Решение б/н РЕШЕНИЕ № 7-18.1/15 от 11 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатор торгов:

Калачев А.И.

 

Заявители:

    Асадова М.О.

 

    Еременко А.Е.

 

РЕШЕНИЕ № 7-18.1/15

11.11.2015 № 5280                                                                                  г. Вологда

 

Резолютивная часть решения оглашена 06 ноября 2015 года

В полном объеме решение изготовлено 11 ноября 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, зам. председателя комиссии, зам. руководителя Управления – начальник отдела контроля государственных закупок;

Лукова И.С. - член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля  антимонопольного законодательства и экономического анализа;

Мухин А.С. – государственный инспектор отдела контроля  антимонопольного законодательства и экономического анализа,

рассмотрев жалобы Асадовой М.О., Еременко А.Е. на действия организатора торгов – Калачева А.И.  по проведению торгов  (РАД-71904) посредством публичного предложения по продаже имущества должника -ИП Киселевой Надежды Валентиновны по лоту № 1 - нежилые помещения (подвал с 1 по 9) общей площадью 197,3 кв.м., расположенные по адресу: г. Великий Устюг, ул. Виноградова, 41,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступили жалобы Асадовой М.О. и Еременко А.Е. на действия организатора торгов – Калачева А.И.  по проведению торгов  (РАД-71904) посредством публичного предложения по продаже имущества должника -ИП Киселевой Надежды Валентиновны по лоту № 1 - нежилые помещения (подвал с 1 по 9) общей площадью 197,3 кв.м., расположенные по адресу: г. Великий Устюг, ул. Виноградова, 41.

Жалобы поданы Заявителями в установленный срок и соответствуют требованиям, предусмотренным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

   В соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель).

По мнению Заявителя при проведении торговой процедуры нарушаются положения Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», поскольку организатор торгов в нарушение ст. 139 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» продолжал снижение цены и прием заявок после закрытия интервала, в течение которого уже поступили заявки; а также в нарушение ст. 28, ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» опубликовал недостоверные сведения о расчетном счете для приема задатков.

Организатор торгов в письменных пояснениях и его представитель на заседании Комиссии пояснили, что на торги выставлено имущество ИП Киселевой Н.В., признанной банкротом согласно делу о банкротстве № А13-6655/2014, рассмотренному Арбитражным судом Вологодской области. По мнению организатора торгов, рассматриваемые торги проводились в соответствии со ст. 139 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», в сообщении о проведении торгов посредством публичного предложения ненамеренно допущена ошибка в реквизитах расчетного счета, но, несмотря на допущенную ошибку, заявители смогли оплатить задаток для участия в торгах, поскольку верные реквизиты счета можно узнать, ознакомившись с договором о задатке, размещенном на электронной торговой площадке или  связаться с конкурсным управляющим.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя организатора торгов, Комиссия считает жалобу необоснованной по следующим основаниям.

В силу ст. 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ  «О несостоятельности (банкротстве)» (далее ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»), после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии со ст. 110 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»,  не позднее, чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, и в печатном органе по месту нахождения должника. В сообщении о продаже предприятия должны содержаться:

сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;

сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;

требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;

условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;

порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);

порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;

начальная цена продажи предприятия;

величина повышения начальной цены продажи предприятия ("шаг аукциона") в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия;

порядок и критерии выявления победителя торгов;

дата, время и место подведения результатов торгов;

порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;

сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;

сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

При подготовке к проведению торгов по продаже предприятия организатор торгов осуществляет прием заявок на участие в торгах и предложений участников торгов о цене предприятия, а также заключает договоры о задатке.

Проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании.

Проанализировав сообщение № 38574 о проведении торгов по продаже имущества ИП Киселевой Н.В., опубликованное  на сайте электронной торговой площадки ОАО «Российский аукционный дом», Комиссия приходит к выводу о наличии проекта договора о задатке с указанием реквизитов расчетного счета для перечисления задатка. Кроме того, в сообщении о проведении торгов указаны контактные данные организатора торгов.

Таким образом, у заявителя имелась возможность ознакомиться с реквизитами счета для перечисления задатка и участвовать в торгах на равных условиях с иными участниками  торгов.

При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.

При отсутствии в установленный срок заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества должника, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества должника, снижение начальной цены продажи имущества должника осуществляется в сроки, указанные в сообщении о продаже имущества должника посредством публичного предложения.

Право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие различные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, предложившему максимальную цену за это имущество.

В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие равные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.

В сообщении о проведении торгов установлен срок   для приема заявок на участие в торгах, начиная с 27.09.2015 и заканчивая в 16.00 часов 26.10.2015. Комиссией установлено, что участниками торгов признаны пятеро заявителей, которые подали заявки на участие в торгах в указанный в сообщении  временной интервал с ценой не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для соответствующего периода проведения торгов.

Между тем, максимальную цену за  имущество предложил участник, подавший заявку 26.10.1015, который и признан победителем рассматриваемых торгов.

Таким образом, при рассматриваемых обстоятельствах, действия организатора торгов  по проведению торгов  (РАД-71904) посредством публичного предложения по продаже имущества должника -ИП Киселевой Надежды Валентиновны по лоту № 1 - нежилые помещения (подвал с 1 по 9) общей площадью 197,3 кв.м., расположенные по адресу: г. Великий Устюг, ул. Виноградова, 41соответствуют положениям ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Ссылка Заявителя на «Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме  по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России и внесении изменений в приказ Минэкономразвития России» от 5 апреля 2013 г. № 178 является несостоятельной, поскольку на момент проведения рассматриваемых торгов указанный нормативный правовой акт  не зарегистрирован в Министерстве Юстиции Российской Федерации, не является действующим.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23,  частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

                                                                   РЕШИЛА:         

                                  

  1. Признать жалобы Асадовой М.О. и Еременко А.Е необоснованными.

 

Председатель Комиссии                                                                           С. В. Осипов

 

Члены Комиссии:                                                                             И.С. Лукова

                                                                                                         А.С. Мухин

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны