Решение №035/06/33-86/2019 Решение по жалобе ООО «Радиан» на положения документации при... от 5 марта 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
Заказчик: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Вологодского муниципального района «Дубровский детский сад» Адрес: Вологодская область, Вологодский р-н, п.Дубровское, ул. Школьная, д. 1 телефон: (8172) 779882 e-mail: dubrovskiidet.cad@yandex.ru
Заявитель: ООО «Радиан» Адрес: г. Омск, ул. Герцена, д.75 Тел. (983) 621-10-71 e-mail: omsk-radian@mail.ru
Уполномоченный орган: Комитет государственного заказа Вологодской области 160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д.52, E-mail: kgz@gov35.ru
Оператор электронной площадки: ЗАО «Сбербанк-АСТ» 119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, дом 12, строение 9 ko@sberbank-ast.ru
|
РЕШЕНИЕ № 04-11/44-19
(035/06/33-86/2019)
05 марта 2019 г. г. Вологда
Резолютивная часть решения вынесена 04.03.2019 года.
В полном объеме решение изготовлено 05.03.2019 года
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в составе:
<…> – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;
<…> – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;
<…> – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;
рассмотрев жалобу ООО «Радиан» (далее - Заявитель) на положения документации при проведении открытого аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт пристройки к детскому саду по адресу: Вологодский район, п. Дубровское, ул. Школьная, д.1», извещение № 0130200002419000128, заказчик в котором – Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Вологодского муниципального района «Дубровский детский сад» (далее – Заказчик), уполномоченный орган – Комитет государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) в присутствии представителей
от Заказчика – <…> (на основании прав по должности), <…> (по доверенности от 01.03.2019 № 1),
от Уполномоченного органа – <…> (по доверенности от 15.11.2018 №16),
в отсутствие представителей от Заявителя (о дате и времени рассмотрения жалобы Заявитель извещен)
УСТАНОВИЛА:
26.02.2019 в УФАС по Вологодской области поступила жалоба от ООО «Радиан» (вх. от 26.02.2019 № 858) на положения документации при проведении открытого аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт пристройки к детскому саду по адресу: Вологодский район, п. Дубровское, ул. Школьная, д.1 (извещение № 0130200002419000128), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок и соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, Заказчик установил требование к материалам, используемым при выполнении работ, с нарушениями. Так, в пункте 3 Технического задания установлены требования лишь по марке стали и по соответствию ГОСТ 8240-97 «Швеллеры стальные горячекатаные» (далее – ГОСТ 8240-97).
В ГОСТе 8240-97 Швеллеры стальные горячекатаные. Сортамент. Швеллеры указаны разной серии:
- У - с уклоном внутренних граней полок;
- П - с параллельными гранями полок;
- Э – экономичные с параллельными гранями полок;
- Л – легкой серии с параллельными гранями полок;
- С – специальные;
Заказчик не указал какой именно серии швеллер необходим, не указал характеризующие свойства швеллера:
h – высота (швеллера);
b – ширина полки;
s – толщина стенки;
t – толщина полки;
Тем самым, Заказчик, по мнению Заявителя, вводит участников закупки в заблуждение, и нарушает положения Федерального закона 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Заказчиком предоставлены возражения на жалобу (исх. от 04.03.2019 № б/н).
Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.
12.02.2019 в Единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение № 0130200002419000128 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт пристройки к детскому саду по адресу: Вологодский район, п. Дубровское, ул. Школьная, д.1.
Начальная (максимальная) цена контракта: 14 336 020,00 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок: 28.02.2019 08:00. |
В соответствии с положениями ст. 30 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Действительно, в таблице «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых работ, для выполнения которых используется товар, установленным заказчиком требованиям» раздела II «Описание закупки» не указаны минимальные и максимальные значения для позиции №3 «Швеллеры», указано на необходимость соответствия швеллеров ГОСТ 8240-97.
При этом в локальном сметном расчете №2-1 «Теневые навесы и ограждения», в Ведомости объемов работ №2-1 «Теневые навесы и ограждение», в рабочей документации 3212 ГП лист 6, в Ведомости отделки фасадов и спецификации к элементам фундаментов указано, что для выполнения работ используются швеллеры №10.
В соответствии с ГОСТ 8240-97 швеллеры № 10 имеются в следующих сериях: с уклоном внутренних граней полок, с параллельными гранями полок, экономичными с параллельными гранями полок. При этом характеризующие свойства швеллеров h, b, s и t, на которые обращает внимание Заявитель, имеют одинаковое значение во всех вышеперечисленных сериях.
Как пояснил Заказчик в возражениях на жалобу, для конструкции, в которой применяется данный швеллер уклон внутренних полок не имеет технической особенности и для Заказчика не принципиален. Таким образом, участник может предложить в своей заявке любой швеллер № 10.
Представитель Уполномоченного органа поддержал Заказчика, заявив, что нарушение требования законодательства о контрактной системе отсутствует, на результат закупки отсутствие минимальных и максимальных показателей по данной позиции Технического задания не влияет.
Довод Заявителя признан необоснованным.
В ходе проведения аукциона запросов на разъяснение положений документации не поступало, на участие в аукционе подано 16 заявок, из которых признано соответствующими требованиям аукционной документации 13.
В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений законодательства о контрактной системе при проведении данной закупки не выявлено.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Радиан» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
<…>
<…>
<…>
|
|
|