Решение б/н 22.12.2019 в единой информационной системе в сфере закупок w... от 23 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«23» сентября  2020 № 4526

 

 

 

Заказчик:

Управление Жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и строительства Администрации Вытегорского муниципального района

gkh@vytegra-adm.ru

 

Лицо, информация о котором направлена для включения реестр:

ООО «КАЙРОС»

Учредитель и генеральный директор ООО «КАЙРОС» Лукина А.В.

141270, Московская обл., Пушкинский р-н, п.Софрино, ул. Сетевая, д. 4, кв. 15

mos1552121@mail.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 04-16/РНП-35-181 (20)

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по                             Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в составе:

<...>,

<...>,

<...>,

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», рассмотрела обращение БУЗ ВО «Череповецкая детская городская поликлиника № 3» (далее – Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «КАЙРОС» (далее – Подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков,  

в присутствии представителя Заказчика – Шульгина А.И. (доверенность от 18.09.2020 № 6), в отсутствии представителя Подрядчика,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

22.12.2019 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по привязке проектной документации и проведения инженерных изысканий для строительства объекта: «Средняя общеобразовательная школа на 860 учащихся в г. Вытегра (привязка), проект повторного применения из решений Минстрой России "3.2.61 школа Урдома декабрь 2015 год» (извещение № 0130200002419005028; идентификационный код закупки: 193350800507535080100100280017112244).

            По результатам проведения аукциона между Заказчиком и Подрядчиком 10.02.2020г. заключен муниципальный контракт № 2 Выполнение работ по привязке проектной документации и проведения инженерных изысканий для строительства объекта: «Средняя общеобразовательная школа на 860 учащихся в г. Вытегра (привязка), проект повторного применения из решений Минстрой России "3.2.61 школа Урдома декабрь 2015 год» (далее – Контракт).

            Согласно пункту 1.1 Контракта, его предметом является выполнение одноименных работ в соответствии с Описанием объекта закупки (Техническим заданием). В соответствии с пунктом 3.1 Контракта срок выполнения работ: с момента заключения Контракта по 01.11.2020г.

            Заказчик, с учетом того, что Подрядчик к выполнению работ, определенных Контрактом, не приступил, руководствуясь частями 8, 9 статьи 95 Закон о контрактной системе, принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, что явилось основанием для направления в Вологодское УФАС России сведений для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

            Дата расторжения контракта, указанная Заказчиком для включения предусмотренной пунктом 6 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе информации в реестр недобросовестных поставщиков – 14.09.2020г.

            Из пояснений представителя Заказчика следует, что после подписания Контракта Подрядчиком не предпринято никаких действий для его исполнения. Принимая во внимание то, что в установленный к окончанию выполнению работ срок Контракт не будет исполнен, Заказчик письмом от 06.07.2020 № 314 направил в адрес Подрядчика подписанное со своей стороны Соглашение о расторжении Контракта от 03.07.2020г. (далее – Соглашение). Экземпляр подписанного Подрядчиком Соглашения Заказчику не поступил.

            В связи с данным обстоятельством, Заказчиком принято решение № 384 от 31.07.2020 об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее – Решение). Решение размещено в ЕИС 31.07.2020г. Указанное Решение вместе с уведомлением № 384 от 31.07.2020 об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено Подрядчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Данное почтовое отправление получено адресатом 02.09.2020г.

            При рассмотрении Комиссией УФАС настоящего обращения Заказчика, от Подрядчика поступило в ходатайство о прекращении рассмотрения вопроса о включении в отношении него сведений в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что между ним и Заказчиком подписано Соглашение о расторжении контракта. Копия подписанного сторонами Соглашения приложена к ходатайству.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В разделе 12 Контракта установлен порядок изменения и расторжение настоящего контракта. Так, контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны контракта от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации (пункт 12.2 Контракта).

В случае расторжения контракта по соглашению сторон, контракт прекращает свое действие со дня, определенного соглашением о расторжении заключенного между ними контракта (пункт 12.5 Контракта).

Согласно пункту 3 Соглашения оно вступает в силу с момента его подписания Сторонами. Как отмечено выше, подписанное Сторонами Соглашение представлено Комиссии УФАС.

В том случае, если сторонами принято соглашение о расторжении договора, последующая возможность одностороннего отказа от исполнения договора исключена, поскольку по смыслу главы 29 Гражданского кодекса РФ расторжение договора предусмотрено только в отношении фактически заключенного и действующего договора.

Соглашение о расторжении контракта, как следует из диспозиции статьи 104 Закона о контрактной системе, также не может являться основанием для включения сведений в отношении поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 12.3 Контракта Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным статьей  95 Закона. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе: отступление Исполнителя от условий Контракта или иные недостатки результата работы, которые не были устранены в установленный заказчиком разумный срок, либо являются существенными и неустранимыми (пункт 3 статьи 723 ГК РФ); отсутствия у Исполнителя членства в саморегулируемой организации, необходимого для исполнения обязательств по контракту (пункт 12.4 Контракта).

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта принято Заказчиком со ссылкой на часть 2 статьи 715 Гражданского кодекса РФ, которая предусматривает право заказчика отказаться от исполнения договора в том случае, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным.

В Письме ФАС России от 12.03.2019 № ИА/18794/19 «По вопросам рассмотрения обращений о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» указано, что положениями частей 8, 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено право заказчика на расторжение контракта в одностороннем порядке по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации. При этом принятие решения допускается исключительно в связи с существенным нарушением условий контракта. Документами, подтверждающими обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, являются, например, заключения экспертизы, акты приемки товаров (работ, услуг), составленные с участием поставщика (подрядчика, исполнителя), товаросопроводительные документы, решения/предписания контролирующих органов власти, претензионная переписка и другие документы, фиксирующие факты неисполнения/ненадлежащего исполнения обязательств по контракту.

Между тем, Заказчик не представил каких-либо доказательств того, что на момент принятия им решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, Подрядчик мог не успеть выполнить соответствующие работы к окончательному сроку их выполнения и тем самым допустить существенное нарушение условий Контракта. Этапность выполнения работ с установлением соответствующих промежуточных сроков сдачи-приемки работ условиями Контракта также не предусмотрена.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Пунктом 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Об одностороннем отказе от исполнения контракта Подрядчик был уведомлен 02.09.2020г.

Согласно Письму ФАС России от 14.03.2018 № РП/16764/18 первым днем начала исчисления срока, установленного частью 13 статьи  95 Закона о контрактной системе, будет день, следующий за днем надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Следовательно, на одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта контракт считается расторгнутым.

В соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Таким образом, Контракт, с учетом закрепленного в статье 193 Гражданского кодекса РФ правила исчисления срока, считается расторгнутым с 15.09.2020г., а не с 14.09.2020г., как указано Заказчиком.

Исходя из данных обстоятельств, Заказчиком не соблюдено требование части 13 статьи  95 Закона о контрактной системе.

Размещение сведений об исполнителе в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения исполнителя от исполнения контракта и выявит обстоятельства, свидетельствующие о направленности его действий на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение от исполнения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение лица.

Так как не были представлены доказательства, подтверждающие недобросовестность Подрядчика, Комиссия УФАС не находит оснований для включения сведений об ООО «КАЙРОС» в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе,  Комиссия УФАС,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Не включать в реестр недобросовестных поставщиков ООО «КАЙРОС» (ИНН: 5038135824; Адрес: 141270, Московская обл., Пушкинский р-н, п. Софрино, ул. Сетевая, д. 4, кв. 15).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                   

                                       

                 

                    <...>

 

 

 

Члены Комиссии:                                                              

       

                    <...>

 

                    <...>

                    

                    

                      

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны