Решение б/н РЕШЕНИЕ № 7/2015 от 15 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«14» мая 2015г. № 2393

 

ООО «Триумф»

162604, г. Череповец, ул. Школьная,

д. 1 «Б»

 

<…>

 

 

Резолютивная часть оглашена 12 мая 2015 г.

Решение в полном объеме изготовлено 14 мая  2015 г.                        г. Вологда

 

РЕШЕНИЕ № 7/2015

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Смышляева И.А.– и.о. заместителя руководителя Управления;

члены Комиссии:

Власов А.А. – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля,

Есина Е.М. - специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля.

рассмотрев дело № 7/2015 по признакам нарушения ООО «Триумф» (далее - Общество) Федерального закона 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»),

в присутствии:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- представитель Общества <…> по доверенности от 01.01.2015 г. (далее- представитель Общества, ответчика),

 

УСТАНОВИЛА:

Должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее- Управление), в ходе рассмотрения заявления гражданина <…> от 15.01.2015 года о признаках нарушения рекламного законодательства, установлено что на транспортных средствах ГАЗ 3309 гос.номер А264ХО 35RUS, ГАЗ 3309 гос.номер Т126АВ 35RUS, ГАЗ 3309, гос. номер В 534 ЕВ 35 RUS, ГАЗ 33027, гос. номер А 477 УК 35 RUS, ГАЗ 33027 гос. номер А 068 УК 35 RUS, размещена реклама пива: «Сибирская корона»,  в которой усматривается нарушение ч. 2.1 статьи 21 Закона «О рекламе».

Согласно ч. 2.1. ст. 21 Закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания.

Рекламораспространителем данной рекламы, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств,  является Общество.

Из материалов дела следует, что реклама пива «Сибирская корона» размещена на транспортных средствах ГАЗ 3309 гос.номер А264ХО 35RUS, ГАЗ 3309 гос.номер Т126АВ 35RUS, ГАЗ 3309, гос. номер В 534 ЕВ 35 RUS, ГАЗ 33027, гос. номер А 477 УК 35 RUS, ГАЗ 33027 гос. номер А 068 УК 35 RUS, которые используются для перевозки товара от склада расположенного в городе Череповец на склад ООО «Триумф» расположенный по адресу: г. Вологда, ул. Клубова, 44.

На заседании Комиссии представитель Общества пояснила, что ООО «Триумф» является официальным дистрибьютором ОАО «САН ИнБев» и осуществляет оптовую торговлю пивом и пивной продукцией на территории Вологодской области, на основании договора № 176/14 от 01.01.2014 г. Указанные транспортные средства осуществляют перевозку товара от склада, расположенного в городе Череповец, на склад ООО «Триумф», расположенный по адресу: г. Вологда, ул. Клубова, 44 с июля 2014 года.

По мнению представителя Общества, нарушение рекламного законодательства в действиях Общества отсутствует, так как продукция пиво «Сибирская корона», которую реализует Общество, содержит этиловый спирт менее 5% объема готовой продукции.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя ответчика, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама не соответствует  части 2.1 статьи 21 Закона «О рекламе».

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама.

Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Комиссией установлено, что реклама пива «Сибирская корона» размещена на транспортных средствах ГАЗ 3309 гос.номер А264ХО 35RUS, ГАЗ 3309 гос.номер Т126АВ 35RUS, ГАЗ 3309, гос. номер В 534 ЕВ 35 RUS, ГАЗ 33027, гос. номер А 477 УК 35 RUS, ГАЗ 33027 гос. номер А 068 УК 35 RUS, которые осуществляют перевозку товара от склада, расположенного в городе Череповец, на склад ООО «Триумф», расположенный по адресу: г. Вологда, ул. Клубова, 44 с июня 2014 года.

Указанные транспортные средства принадлежат ООО «Триумф», согласно договорам безвозмездного пользования автомобилем от 01.07.2014 г. (на транспортные средства ГАЗ 3309 гос.номер А264ХО 35RUS, ГАЗ 3309 гос.номер Т126АВ 35RUS) и договорами аренды транспортного средства от 01.01.2014 г. (на транспортные средства ГАЗ 3309, гос. номер В 534 ЕВ 35 RUS, ГАЗ 33027, гос. номер А 477 УК 35 RUS, ГАЗ 33027 гос. номер А 068 УК 35 RUS).

В силу ст. 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171- ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон № 171- ФЗ), алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации.

В п. 7 ст. 2 Закона № 171- ФЗ, установленно, что алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

В соответствии с п. 13.1 ст. 2 № 171- ФЗ, пиво - алкогольная продукция с содержанием этилового спирта, образовавшегося в процессе брожения пивного сусла, которая произведена из пивоваренного солода, хмеля и (или) полученных в результате переработки хмеля продуктов (хмелепродуктов), воды с использованием пивных дрожжей, без добавления этилового спирта, ароматических и вкусовых добавок. Допускается частичная замена пивоваренного солода зерном, и (или) продуктами его переработки (зернопродуктами), и (или) сахаросодержащими продуктами при условии, что их совокупная масса не превышает 20 процентов массы заменяемого пивоваренного солода, а масса сахаросодержащих продуктов не превышает 2 процентов массы заменяемого пивоваренного солода.

Таким образом, пиво является общеизвестным видом алкогольной продукции.

Согласно ч. 2.1. ст. 21 Закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания.

При этом согласно п. 5 ст. 2 Федерального закона 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее- Закон №381 – ФЗ) под стационарным торговым объектом понимается торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и присоединенные к сетям инженерно-технического обеспечения.

В соответствии с п. 6 ст. 2 Закон №381 – ФЗ к нестационарным торговым объектам относятся торговые объекты, представляющие собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.

Таким образом, реклама алкогольной продукции (включая пиво) с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции допускается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

Согласно материалам дела, на транспортных средствах размещена реклама банки пива «Сибирская корона» в зеленом цвете. По оформлению и виду, данная банка схожа с этикеткой банки продукция «Сибирская корона премиальное пиво классическое», которая содержит этиловый спирт 5,3 % объема готовой продукции.

Отсюда следует, что используемое в рекламе изображение банки пива «Сибирская корона», размещенная Обществом на транспортных средствах, фактически идентична этикетке банки «Сибирская корона премиальное пиво классическое», то есть продукции содержащей этиловый спирт 5,3 % объема готовой продукции. Таким образом, Общество допускает нарушение требований ч. 2.1. ст. 21 Закона «О рекламе».

В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Рекламораспространителем данной рекламы, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является Общество, что подтверждается договорам безвозмездного пользования автомобилем от 01.07.2014 г. (на транспортные средства ГАЗ 3309 гос.номер А264ХО 35RUS, ГАЗ 3309 гос.номер Т126АВ 35RUS) и договорам аренды транспортного средства от 01.01.2014 г. (на транспортные средства ГАЗ 3309, гос. номер В 534 ЕВ 35 RUS, ГАЗ 33027, гос. номер А 477 УК 35 RUS, ГАЗ 33027 гос. номер А 068 УК 35 RUS).

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение части 2.1 статьи 21 названного Федерального закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу пива пива «Сибирская корона», размещенную  на транспортных средствах ГАЗ 3309 гос.номер А264ХО 35RUS, ГАЗ 3309 гос.номер Т126АВ 35RUS, ГАЗ 3309, гос. номер В 534 ЕВ 35 RUS, ГАЗ 33027, гос. номер А 477 УК 35 RUS, ГАЗ 33027 гос. номер А 068 УК 35 RUS., поскольку она не соответствует требованиям части 2.1 статьи 21 Закона «О рекламе».

  1. Выдать ООО «Триумф» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Связанные организации

Связанные организации не указаны