Решение №04-11/293-21 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТРИГГЕРМЕД» ... от 17 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области

 

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел. (8172) 72-99-70, факс (8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

 

от 17.08.2021г. № 04-11/293-21

┌                                                                              ┐

Заявитель:

ООО «ТРИГГЕРМЕД»

 

Уполномоченное учреждение:

КУ ВО «Центр закупок»

 

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк - АСТ»

 

 

Государственные заказчики:

 

ХХХХХ

ХХХХХ

 

ХХХХХ

ХХХХХ

 

ХХХХХ

ХХХХХ

 

ХХХХХ

ХХХХХ

 

ХХХХХ

ХХХХХ

 

ХХХХХ

ХХХХХ

 

ХХХХХ

ХХХХХ

 

ХХХХХ

ХХХХХ

 

ХХХХХ

ХХХХХ

 

ХХХХХ

ХХХХХ

 

ХХХХХ

ХХХХХ

 

       

 

Р Е Ш Е Н И Е № 035/06/69-465/2021 (04-11/293-21)

 

12.08.2021г.                                                                                                                                   г. Вологда

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по                             Вологодской области (далее - Комиссия УФАС) в утвержденном составе:

Сучков О.Н. – временно исполняющего обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, начальник отдела контроля органов власти и закупок, председатель Комиссии УФАС;

Шпякина М.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии УФАС;

Кузнецова Ю.Н. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии УФАС,

рассмотрев жалобу ООО «ТРИГГЕРМЕД» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении совместного электронного аукциона, предмет закупки – поставка медицинского изделия – система маммографическая рентгеновская стационарная, цифровая, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (извещение № 0830500000221001874, далее – закупка, аукцион, аукционная документация), заказчики –  бюджетные учреждения здравоохранения Вологодской области (согласно списку), Уполномоченное учреждение – КУ ВО «Центр закупок»,

в присутствии:

-от Заявителя ХХХХХ;

-от Уполномоченного учреждения ХХХХХ;

-от аукционной комиссии ХХХХХ;

-в отсутствии иных лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, извещенных о дате и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области                        (далее – УФАС) жалоба Заявителя принята к рассмотрению в порядке, установленном ст.ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ).

10.08.2021г. информация о принятии и рассмотрении жалобы Заявителя размещена в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС).

В соответствии с требованиями ст.ст. 99, 105, 106 Закона № 44-ФЗ, Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок (далее – Правила № 1576), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссией УФАС в рамках рассмотрения жалобы Заявителя проведена внеплановая проверка.

Уведомлением от 10.08.2021г. лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, сообщено о назначении рассмотрения жалобы на 12.08.2021г. в 13ч. 15м. (мск).

С учетом письма ФАС России от 03.04.2020г. № ИА/27895/20 лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, сообщено о возможности рассмотрения жалобы с использованием систем видеоконференцсвязи или программ, обеспечивающих голосовую видеосвязь посредством сети «Интернет». Соответствующая ссылка направлена лицам, участвующим в рассмотрении жалобы. Возражений по рассмотрению жалобы с использованием систем видеоконференцсвязи в Комиссию УФАС от лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, не поступало. Право для участия и предоставления пояснений (документов) всем лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, предоставлено.

12.08.2021г. жалоба рассмотрена в дистанционном режиме с участием представителей Заявителя, Уполномоченного учреждения и члена аукционной комиссии (представителя Департамента здравоохранения Вологодской области).

В рамках рассмотрения жалобы и внеплановой проверки установлено, что 15.07.2021г. информация и аукционная документация опубликована в ЕИС, номер закупки - 0830500000221001874.

В своей жалобе Заявитель указывает на то, что в соответствии с п. 23 информационной карты аукционной документации установлены ограничения допуска товаров в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 878).

Согласно п. 3 Постановления № 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, Заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые одновременно: содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр; не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц. Подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.

Заявитель, проанализировав протокол подведения итогов на участие в аукционе от 30.07.2021г., сделал вывод о том, что аукционной комиссией отклонялись все заявки, содержащие информацию о товаре, происходящим из иностранных государств, а также заявки, к которым не была приложена декларация о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре, что свидетельствует о наличии двух заявок, удовлетворяющих требованиям п.3 Постановления № 878.

Заявитель ссылается на то, что в Едином реестре российской радиоэлектронной продукции (далее – Реестр) содержатся сведения о двух производителях систем маммографических рентгеновских стационарных: АО «Медицинские технологии Лтд» и ООО «Севкаврентген-Д».

Заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации № 52709/19, выданное АО «Медицинские технологии Лтд» 24.07.2020г. на промышленную продукцию: Маммограф рентгеновский цифровой «Маммо-5МТ» в различных вариантах исполнения и Маммограф рентгеновский «Маммо-4МТ-Плюс» в различных вариантах исполнения (номера реестровых записей: РЭ-1718/20, РЭ-1719/20, РЭ-1720/20, РЭ-1721/20, РЭ-1722/20, РЭ-1723/20), имеет срок действия – в течение 1 года со дня его выдачи. По мнению Заявителя, наличие данного факта означает, что к 23.07.2021г. срок действия указанного заключения истек.

Заявитель считает, что рассмотрение вторых частей заявок аукционной комиссией проходило с 28.07.2021г. по 30.07.2021г., при этом на момент рассмотрения аукционной комиссией заявок указанные выше номера реестровых записей уже потеряли статус подтверждения в Реестре, в связи с чем, применять п. 3 Постановления № 878 и отклонять заявки, в составе которых отсутствует декларация о нахождении радиоэлектронной продукции в Реестре аукционная комиссия была не в праве.

Уполномоченное учреждение в своих письменных пояснениях и его представители на заседании Комиссии УФАС не согласились с доводами Заявителя.

Уполномоченное учреждение считает, что ст. 66 Закона № 44-ФЗ определен порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе. Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно ч. 1 ст. 69 Закона № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона № 44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Ч. 6 ст. 69 Закона № 44-ФЗ предусмотрены случаи, когда заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, а именно:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч. 3, 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Закона № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.ч. 1, 1.1, 2, 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона № 44-ФЗ;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона № 44-ФЗ.

П. 23 информационной карты аукционной документации установлены ограничения допуска товаров в соответствии с Постановлением № 878.

Согласно п. 3 Постановления № 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением позиций, классифицируемых кодами 27.31 и 27.32, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующего признакам, предусмотренным ст. 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Согласно п. 28 информационной карты аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона;

2) декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным п.п. 3-9 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ (декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации: регистрационное удостоверение на медицинское изделие, являющееся объектом закупки;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5)  документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона № 44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов:

-сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства-члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (СТ-1).

-декларацию участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.

В аукционе участвовало 5 участников. Аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок выявила, что заявки двух участников (№№ 9, 151) соответствуют требованиям извещения об осуществлении закупки и документации о закупке.

Аукционная комиссия, руководствуясь положениями Постановления № 878, отклонила заявку Заявителя (ООО «ТриггерМед») на основании п. 3 ч. 6 ст. 69 Закона № 44-ФЗ, так как в составе заявки участника закупки отсутствовала (не представлена) декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.

Довод Заявителя о том, что срок действия заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданный АО «Медицинские технологии Лтд», истек, следовательно, аукционная комиссия не должна была отклонять заявки других участников на основании Постановления № 878, Уполномоченное учреждение считает несостоятельным в связи с тем, что в аукционной документации не установлено требование о предъявлении участником аукциона заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации. Аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе на предмет соответствия участников закупки рассматривала только документы, требование о предоставлении которых установлено извещением об осуществлении закупки и аукционной документацией.

Комиссия УФАС, изучив доводы жалобы и представленные документы, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также по результатам внеплановой проверки не установила в действиях (бездействии) аукционной комиссии нарушений требований ст. 69 Закона № 44-ФЗ.

Доказательства, свидетельствующие о нарушениях требований ст. 69 Закона № 44-ФЗ, Заявителем не представлены. Заявителем не указана норма Закона № 44-ФЗ, обязывающая аукционную комиссию проверять в составе второй части заявки наличие и соответствие заключений о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации.

Вопросы о нарушениях требований антимонопольного законодательства, в том числе недобросовестной конкуренции со стороны участников аукциона, образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства в сфере закупок.

Основания для передачи материалов жалобы для рассмотрения вопроса о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют. Заявителем не указывались такие требования.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона № 44-ФЗ. Правилами № 1576, административным регламентом, Комиссия УФАС

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «ТРИГГЕРМЕД» не обоснованной.
  2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

 

ХХХХХ

Члены Комиссии:

 

 

ХХХХХ

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны