЭКСПЛУАТАЦИЯ» нарушившим пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем предъявления контрагентам платы за оказанные в 2018 и 2019 годах услуги по транспортировке газа по распределительным газопроводам, расположенным в                                  п. Васильевское, п. Ерофейка, п. Харачево, д. Новое, п. Кувшиново Вологодского района Вологодской области, исходя из установленного приказом ФАС России от 13.03.2017                       № 297/17 транзитного тарифа.

Выдать ООО «СЕВЕРГАЗ ЭКСПЛУАТАЦИЯ» предписание.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                              <…>

 

Члены Комиссии                                                                                          <…>

                                                                                                                       <…>

                                                                                           <…>

 

 
   

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

ул. Пушкинская, 25, г. Вологда, 160000

тел.: (8172) 72-99-70

факс: (8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

27.03.2020 № ________

 

 

ООО «Газпром межрегионгаз Вологда»

ул. Октябрьская, д. 51, г. Вологда,

160004

 

ООО «СЕВЕРГАЗ ЭКСПЛУАТАЦИЯ»

ул. Челюскинцев, д. 9б, оф. 303,                          г. Вологда, 160001

 

АО «Газпром газораспределение Вологда»

ул. Саммера, д. 4а, г. Вологда, 160014

 

ООО «Восток-Строй»

ул. Маяковского, д. 42г, оф. 1,                  г. Вологда, 160004

 

Финансовый управляющий имуществом индивидуального предпринимателя Шабуриной С.Е.

Кожевникова А.М.

160000, Вологда, а/я 226

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны