Постановление №035/04/7.32.3-584/2022 Постановление о назначении административного наказания от 16 ноября 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

ул. Пушкинская, 25, г. Вологда, 160000

тел.: 8 (8172) 72-99-70

факс: 8(8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

      на № ________ от _____________

 

 

    МУП «Череповецкая автоколонна № 1456»

162603, г. Череповец, ул. Боршодская, д. 12

 ak1456@cherepovetscity.ru

ООО «ВРН»

160000, г. Вологда, ул. Саммера, д. 53А

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания  

по делу № 035/04/7.32.3-584/2022 (04-07/22-22)

об административном правонарушении

 

16.11.2022г.                                                                                                                     г. Вологда

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области Ростиславова Анастасия Анатольевна, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 02.11.2022г. и иные материалы дела № 04-07/22-22 об административном правонарушении в отношении Муниципального унитарного предприятия «Череповецкая автоколонна № 1456» (сокращенное наименование МУП «Череповецкая автоколонна № 1456», адрес: 162603, Российская Федерация, Вологодская область, город Череповец, улица Боршодская, дом 12, ИНН/КПП 3528006856/352801001), ввиду нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) ответственность за которое, предусмотрена частью 9 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь главой 29 КоАП РФ,

в присутствии представителя МУП «Череповецкая автоколонна № 1456» Кузнецовой С.С. (по доверенности),

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы России по Вологодской области от директора ООО «ВРН» Липадкиной А.А. (рег. номер 5756/22 от 06.10.2022) обращение о нарушении МУП «Череповецкая автоколонна № 1456» сроков оплаты работ по договору на поставку товаров № Д-643 от 17.05.2022 (далее – Договор № Д-643), а также по договору на поставку товаров № Д-715 от 06.06.2022 (далее – Договор № Д-715)

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов (пункт 1 части 2 статьи 1).

Согласно части 8 статьи 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – СМСП) в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у СМСП и требования к содержанию этого отчета. Такие особенности могут предусматривать обязанность отдельных заказчиков осуществлять закупки, участниками которых могут быть только СМСП.

Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 утверждено Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (далее – Положение № 1352).

В соответствии с пунктом 4 Положения № 1352 закупки у СМСП осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Законом закупках, торгов, иных способов закупки:

а) участниками которых являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Закона о закупках, в том числе СМСП;

б) участниками которых являются только СМСП;

в) в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа СМСП.

Пунктом 14(3) Положения № 1352 (в редакции от 21.03.2022, действующей на дату размещения извещений о проведении закупок) установлено, что при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «а» пункта 4 настоящего Положения срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, должен составлять не более 7 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора).

ООО «ВРН» является малым приятием в соответствии со сведениями из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

Договор № 643 между МУП «Череповецкая автоколонна № 1456» (далее – Заказчик) и ООО «ВРН» (далее – Поставщик) заключен по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на поставку летнего дизельного топлива (реестровый номер извещения в ЕИС 32211346271 от 26.04.2022г.).

В соответствии с предметом Договора № 643 (пункт 1.1) Поставщик обязуется осуществить поставку летнего дизельного топлива в количестве 300 тонн, с характеристиками и условиями, определенным в Техническом задании на условиях, предусмотренных настоящим Договором и приложениями к нему, а Заказчик обязуется принять и оплатить поставленный товар в порядке и на условиях настоящего Договора.

Цена Договора № 643 составляет 18 675 000 (восемнадцать миллионов шестьсот семьдесят пять тысяч) рублей 00 копеек, включая НДС (пункт 2.1 Договора № 643).

Оплата по Договору № 643 производится в следующем порядке:

- форма оплаты поставленных товаров: безналичный расчет, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика;

- срок и иные условия оплаты: оплата Товара производится Заказчиком на основании оригиналов товарных накладных, счетов-фактур, выставленных по требованиям ст. 169 Налогового кодекса РФ, в срок не позднее 15 (пятнадцати) банковских дней, с даты поставки (пункт 2.3 Договора № 643).

С момента подписания Заказчиком, его представителей товарной накладной товар считается принятым Заказчиком (пункт 4.13 Договора № 643).

В рамках исполнения договора Сторонами подписаны счета-фактуры: № 450 от 30.06.2022, № 428 от 24.06.2022, № 421 от 21.06.2022, № 404 от 15.06.2022, 390 от 10.06.2022, № 382 от 07.06.2022, № 369 от 03.06.2022, № 345 от 25.05.2022, № 352 от 19.05.2022, № 328 от 17.05.2022.

Оплата товара осуществлена в соответствии с платежными поручениями № 2572 от 17.06.2022, № 2625 от 21.06.2022, № 2650 от 22.06.2022, № 2671 от 23.06.2022, №22695 от 24.06.2022, № 2728 от 28.06.2022, № 2769 от 29.06.2022, № 2786 от 30.06.2022, № 2810 от 01.07.2022, № 3083 от 15.07.2022, № 3119 от 19.07.2022, № 3144 от 20.07.2022, № 3166 от 21.07.2022, № 3179 от 22.07.2022, № 3212 от 26.07.2022, № 3250 от 27.07.2022, № 3278 от 28.07.2022, № 3279 от 28.07.2022, № 3296 от 29.07.2022, № 3316 от 01.08.2022, № 3491 от 12.08.2022, № 3516 от 15.08.2022, № 3630 от 22.08.2022.

В соответствии с Актом сверки взаимных расчетов сторон по Договору № 643 за период 17.05.2022-29.08.2022 задолженность МУП «Череповецкая автоколонна № 1456» перед ООО «ВРН» на 29.08.2022 составляет 3 791 494,00 рублей.

Договор № 715 между МУП «Череповецкая автоколонна № 1456» (далее – Заказчик) и ООО «ВРН» (далее – Поставщик) заключен по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на поставку летнего дизельного топлива (реестровый номер извещения в ЕИС 32211392434 от 18.05.2022г.).

В соответствии с предметом Договора № 715 (пункт 1.1) Поставщик обязуется осуществить поставку летнего дизельного топлива в количестве 300 тонн, с характеристиками и условиями, определенным в Техническом задании на условиях, предусмотренных настоящим Договором и приложениями к нему, а Заказчик обязуется принять и оплатить поставленный товар в порядке и на условиях настоящего Договора.

Цена Договора № 715 составляет 18 645 000 (восемнадцать миллионов шестьсот семьдесят пять тысяч) рублей 00 копеек, включая НДС (пункт 2.1 Договора № 715).

Оплата по Договору № 715 производится в следующем порядке:

- форма оплаты поставленных товаров: безналичный расчет, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика;

- срок и иные условия оплаты: оплата Товара производится Заказчиком на основании оригиналов товарных накладных, счетов-фактур, выставленных по требованиям ст. 169 Налогового кодекса РФ, в срок не позднее 15 (пятнадцати) банковских дней, с даты поставки (пункт 2.3 Договора № 715).

С момента подписания Заказчиком, его представителей товарной накладной товар считается принятым Заказчиком (пункт 4.13 Договора № 715).

В рамках исполнения договора Сторонами подписаны счета-фактуры: № 561 от 01.08.2022, № 540 от 27.07.2022, № 519 от 22.07.2022, № 514 от 19.07.2022, № 498 от 13.07.2022, № 473 от 07.07.2022.

Оплата по Договору № 715 не осуществлялась.

В соответствии с Актом сверки взаимных расчетов сторон по Договору № 715 за период 06.06.2022-29.08.2022 задолженность МУП «Череповецкая автоколонна № 1456» перед ООО «ВРН» на 29.08.2022 составляет 8 566 756,00 рублей.

Вышеуказанные действия МУП «Череповецкая автоколонна № 1456» нарушают пункт 2 части 8 статьи 3 Закона о закупках, пункт 14(3) Положения № 1352.

Частью 9 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена ответственность за нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства, в виде административного штрафа, налагаемого на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

По факту совершения правонарушения уполномоченным должностным лицом 02.11.2022г. составлен протокол об административном правонарушении в присутствии директора МУП «Череповецкая автоколонна № 1456» Микишанова Д.Н., представителя МУП «Череповецкая автоколонна № 1456» Кузнецовой С.С. (по доверенности).

Протокол об административном правонарушении составлен правильно, оснований для его возврата не имеется.  

Согласно протоколу рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении назначено на 16.11.2022, о чем присутствующие при составлении протокола лица уведомлены надлежащим образом.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение дел об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях МУП «Череповецкая автоколонна № 1456» нарушения положений Закона о закупках.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ,  на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Ходатайств, препятствующих рассмотрению настоящего дела об административном правонарушении, не заявлено.

Обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении должностным лицом, не имеется.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1, статьей 2.4 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

МУП «Череповецкая автоколонна № 1456» осуществляет закупки в соответствии с Законом о закупках, Положением № 1352, Положением о закупках и является надлежащим субъектом административной ответственности.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалы дела свидетельствуют о том, что МУП «Череповецкая автоколонна № 1456» не приняло все зависящие от него меры по надлежащему соблюдению норм, за нарушение которых частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ установлена административная ответственность.

Объективная сторона правонарушения заключается в неисполнении требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц по соблюдения срока оплаты товаров по Договору № 643, Договору № 715.

Таким образом, МУП «Череповецкая автоколонна № 1456» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Место совершение правонарушения – Российская Федерация, Вологодская область, город Череповец, улица Боршодская, дом 12.

Время совершения административного правонарушения – 27.05.2022г. (начало первого дня не выполнения обязательства по оплате товара Заказчиком, наступившего более ранее с учетом исполнения условий договора (поставка товара по накладной) в соответствии с Пунктом 14(3) Положения № 1352.

Вывод о наличии в деянии МУП «Череповецкая автоколонна № 1456» состава административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Директором МУП «Череповецкая автоколонна № 1456» представлены письменные пояснения от 01.11.2022 № 25-01-12/1611 на 5 листах с приложением копий документов. Согласно им по состоянию на 31.10.2022г. задолженность по Договору № 643 погашена, задолженность по Договору № 715 составляет 7 141 137, 90 руб. (произведена частичная оплата товаров).

Согласно представленной копии платежного поручения на 16.11.2022г. дополнительно погашена задолженность по Договору № 715 в размере 229 885,05 руб.

Действия МУП «Череповецкая автоколонна № 1456» по погашению имеющейся задолженности могут быть признаны в соответствии со статьей 4.2 КоАР РФ в качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, обязано установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Пунктом 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» установлено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2, 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Какие-либо исключительные обстоятельства, послужившие причиной совершения рассматриваемого административного правонарушения, по делу не установлены.  Доказательств обратного МУП «Череповецкая автоколонна № 1456» не представлено.

С учетом признаков объективной стороны настоящее административное правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку существенно нарушает охраняемые общественные отношения.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Таким образом, в данном случае вынесение в отношении МУП «Череповецкая автоколонна № 1456» постановления о назначении административного наказания будет способствовать обеспечению реализации целей административного наказания, а также предупреждению совершения новых правонарушений.

Таким образом, основания для прекращения дела по статье 2.9 КоАП РФ, а также по иным основаниям, предусмотренным статьей 24.5 КоАП РФ, отсутствуют.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В силу части 1 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей,    объектам  животного  и  растительного  мира,   окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно части 3 статьи 3.4 КоАП РФ  в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ  или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

С учетом наличия обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, имеется основание применения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание, предусмотренное частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Устанавливая меру административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства, федеральный законодатель преследует цели предупреждения совершения новых правонарушений как самими правонарушителями, так и другими лицами (статья 1.2 и часть 1 статьи 3.1 КоАП), а также стимулирования правомерного поведения юридических лиц.

В силу части 1 статьи 29.13 КоАП судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Установлены причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения, к которым следует отнести не принятие МУП «Череповецкая автоколонна № 1456» всех зависящие от него меры по соблюдению сроков оплаты товара по заключенным договорам с учетом императивных требований законодательства о закупках.

Руководствуясь статьями  4.1, 4.1.1, частью 9 статьи 7.32.3, статьями 23.66, 29.9, 29.10, 29.13 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

 

  1. Признать Муниципальное унитарное предприятие «Череповецкая автоколонна № 1456» (сокращенное наименование МУП «Череповецкая автоколонна № 1456», адрес: 162603, Российская Федерация, Вологодская область, город Череповец, улица Боршодская, дом 12, ИНН/КПП 3528006856/352801001) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание с учетом части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ в виде предупреждения.
  2. Выдать на основании статьи 29.13 КоАП обязательное для исполнение представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

В силу части 2 статьи 29.13 организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Заместитель руководителя

Вологодского УФАС России                                                                         А.А. Ростиславова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны