Решение б/н РЕШЕНИЕ № 7-18.1/15 от 11 ноября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОрганизатор торгов:
Калачев А.И.
Заявители:
Асадова М.О.
Еременко А.Е.
РЕШЕНИЕ № 7-18.1/15
11.11.2015 № 5280 г. Вологда
Резолютивная часть решения оглашена 06 ноября 2015 года
В полном объеме решение изготовлено 11 ноября 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» в составе:
Осипов С.В. – председатель комиссии, зам. председателя комиссии, зам. руководителя Управления – начальник отдела контроля государственных закупок;
Лукова И.С. - член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и экономического анализа;
Мухин А.С. – государственный инспектор отдела контроля антимонопольного законодательства и экономического анализа,
рассмотрев жалобы Асадовой М.О., Еременко А.Е. на действия организатора торгов – Калачева А.И. по проведению торгов (РАД-71904) посредством публичного предложения по продаже имущества должника -ИП Киселевой Надежды Валентиновны по лоту № 1 - нежилые помещения (подвал с 1 по 9) общей площадью 197,3 кв.м., расположенные по адресу: г. Великий Устюг, ул. Виноградова, 41,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступили жалобы Асадовой М.О. и Еременко А.Е. на действия организатора торгов – Калачева А.И. по проведению торгов (РАД-71904) посредством публичного предложения по продаже имущества должника -ИП Киселевой Надежды Валентиновны по лоту № 1 - нежилые помещения (подвал с 1 по 9) общей площадью 197,3 кв.м., расположенные по адресу: г. Великий Устюг, ул. Виноградова, 41.
Жалобы поданы Заявителями в установленный срок и соответствуют требованиям, предусмотренным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель).
По мнению Заявителя при проведении торговой процедуры нарушаются положения Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», поскольку организатор торгов в нарушение ст. 139 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» продолжал снижение цены и прием заявок после закрытия интервала, в течение которого уже поступили заявки; а также в нарушение ст. 28, ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» опубликовал недостоверные сведения о расчетном счете для приема задатков.
Организатор торгов в письменных пояснениях и его представитель на заседании Комиссии пояснили, что на торги выставлено имущество ИП Киселевой Н.В., признанной банкротом согласно делу о банкротстве № А13-6655/2014, рассмотренному Арбитражным судом Вологодской области. По мнению организатора торгов, рассматриваемые торги проводились в соответствии со ст. 139 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», в сообщении о проведении торгов посредством публичного предложения ненамеренно допущена ошибка в реквизитах расчетного счета, но, несмотря на допущенную ошибку, заявители смогли оплатить задаток для участия в торгах, поскольку верные реквизиты счета можно узнать, ознакомившись с договором о задатке, размещенном на электронной торговой площадке или связаться с конкурсным управляющим.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя организатора торгов, Комиссия считает жалобу необоснованной по следующим основаниям.
В силу ст. 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»), после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии со ст. 110 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», не позднее, чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, и в печатном органе по месту нахождения должника. В сообщении о продаже предприятия должны содержаться:
сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;
сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;
требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;
условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;
порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);
порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;
размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;
начальная цена продажи предприятия;
величина повышения начальной цены продажи предприятия ("шаг аукциона") в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия;
порядок и критерии выявления победителя торгов;
дата, время и место подведения результатов торгов;
порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;
сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;
сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.
При подготовке к проведению торгов по продаже предприятия организатор торгов осуществляет прием заявок на участие в торгах и предложений участников торгов о цене предприятия, а также заключает договоры о задатке.
Проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании.
Проанализировав сообщение № 38574 о проведении торгов по продаже имущества ИП Киселевой Н.В., опубликованное на сайте электронной торговой площадки ОАО «Российский аукционный дом», Комиссия приходит к выводу о наличии проекта договора о задатке с указанием реквизитов расчетного счета для перечисления задатка. Кроме того, в сообщении о проведении торгов указаны контактные данные организатора торгов.
Таким образом, у заявителя имелась возможность ознакомиться с реквизитами счета для перечисления задатка и участвовать в торгах на равных условиях с иными участниками торгов.
При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.
Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.
При отсутствии в установленный срок заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества должника, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества должника, снижение начальной цены продажи имущества должника осуществляется в сроки, указанные в сообщении о продаже имущества должника посредством публичного предложения.
Право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.
В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие различные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, предложившему максимальную цену за это имущество.
В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие равные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах по продаже имущества должника посредством публичного предложения.
С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.
В сообщении о проведении торгов установлен срок для приема заявок на участие в торгах, начиная с 27.09.2015 и заканчивая в 16.00 часов 26.10.2015. Комиссией установлено, что участниками торгов признаны пятеро заявителей, которые подали заявки на участие в торгах в указанный в сообщении временной интервал с ценой не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для соответствующего периода проведения торгов.
Между тем, максимальную цену за имущество предложил участник, подавший заявку 26.10.1015, который и признан победителем рассматриваемых торгов.
Таким образом, при рассматриваемых обстоятельствах, действия организатора торгов по проведению торгов (РАД-71904) посредством публичного предложения по продаже имущества должника -ИП Киселевой Надежды Валентиновны по лоту № 1 - нежилые помещения (подвал с 1 по 9) общей площадью 197,3 кв.м., расположенные по адресу: г. Великий Устюг, ул. Виноградова, 41соответствуют положениям ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
Ссылка Заявителя на «Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России и внесении изменений в приказ Минэкономразвития России» от 5 апреля 2013 г. № 178 является несостоятельной, поскольку на момент проведения рассматриваемых торгов указанный нормативный правовой акт не зарегистрирован в Министерстве Юстиции Российской Федерации, не является действующим.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобы Асадовой М.О. и Еременко А.Е необоснованными.
Председатель Комиссии С. В. Осипов
Члены Комиссии: И.С. Лукова
А.С. Мухин
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.