Решение №035/06/63-153/2019 Решение по жалобе ООО «Стройресурс» на положения документац... от 26 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчик:

МКУ «Служба заказчика по капитальному строительству и ЖКХ»

Адрес: 162300 Вологодская обл., Верховажский р-н, с. Верховажье,

ул.Стебенева, д.30, оф.23

e-mail: Verhzakaz@yandex.ru

Тел: (81759)21635

 

Заявитель:

ООО «СТРОЙРЕСУРС»

Адрес: 603157, Нижний Новгород, ул. Буревестника, 9А, П8

e-mail: s-res52@yandex.ru

Тел//факс: +7 (986) 780-43-24

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, дом 12, строение 9

ko@sberbank-ast.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/63-153/2019

 

26 марта 2019 г.                                                                                                   г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в  составе:

<…> – председатель комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

<…> – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

<…> – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

рассмотрев жалобу ООО «Стройресурс» (далее - Заявитель) на положения документации при  проведении открытого аукциона в электронной форме по объекту: «Ремонт дорожного покрытия ул. Тендрякова (протяженностью 1635,8 м) в с. Верховажье, Верховажского района Вологодской области», извещение № 0330300000319000001, заказчик в котором – МКУ «Служба заказчика по капитальному строительству и ЖКХ» (далее – Заказчик),

в присутствии представителя Заказчика – <…> (на основании прав по должности, распоряжение о приеме на работу от 29.05.2017 № 21-Л),

в отсутствие представителей от Заявителя (о дате и времени рассмотрения жалобы извещен)

УСТАНОВИЛА:

 

20.03.2019 в УФАС по Вологодской области поступила жалоба от ООО «Стройресурс» (вх. от 20.03.2019 № 1244) на положения документации при  проведении открытого аукциона в электронной форме ««Ремонт дорожного покрытия ул. Тендрякова (протяженностью 1635,8 м) в с. Верховажье, Верховажского района Вологодской области» (извещение № 0330300000319000001), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок и соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

В жалобе Заявитель приводит следующие доводы.

1. Заказчик неверно указал в п. 7.10 проекта контракта ответственность сторон, указав при этом ставку рефинансирования.

При расчете неустойки, как для заключенных контрактов, так и для заключаемых, применяются положения постановления № 1063, то есть вместо ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации применяется ключевая става Банка России.

2. Заказчик не указал в Извещении о проведении Аукциона требование об отсутствии в преду​смотренном Федер​альным законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поста​вщиков (подр​ядчиков, испол​нителей) инфор​мации об участнике закупки, в том числе инфор​мации об учред​ителях, о членах колле​гиального испол​нительного органа, лице, испол​няющем функции едино​личного испол​нительного органа участника закупки - юриди​ческого лица. При этом данное требование установлено в разделе 39 информационной карты.

3. Требования, которые Заказчик обязан предъявлять, а также требования, которые он вправе предъявлять в отдельных случаях, к участникам закупки, перечислены в ст. 31 Закона N 44-ФЗ. В частности пункт 11 части 1 указанной статьи закрепляет следующее требование: «отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации».

В документации условие о том, что у  участника отсутствуют ограничения для участия в закупках в соответствии с пунктом 11 части 1 приведенной статьи отсутствует. Таким образом, Заказчик нарушает Закон о контрактной системе.

4. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой Документации.

В соответствии с  Законом о контрактной системе, контракт заключается на условиях, указанных в Извещении о проведении электронного аукциона и Документации о таком аукционе по цене, предложенной его победителем.

Пункт 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе устанавливает, что в контракт включаются обязательные условия:

«об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком».

Заказчик не включил в контракт данное условие, чем нарушил ч.13 ст.33 ФЗ-44.

Заказчик с доводами жалобы частично согласился (исх. от 25.03.2019 № б/н).

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

04.03.2019 в Единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение № 0330300000319000001 «Ремонт дорожного покрытия ул. Тендрякова (протяженностью 1635,8 м) в с. Верховажье, Верховажского района Вологодской области».

Начальная (максимальная) цена контракта: 14 999 999,67 р.

Дата и время окончания подачи заявок:

20.03.2019 23:59.

1. В соответствии с чч. 4 и 5 ст.34 Закона о контрактной системе  в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Правила).

В соответствии с п.10 Правил пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом", на которое ссылается Заявитель, утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 30.08.2017  №1042.

Довод Заявителя признан необоснованным.

2. В соответствии с п.6 ч.5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В извещении о проведении аукциона Заказчиком не указаны необходимые требования к участникам, при этом данные требования указаны в п.39 Информационной карты.

Довод Заявителя признан обоснованным.

3. В соответствии с ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе  в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видом товаров, работ, услуг.

В соответствии с вышеуказанным постановлением при проведении закупки на выполнение  работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей Заказчик обязан установить к участникам закупки требования о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих  работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Начальная максимальная цена контракта в данной закупке 14 999 999,67 р., ОКПД 42.11.20.000.

В извещении о проведении аукциона и в аукционной документации дополнительные требования к участникам не установлены, что противоречит действующему законодательству.

Таким образом, довод Заявителя обоснован.

4. В п.3.1 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, указано:

«В случае освобождения поставщика (подрядчика, исполнителя) от оплаты НДС, указывается номер и дата уведомления налогового органа, или ст. НК РФ.

В случае если настоящий контракт будет заключен с физическим лицом, сумма, подлежащая уплате такому физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.».

В п.3.4 проекта контракта указано:

«Цена контракта является твёрдой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев, установленных действующим законодательством Российской Федерации (ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ), в том числе:

3.4.1. При снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта.

3.4.2. По предложению Заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному объему работы, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы работы или услуги.».

Как пояснил представитель Заказчика, в совокупности применения этих положений проекта контракта Заказчик имел ввиду уменьшение суммы контракта в соответствии с п.2 ч.13 ст.34.

Довод Заявителя о том, что  в проекте контракта Заказчиком не установлено обязательное условие, указанное в п.2 ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком, признан необоснованным.

В то же время Комиссия УФАС рекомендует Заказчику данное обязательное условие о снижении суммы контракта на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, выделять в отдельный пункт для недопущения двусмысленности толкования и излагать в строгом соответствии с п.2 ч.13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой  выявлено, что Заказчиком в аукционной документации указаны документы, предоставляемые участниками аукциона без учета документов, предоставляемых при установлении дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с Постановлением № 99.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Стройресурс» частично обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим ст. 31, 63 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание.
  4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц Заказчика к административной ответственности, предусмотренной ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

                                   <…>

 

<…>

 

<…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны