Решение №б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Нико Сервис»... от 7 октября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области

 

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел. (8172) 72-99-70, факс (8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

 

 

┌                                                                                 ┐

Заказчик:

МКУ «Служба городского хозяйства»

160000, г. Вологда, ул. Марии Ульяновой, д.15

spmz@vologda-city.ru

 

Заявитель:

ООО «Нико Сервис»

170040, г. Тверь,

пр-т. 50 лет Октября, д.43, оф.26

6440666@gmail.com

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 035/06/33-602/2020 (04-11/393-20)

 

Резолютивная часть решения оглашена «07» октября 2020г.

В полном объеме решение изготовлено «12» октября 2020г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по                             Вологодской области (далее - Комиссия Управления) в утвержденном составе:

ХХХХ – временно исполняющий обязанности заместителя руководителя, начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии Управления;

ХХХХ – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления;

ХХХХ – специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления,

рассмотрев жалобу ООО «Нико Сервис» (далее - Заявитель) на положения документации электронного аукциона «Выполнение работ по разработке технорабочего проекта «Создание интеллектуальной транспортной системы г. Вологды» в целях реализации мероприятия «Внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек» в рамках федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (извещение  № 0830600001620000055, далее – аукцион, закупка),

в присутствии:

-от Заказчика ХХХХ (доверенность от 14.02.2020г. №02-18/70), ХХХХ (доверенность от 05.10.2020г. № б/н), ХХХХ (доверенность от 05.10.2020г. № 01-18/99), ХХХХ (доверенность от 14.02.2020г. № 02-18/67);

-от Заявителя ХХХХ (доверенность от 13.03.2018г. № б/н);

в отсутствии представителей ООО «РТС-тендер» (далее - Оператор электронной площадки), извещенного о дате и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) жалоба Заявителя от 29.09.2020г. (вх. № 4959 от 30.09.2020г., вх. № 5009                 от 02.10.2020г.) на положения документации о закупке принята к рассмотрению в порядке, установленном статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной систем).

В соответствии с требованиями статьей 99, 105, 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссией Управления в рамках рассмотрения жалобы заявителя проведена внеплановая проверка.

Уведомлением от 110.2020г. лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, сообщено о назначении рассмотрения жалобы на 06.10.2020г. в 10:00 мск. 

С учетом письма ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27895/20 лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, сообщалось о возможности рассмотрения жалобы с использованием систем видеоконференцсвязи или программ, обеспечивающих голосовую видеосвязь посредством сети «Интернет».

06.10.2020г. жалоба рассмотрена в дистанционном режиме с участием представителей Заказчика и Заявителя. Заказчиком представлены возражения на жалобу от 05.10.2020г.                 № 01-26/2709, а Заявителем дополнения к жалобе от 06.10.2020г.

В соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, в целях выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии Управления объявлен перерыв до 11:30 мск. 07.10.2020г.

07.10.2020г. жалоба рассмотрена в дистанционном режиме с участием представителей Заказчика и Заявителя.

Комиссия Управления, изучив доводы жалобы и представленные документы, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.

Информация и документация о закупке опубликована в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС), номер закупки - 0830600001620000055.

В жалобе и дополнениях к ней Заявитель указывает на то, что документация о закупке не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, так как в документации о закупке отсутствует перечень смежных систем, с которыми должна взаимодействовать интеллектуальная транспортная система (ИТС), не определены параметры интеграции создаваемой ИТС с Автоматизированной системой управления дорожным движением (АСУДД) и Системой автоматизированного управления движением транспорта и пешеходов (САУДТ-МЕГАПОЛИС), не указано что такое АСУДД Заказчика, предъявляются конкретные требования к оборудованию Центра обработки данных (ЦОД) и локальной вычислительной сети (ЛВС), проектирование должно осуществляться без получения технических условий (ТУ) на подключение электроснабжения и размещения оборудования, отсутствует описание и параметры совместимости иных показателей. Разъяснения данные заказчиком изменяют суть закупки.

Заказчик в письменных возражениях (от 05.10.2020г. № 0126/2709, от 06.10.2020г.                № б/н) и его представители на заседании Комиссии Управления не согласились с доводами Заявителя, считаю, что жалоба является не обоснованной.

По мнению Заказчика, в силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным Заказчиком требованиям. При формировании технического задания Заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению требований к порядку выполнения работ, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. В техническом задании не было не одного жестко закрепленного параметра, технические характеристики были даны от минимальных параметрах, которые устраивают Заказчика.

В ходе рассмотрения жалобы Заказчик пояснил, что 21.09.2020г. внесены изменения в документацию о закупке, содержащие информацию о перечне смежных систем, с которыми должна взаимодействовать создаваемая ИТС, а именно в соответствии с пунктами 9.1.1, 14.2.9 Технического задания (Описания объекта закупки) подрядчик должен «выполнить изучение и анализ собранных данных с целью определения возможности и степени (уровня) интеграции существующих систем.

Должна быть предусмотрена интеграция с существующими в городе Вологде контроллерами АСУДД Заказчика (контроллеров в количестве 71 шт. марки АСУДД УК-4.1М, УК-2.5) и системой автоматизированного управления движением транспорта и пешеходов (САУДТ-МЕГАПОЛИС), разработанных ООО «Элсистар».

Определение понятия «смежных систем» указано в пункте 5.2 «Перечня определений» Технического задания (Описания объекта закупки) «Смежные системы - это системы, с которыми необходимо интегрировать подсистемы и модули ИТС для выполнения своих функций и задач». Перечень существующих систем, с которыми необходимо интегрировать подсистемы и модули ИТС указан в пунктах 9.1.1, 14.2.9 Технического задания (Описания объекта закупки).

Понятие «АСУДД» (автоматизированная система управления дорожным движением) дано в пункте 5.1 раздела III. Технического задания документации об аукционе.

АСУДД заказчика выполнена на контроллерах УК-4.1М, УК-2.5 (данные контроллеры и должны быть интегрированы с разрабатываемой ИТС), а синхронизация светофорных объектов контролируется программным комплексом САУДТ-МЕГАПОЛИС. Система работает и находится в эксплуатации Заказчика.

В рамках программы ИТС есть модуль контроля нарушений, который тоже должен быть разработан и внедрен, в его подсистемах есть такие как контроль нарушений ПДД и контроля транспорта. Для оперативности, удобства и быстроты передачи данных от внедряемых систем нужна интеграция с ЦАФАП, порядок интеграции и передачи данных между системами должен отображаться в технорабочем проекте. Документация о закупке не содержит обязанности интеграции системы с программным обеспечением ЦАФАП Паутина.

Требования к скорости определяются на основании объёма поступающей информации от всего оборудования, суммированием и обработкой на сервере, тем более с учетом модернизации и расширения в дальнейшем. Серверы с портами 10Гбит являются типовыми, применяются в России достаточно широко, имеются у российских поставщиков. На текущий момент максимальные порты 100Гб, но есть и больше с учетом агрегации каналов. Закупка проводится на разработку технорабочего проекта, а не на поставку оборудования. Параметры оборудования заложены с учетом удовлетворения потребностей Заказчика.

В технорабочем проекте нужен расчет по выбору пускорегулирующей аппаратуры, кабельной продукции и всему необходимому при подключении электропотребителя на существующих опорах контактной сети, в соответствии с нормами и правилами проектирования. Собственником данных опор является Администрация города Вологды, разрешение на использование предоставит Заказчик. ТУ на подключение энергопотребителя выдается АО «ВОЭК» сроком действия на 1 год, а мероприятия технорабочего проекта рассчитаны на 3 года, что автоматически потребует запрос новых ТУ непосредственно перед выполнением работ по разработанному технорабочему проекту.

Для участия в закупке было подано 10 (десять) заявок, все заявки допущены к участию в аукционе. При обосновании начальной (максимальной) цены контракта поступило три коммерческих предложения.

С учетом изложенного, Заказчик считает, что доводы Заявителя являются необоснованными и просит в удовлетворении жалобы отказать.

Согласно правовой позиции Минфина России и ФАС России, изложенной в совместном письме от 25.08.2017г. № 24-04-06/55025 и № РП/59080/17, ФАС России и его территориальные органы осуществляют контроль в сфере контрактной системы с момента размещения в ЕИС извещения о проведении электронного аукциона до момента заключения контракта.

Комиссия Управления в пределах своих полномочий, оценив в совокупности доводы сторон, изучив документацию о закупке, приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе. Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о нарушении требований статей 8, 33, 64 Закона о контрактной системе, признаках нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и опровергающие доводы Заказчика, а также о невозможности подачи заявки Заявителем и нарушении его прав на участие в закупке.

С учетом изложенного, основания для признания жалобы обоснованной, выдачи предписания, передачи материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства и дела об административном правонарушении отсутствуют. В рамках внеплановой проверки Комиссией Управления иных нарушений Закона о контрактной системе при проведении аукциона не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Нико Сервис» необоснованной.

          Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

 

ХХХХ

Члены Комиссии:

 

 

ХХХХ

 

ХХХХ

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны