Решение №035/06/69-432/2021 Решение по результатам размещения жалобы ИП Кузнецова М.С. н... от 27 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

«30» июля 2021  №  

Заявитель:

ИП Кузнецов М.С.

     «…»

 

Заказчик:

КУ ПБ ВО «Противопожарная служба»

160028, г. Вологда, Окружное шоссе, д. 13 «б»

E-mail: ps_vo@mail.ru

 

Уполномоченное учреждение:

КУ ВО «Центр закупок»

160001, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 7, оф. 9

E-mail: cz@cz.gov35.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная

Тараса Шевченко, д.23-А

E-mail: ko@rts-tender.ru

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/69-432/2021

«27» июля 2021 г.                                                                                                   г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – комиссия Управления) в составе:

«…» – председатель комиссии Управления, временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член комиссии Управления, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член комиссии Управления, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

рассмотрев с использованием видео-конференц-связи (https://fas2.tconf.rt.ru/c/8002756292)  жалобу ИП Кузнецова М.С. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, предмет закупки – поставка средств автотранспортных (извещение № 0830500000221001522) (далее – электронный аукцион), Заказчик –  КУ ПБ ВО «Противопожарная служба», Уполномоченное учреждение – КУ ВО «Центр закупок», при участии,

представителя Заказчика – «…» (по доверенности от 31.12.2019 № 689),

в отсутствие представителя Уполномоченного учреждения (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие от 26.07.2021 исх. № КУВОЦЗ-0229/21),

в отсутствие представителя Заявителя (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие от 27.07.2021 исх. № 1/27),

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.07.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) поступила жалоба Заявителя (вх. № 3605 от 20.07.2021) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, победитель электронного аукциона в составе второй части заявки представил выписку из реестра российской промышленной продукции, которая не содержит информации о соответствии количества баллов достаточного для целей закупок промышленной продукции.

Заказчик представил возражения на  жалобу (исх. № 867 от 23.07.2021) (далее – Возражения), в которых указал, что считает жалобу необоснованной. Представитель Заказчика в ходе рассмотрения жалобы поддержал доводы, указанные в Возражениях.

Уполномоченное учреждение представило возражения на  жалобу (исх. № КУВОЦЗН-0228/21 от 26.07.2021).

Комиссия Управления, рассмотрев представленные материалы в их совокупности, заслушав представителей Заказчика,  пришла к следующему выводу.

21.06.2021 в единой информационной системе в сфере закупок  (далее – ЕИС) размещено извещение  № 0830500000221001522 о проведении электронного аукциона от 21.06.2021.

Начальная (максимальная) цена контракта: 9 006 000,00 руб.

Дата и время начала срока подачи заявок: 21.06.2021 в 15 ч. 37 мин.

Дата и время окончания срока  подачи заявок: 09.07.2021 в 08 ч. 00 мин.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 12.07.2021.

Дата и время проведения электронного аукциона: 13.07.2021 в 11:55.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее  –  минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с потребностями Заказчика, учитывая повышенный класс пожароопасности на территории Вологодской области (четвёртый, а отдельных районах пятый) для целей тушения торфяных и лесных пожаров (ландшафтных) Заказчиком принято решение о приобретении 6 малых лесопатрульных комплексов (далее МЛПК) по коду ОКПД 2 29.10.59.390 «Средства автотранспортное специального назначения прочие, не включенные в другие группировки», коду КТРУ 29.10.59.390-00000013 «Малый лесопатрульный комплекс» .

Код ОКПД 2 29.10.59.390 «Средства автотранспортные специального назначения прочие, не включенные в другие группировки» попадает под действие постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее Постановление № 616).

В соответствии с п. 10 Правительства № 616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015  № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции па территории Российской Федерации» (далее Постановление № 719) (для продукции, в отношении которой установлены требовании о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). 

В соответствии с примечанием 5 к Постановлению № 719 совокупное количество баллов для целей осуществления закупок продукции автомобилестроения для обеспечения государственных и муниципальных нужд в рамках Закона о контрактной системе устанавливается для категорий автотранспортных средств, указанных в разделе II (Продукция автомобилестроения) Постановления № 719.

Код ОКПД 2 29.10.59.390, по которому осуществляется закупка МЛПК, входит в раздел III (Продукция отрасли специального машиностроения) Постановления № 719, где не установлено минимальное совокупное количество баллов.

Согласно ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В силу ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

Заказчиком в п. 28 раздела I «Информационная карта» документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов*: в соответствии с Постановлением № 616 : - выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено Постановлением № 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). *При отсутствии в заявке на участие в аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.07.2021 № 0830500000221001522-3 победителем электронного аукциона признан ИП Кондрашин М.В.

Как установлено комиссией Управления, в представленной ИП Кондрашиным М.В. в составе второй части заявки выписке из реестра российской промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации реестровая запись №2540\22\2020 от 31.08.2020, содержится информация о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации таких операций (условий) на автомобиль УАЗ-390945, являющийся базовым для МЛПК, который подлежит регистрации в органах ГИБДД, так как лесопатрульный комплекс, как самостоятельное транспортное средство, зарегистрировать невозможно.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, комиссия Управления провела внеплановую проверку, по результатам которой  нарушений при проведении  электронного аукциона не установлено.

На основании вышеизложенного, комиссия Управления, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу ИП Кузнецова М.С. необоснованной.

2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением  на основании   ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

«…»

«…»

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны