Решение №035/06/64-192/2020 Решение по результатам рассмотрения жалобы на положения док... от 9 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

_______________№ _______

 

 

 

 

Заявитель:

ООО «МОРИС»

620028, г. Екатеринбург, ул. Кирова,              строение 28, офис 07

ooo.moris69@mail.ru

 

Заказчик:

МБОУ «Дуниловская основная общеобразовательная школа»

161453, Вологодская обл., Никольский район, пос. Дуниловский, ул. Садовая,    д. 15

gorchakova.vera@mail.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

kgz@gov35.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/64-192/2020

 

«09» апреля 2020 г.                                                                                                   г. Вологда

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по                             Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в составе:

≤…≥ – председатель Комиссии УФАС, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

≤…≥ – член Комиссии УФАС, начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

≤…≥ –  член Комиссии УФАС, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

рассмотрев жалобу ООО «МОРИС» (далее – Заявитель) на положения документации  об аукционе в электронной форме «Капитальный ремонт здания (школа) МБОУ «Дуниловская основная общеобразовательная школа» по адресу: пос. Дуниловский, ул. Садовая, д.15 Никольского района Вологодской области» (извещение № 0130200002420000552), в отсутствие представителей: от Заказчика,  Заявителя, Уполномоченного органа (уведомлены надлежащим способом о месте и времени рассмотрения дела),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

23.03.2020 г. Заявитель направил в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) жалобу на положения документации аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт здания (школа) МБОУ «Дуниловская основная общеобразовательная школа» по адресу: пос. Дуниловский, ул. Садовая, д.15 Никольского района Вологодской области» (извещение № 0130200002420000552), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

По мнению Заявителя, Заказчик нарушил п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе (жалоба вх. № 1654 от 26.03.2020 г.).

Заказчик предоставил возражение на жалобу (исх. № 15 от 07.04.2020 г.), в котором пояснил, что его действия законны и обоснованны.

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.18.03.2020 г. Комитетом государственного заказа Вологодской области в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на «Капитальный ремонт здания (школа) МБОУ «Дуниловская основная общеобразовательная школа»  по адресу: пос. Дуниловский, ул. Садовая, д.15 Никольского района Вологодской области» №0130200002420000552.

В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

            В соответствие с ч.  2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

            Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2  ст.  31 Закона дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. 

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление).

Применительно к предмету данного электронного аукциона (Капитальный ремонт здания (школа) МБОУ «Дуниловская основная общеобразовательная школа» по адресу: пос. Дуниловский, ул. Садовая, д.15 Никольского района Вологодской области) и к начальной максимальной цене контракта, которая указана в пункте 11 раздела  I. «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА» документации об электронном аукционе (10 840 563, 04 рублей)  Заказчик установил дополнительное требование, предусмотренное пунктом 2 Приложения № 1 к Постановлению.

Таким образом, на основании п. 4 ст. 31 Закона установление Заказчиком в документации об электронном аукционе данного требования является обязательным. Соответственно утверждать, что Заказчиком установлены избыточные требования к составу второй части заявки на участие в аукционе нельзя, требования к составу заявки участника закупки установлены в полном соответствии с положениями статьи 66 Закона.

Первый довод жалобы необоснован.

2. По второму доводу жалобы, в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта, пояснения не представляем, в связи с тем, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта не является предметом рассмотрения Комиссии Управления ФАС по Вологодской области.

Согласно п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

        В части наличия в составе документации об аукционе проекта сметы контракта поясняем, что в соответствии со ст.110.2 Закона составление сметы контракта необходимо при заключении контракта предметом, которого является строительство, реконструкция объектов капитального строительства. Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 23.12.2019 №841/пр утверждена Методика составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства. Таким образом, законодательство о контрактной системе в сфере закупок указывает на необходимость разработки проекта сметы контракта и далее на основании него сметы контракта при осуществлении закупок, предметом которых является  строительство, реконструкция объектов капитального строительства.  Предметом рассматриваемой закупки является капитальный ремонт объекта капитального строительства.

По результатам внеплановой проверки нарушений не выявлено.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «МОРИС» необоснованной.
  2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Вологодским УФАС России  на основании ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

≤…≥

 

≤…≥

 

≤…≥

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны