Решение №035/06/31-359/2019 ООО «МедЭксперт» на действия Заказчика - ГУ Вологодское рег... от 14 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

_______ № ______

 

Заявитель:

ООО «МедЭксперт»

301030, Тульская обл., г. Ясногорск,                           ул. Советская, д. 8А, оф. 2

тел.: 8-910-702-27-46

lawyer1@fin-trust.ru

 

Заказчик:

ГУ-ВОЛОГОДСКОЕ РО ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1600001, г. Вологда, проспект Победы,            д. 33

тел.: 8 (8172) 72-43-85, 21-08-28, 76-41-89

info@ro35.fss.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

Почтовый адрес: 127006 г. Москва,                        ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1

факс: 8 (499) 653-55-00

ko@rts-tender.ru

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/31-359/2019

 

«14» июня 2019 г.                                                                                                           г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в составе:

<…> – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

<…> – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

<…> – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, рассмотрев жалобу ООО «МедЭксперт» (далее – Заявитель) на действия Заказчика - ГУ Вологодское региональное отделение Фонда социального страхования РФ (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по обеспечению в 2019 году инвалидов с нарушением слуха слуховыми аппаратами», извещение № 0230100000119000116, в присутствии представителей:

от Заказчика – <…> по (доверенности от 30.05.2019 № 154), <…> (по доверенности от 13.06.2019 № 167),

от Заявителя – <…>  (по доверенности от 12.04.2019 б/н),

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.06.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «МедЭксперт»  на действия Заказчика - ГУ Вологодское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по обеспечению в 2019 году инвалидов с нарушением слуха слуховыми аппаратами», извещение                                                 № 0230100000119000116, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, документация о закупке содержит нарушения Закона о контрактной системе, а именно Заказчик:

  1. не установил требование о наличии у участников закупки лицензии на производство и техническое обслуживание медицинской техники;
  2. неправомерно определил место оказания услуг;
  3. неверно указал срок подачи запроса на разъяснение положений документации об электронном аукционе.

          Представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представители Заказчика с жалобой не согласны, представили письменные возражения (исх. № 04-13/3504-3755 от 13.06.2019 ).

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления сторон пришла к следующему выводу.

31.05.2019 в Единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0230100000119000116 «Оказание услуг по обеспечению в 2019 году инвалидов с нарушением слуха слуховыми аппаратами», начальная (максимальная) цена контракта: 1 177 706,60 руб.

1. В отношении первого довода установлено следующее.

Как следует из п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии их требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 настоящего Федерального закона.

Аналогичные требования к участнику закупки должны находить отражение в документации об аукционе в силу ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение, в том числе документы, подтверждающие соответствие его единым требованиям, указанным в п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно системному толкованию указанных положений Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки.

При этом установление действующим законодательством требований к лицу, выполняющему услугу, фактически означает требование к исполнителю, что порождает для участника закупки обязанность по подтверждению его соответствия указанным требования путем предоставления соответствующих документов на стадии подачи заявок на участие в аукционе.

Согласно абз. 3 ч. 1 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Таким образом, действующим законодательством установлено императивное требование о необходимости наличия лицензии непосредственно у участника закупки.

Указанное требование вызвано необходимостью оказания услуг в рамках правоспособности участника закупки, обусловленной наличием лицензии на осуществление деятельности, относящейся к предмету закупки.

В п. 2.1 проекта контракта документации электронного аукциона раскрыт предмет закупки - оказание услуг по обеспечению в 2019 году инвалидов с нарушением слуха внутриушными слуховыми аппаратами. Услуги по обеспечению Получателей изделиями включают в себя проведение осмотра (сбор анамнеза и жалоб, визуальное исследование) врачом сурдологом, осуществление подбора изделий для Получателей согласно медицинских рекомендаций, настройку слуховых аппаратов, выдачу их Получателям, осуществление гарантийного ремонта, создание условий для оказания услуг, включая предоставление бесплатной, доступной и достоверной информации об услуге, оформление медицинской документации.

В силу п. 16 раздела I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» Информационной карты  документации об аукционе в электронной форме у участникам закупки устанавливаются следующие единые требования, в том числе: «1)соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющимся объектом закупки. Наличие лицензии на медицинскую деятельность при оказании специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях, включающей работы (услуги) по сурдологии-оториноларингологии или осуществление участником закупки деятельности по слухопротезированию в соответствии с профессиональным стандартом «Специалист в области слухопротезирования (сурдоакустик)». Указанные требования распространяются на Соисполнителя в случае его привлечения к исполнению заключенного государственного контракта. Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ, Приказ Министерства здравоохранения и социального развития от 09.04.2015 № 178н, ФЗ № 323 от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», Приказ Министерства здравоохранения РФ № 804н от 13.10.2017 года;».

Согласно п. 25 раздела I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» Информационной карты  документации об аукционе в электронной форме вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе: «1)соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющимся объектом закупки. Наличие лицензии на медицинскую деятельность при оказании специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях, включающей работы (услуги) по сурдологии-оториноларингологии или осуществление участником закупки деятельности по слухопротезированию в соответствии с профессиональным стандартом «Специалист в области слухопротезирования (сурдоакустик)». Указанные требования распространяются на Соисполнителя, в случае его привлечения к исполнению заключенного государственного контракта.        Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ, Приказ Министерства здравоохранения и социального развития от 09.04.2015 № 178н, ФЗ № 323 от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», Приказ Министерства здравоохранения РФ № 804н от 13.10.2017 года;».

Следовательно, Заказчик правомерно установил требования к участникам закупки.

Раздел III «Описание объекта закупки» документации об аукционе в электронной форме содержит услуги по техническому обслуживанию и ремонту изделий.

В соответствии с п. 17 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит, в том числе деятельность по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.

При этом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2013 № 469 «Положение о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники» лицензируемым видом деятельности является производство и техническое обслуживание медицинской техники.

На рассмотрении жалобы представители Заказчика пояснили, что условия о техническом обслуживании и ремонте аппаратов были включены в объект закупки в рамках гарантийного ремонта товара.

Заявитель не представил документов и доказательств, свидетельствующих об обязанности Заказчиков проводить техническое обслуживание слуховых аппаратов. 

Следовательно, первый довод жалобы необоснован.

2. В отношении второго довода установлено следующее.

В п. 4 раздела III «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе Заказчик установил, что услуги получателям оказываются по месту осуществления Исполнителем (Соисполнителем) лицензируемой деятельности в Вологодской области или по месту жительства получателей (по выбору получателей). 

П. 8 ст. 3 Федерального закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» определено, что место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее - место осуществления лицензируемого вида деятельности) - объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные.

Таким образом, из системного толкования нормы следует, что лицензируемая медицинская деятельность осуществляется по адресу, указанному в лицензии.

Вместе с тем в силу ст. 11.1 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» технические средства реабилитации (слуховые аппараты относятся к таковым) предоставляются инвалидам по месту их жительства уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, а также иными заинтересованными организациями.

Таким образом, Заказчиком обеспечено исполнение норм права по установлению места оказания услуг, а именно для получателей (инвалиды) и исполнителей услуг (организации, осуществляющие лицензируемую медицинскую деятельность).

Следовательно, второй довод необоснован.

3. В отношении третьего довода установлено следующее.

П. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе дату окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 4 ст.5 Закона о контрактной системе Заказчик в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Из извещения о проведении электронного аукциона следует, что датой окончания подачи заявок является 10.06.2019.

В п. 23 раздела I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» Информационной карты аукционной документации Заказчиком установлено следующее: «Даты начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе: с 31.05.2019 по 10.06.2019 г. включительно, при условии, что запрос поступил Заказчику в период с 31.05.2019 г. по 10.06.2019 г. 09:00 включительно.

Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего дату окончания срока предоставления разъяснений документации об электронном аукционе, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе, нарушают п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Третий довод жалобы признан обоснованным.

На основании изложенного, Комиссией УФАС в соответствии с п. 3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее - Административный регламент) принято решение не выдавать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе, в связи с отсутствием доказательств того, что такое нарушение повлияло на результаты закупки.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «МедЭксерт» частично-обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание не выдавать.
  4. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Вологодским УФАС России  на основании ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, отменить.
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ответственного должностного лица Заказчика по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

<…>

 

<…>

 

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны