Решение №035/06/83.2-204/2019 Решение по итогам рассмотрения жалобы ООО «ЭталонСтрой» на д... от 15 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

«15»  апреля 2019     №

 

Заказчик:

Администрация Федотовского сельского поселения

160553, Вологодская обл., Вологодский р-н, п. Федотово, д. 14, пом. 42

E-mail: adm.fedotovo@vologda.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009,  г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

E-mail:  kgz@gov35.ru

 

Заявитель:

ООО «ЭталонСтрой»

160000, г. Вологда, ул. Гагарина, д. 62а,

оф. 30

Тел.: 8-965-743-98-46

E-mail: etalonstroy35@gmail.com

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк АСТ»

119435, г. Москва, ул. Большой

Саввинский       переулок, д. 12, стр. 9

Факс: 8 (495) 7872998

 E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/83.2-204/2019

 «11»   апреля  2019 г.                                                                                       г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – комиссия Управления) в  составе:

«…» – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель комиссии Управления,

«…» – государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член комиссии Управления,

«…» – государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член комиссии Управления,

рассмотрев жалобу ООО «ЭталонСтрой» (далее – Заявитель, Победитель) на действия  Администрации Федотовского сельского поселения (далее – Заказчик),  Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган),

в присутствии  представителя Заказчика – «…» (по доверенности от 01.04.2019 № б/н), 

в присутствии представителей Заявителя – «…» (по доверенности от 10.04.2019 № 4), «…» (по доверенности от 10.04.2019 № 4),

в отсутствие представителя Уполномоченного органа (ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие исх. № 43-0663/19),

У С Т А Н О В И Л А:

 

04.04.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) поступила жалоба ООО «ЭталонСтрой» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт дома офицеров со вспомогательными помещениями (извещение № 0130200002419000219) (далее – электронный аукцион), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) (вх. № 1510 от 04.04.2019).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе подготовил, подал заявку на участие в электронном аукционе.

22.03.2019 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) размещен протокол подведения итогов электронного аукциона от 21.03.2019 № 0130200002419000219-3, согласно которому, ООО «ЭталонСтрой» признано Победителем электронного аукциона.

26.03.2019  Заказчик разместил в ЕИС и на электронной площадке без своей подписи проект контракта, который составлен путём включения в проект контракта, цены контракта, предложенной Победителем, конкретных показателей товара указанных в заявке Победителя.

Заявитель 01.04.2019 разместил на электронной площадке протокол разногласий, согласно которому предложил Заказчику изменить реквизиты ООО «ЭталонСтрой».

02.04.2019 Заказчиком размещен в ЕИС протокол о признании ООО «ЭталонСтрой» уклонившимся от заключения контракта.

 По мнению Заявителя, Заказчиком при размещении в ЕИС протокола о признании Заявителя уклонившимся от заключения контракта нарушен порядок, установленный ст. 83.2 Закона о контрактной системе. В обоснование своих доводов Заявитель ссылается на ст. 191, 193 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

Представитель Заказчика представил на заседание комиссии Управления возражения, согласно которым, считает, что жалоба необоснованная.

Комиссия Управления, рассмотрев представленные материалы в их совокупности, выслушав представителей Заказчика и Заявителя, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в ч. 12 ст. 54.7, ч. 8 ст. 69, ч. 8 ст. 82.4, ч. 23 ст. 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном ч. 23 ст. 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной п. 2 ч. 4 ст. 54.4, п. 7 ч. 9 ст. 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Согласно ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе  в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

Частью 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

В соответствии со ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно ст. 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Однако в рассматриваемой ситуации, нормы Закона  о контрактной системе носят специальный характер по отношению к нормам ГК РФ.

Кроме того, отдельные положения Закона о контрактной системе содержат нормы в части исчисления срока в рабочих днях. В рассматриваемом случае ч. 3  и ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе не содержит указания на исчисление сроков применительно к моменту подписания проекта контракта победителем/направления протокола разногласий, именно в рабочих днях, следовательно, данный срок исчисляется в  календарных днях.

Как указывалось ранее, 26.03.2019 Заказчик разместил в ЕИС и на электронной площадке проект контракта.

С учетом вышеизложенного, регламентированный срок для подписания проекта контракта/направления протокола разногласий  Победителем – 31.03.2019, вместе с тем, протокол разногласий направлен ООО «ЭталонСтрой» – 01.04.2019.

При этом в нарушение ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе Заявитель не указал в протоколе разногласий, в какой части проект контракта не соответствует извещению о проведении электронного аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в электронном аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Таким образом, действия Заказчика правомерны, следовательно доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе комиссия Управления провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

На основании вышеизложенного, комиссия Управления, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы  России от 19.11.2014 № 727/14,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЭталонСтрой» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:                                                            

 

                              «…»

                              

                              «…»

 

                              «…»

 

 

 

                                                                                                          

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны