Решение №035/06/54.3-308/2021 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «ДЖУЛИ» на по... от 25 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

«28» мая  2021     №   1855

Заявитель:

ООО «ДЖУЛИ»

     620063, г. Екатеринбург, ул. Чапаева,

     стр. 14, корп. 3, часть пом.19

     E-mail: July096@yandex.ru

 

Заказчик:

ФКУ УПРДОР «ХОЛМОГОРЫ»

160034, г. Вологда, ул. Возрождения,

д. 31, пом. 311

E-mail: lipatnikovmn@holmogory.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «ЕЭТП»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, 

д. 14, стр.5

    E-mail: info@roseltorg.ru

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/54.3-308/2021

«25» мая 2021 г.                                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – комиссия Управления) в составе:

«…» – председатель комиссии Управления, временно исполняющий обязанности начальника отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член комиссии Управления, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член комиссии Управления, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

 

рассмотрев с использованием видео-конференц-связи (https://fas2.tconf.rt.ru/c/3149722448) жалобу ООО «ДЖУЛИ» на положения документации об открытом конкурсе в электронной форме, предмет закупки – ремонт моста через реку Вологда на км 12+717 (правый) автодороги А-119 Вологда - Медвежьегорск - автомобильная дорога Р-21 «Кола». Вологодская область (извещение № 0330100010521000043) (далее – открытый конкурс), Заказчик – ФКУ УПРДОР «ХОЛМОГОРЫ», при участии,

представителя Заказчика – «…» (по доверенности от 01.09.2020 б/н),

в отсутствие представителя Заявителя (уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

18.05.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) поступила жалоба Заявителя (вх. № 2224 от 18.05.2021) на положения документации об открытом конкурсе, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель полагает, что Заказчик нарушил требования законодательства о контрактной системе при установлении в документации открытого конкурса критериев оценки заявок, так как такие критерии приводят к ограничению количества участников закупки.

Заказчик представил возражения на  жалобу (исх. № 1870 от 24.05.2021), в которых указал, что считает жалобу необоснованной, при рассмотрении жалобы представитель Заказчика поддержал доводы, указанные в возражениях.

Комиссия Управления, рассмотрев представленные материалы в их совокупности, заслушав представителя Заказчика, пришла к следующему выводу.

23.04.2021 в единой информационной системе в сфере закупок  (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении открытого конкурса от 23.04.2021 № 0330100010521000043.

Начальная (максимальная) цена контракта: 136 549 950,00 руб.

Дата и время начала срока подачи заявок: 23.04.2021 в 12 ч. 59 мин.

Дата и время окончания срока  подачи заявок: 19.05.2021 в 08 ч. 00 мин.

Дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок: 21.05.2021 в 17 ч. 00 мин.

Дата подачи окончательных предложений: 25.05.2021.

Дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок: 27.05.2021 в 17 ч. 00 мин.

Согласно ч. 3 ст. 24 Закона о контрактной системе, под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.

В силу ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Указанный порядок определен Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1085).

В соответствии с п. 10 Правил, в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Пункт 27 Правил устанавливает, что показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»  могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных п. 27(1) и 27(4) настоящих Правил):

а)        квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б)        опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в)        обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г)         обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д)        деловая репутация участника закупки.

Таким образом, Правилами предусмотрена возможность выбора из пяти показателей нестоимостного критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».  Выбор показателей, раскрывающих содержание нестоимостных критериев оценки, принадлежит заказчику. Следовательно, заказчик может по своему усмотрению включить в конкурсную документацию такие показатели нестоимостных критериев оценки заявок, которые отвечают его потребностям и необходимы для определения возможностей потенциальных подрядчиков (исполнителей) с целью исполнения заключаемого по результатам проведения конкурса контракта (с учетом особенностей закупки), а также выбора наилучшего предложения.

Заказчиком в п. 15 «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме» конкурсной документации установлено следующее:

Критериями оценки заявок на участие в открытом конкурсе являются:

Характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

- цена контракта;

Характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Единая комиссия (комиссия по закупкам) осуществляет оценку заявок по следующей системе:

 

Критерии оценки

Величины значимости критериев (вес критериев), %

Стоимостные критерии оценки –

цена контракта

60

Нестоимостные критерии оценки –

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

40

Всего:

100

 

Единая комиссия осуществляет оценку заявок на участие в открытом конкурсе, проверяя ее на соответствие с конкурсной документацией, утвержденной в порядке, установленном ч. 2 ст. 56.1. Закона о контрактной системе для проведения открытого конкурса заказчиком.

Единая комиссия осуществляет оценку заявок на участие в открытом конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в п. 15.1. конкурсной документации, и в соответствии с Правилами, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и непосредственном исследовании заявок на участие в открытом конкурсе.

 На основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе единая комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности, содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в открытом конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в открытом конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в открытом конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в открытом конкурсе, содержащих такие же условия.

Победителем конкурса признается участник открытого конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в настоящей конкурсной документации, и заявке на участие в открытом конкурсе которого присвоен первый номер.

В отношении нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» устанавливается следующие показатели:

- общее количество исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту искусственных дорожных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования.

Для оценки заявок по показателю «опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов.

Количество баллов, присуждаемое за оценку показателя «Общее количество исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту искусственных дорожных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования» нестоимостного критерия «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» устанавливается в следующем порядке:

- при отсутствии сведений по данному критерию, а также отсутствии документов, подтверждающих предоставленные сведения – значение оценки в баллах – 0;

- 1-2 контракт (договор) - значение оценки в баллах – 20;

- 3-4 контракта (договора) - значение оценки в баллах – 40;

- 5-6 контракта (договора) - значение оценки в баллах – 60;

- 7-8 контракта (договора) - значение оценки в баллах – 80;

- 9 и более контрактов (договоров) - значение оценки в баллах – 100;

Для оценки заявок по показателю «Общее количество исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту искусственных дорожных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования» нестоимостного критерия «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» участником закупки представляется опыт выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения за период с 2017 г. по 2021 г. с приложением копий контрактов (договоров), дополнительных соглашений к ним (при наличии), актов сдачи-приемки выполненных работ, разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), подтверждающих выполнение работ в полном объеме по каждому контракту (договору) без применения к ним неустоек (штрафов, пеней). Стоимость одного контракта (договора) с учетом заключенных к нему дополнительных соглашений (при наличии) должна составлять не менее 50 % от начальной (максимальной) цены контракта, установленной в п. 3.5. настоящей конкурсной документации.

Участник закупки подтверждает сведения по показателю «Общее количество исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту искусственных дорожных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования» представленными в составе заявки копиями контрактов (договоров) за период с 2017 г. по 2021 г. на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, заключенных с данным участником с 2017 г. по 2021 г. до даты окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе и выполненных в полном объеме на дату окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, при этом участник в таких контрактах (договорах) должен выступать в качестве генерального подрядчика, копиями актов форм КС-2 и КС-3, разрешением на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), подтверждающих исполнение соответствующих контрактов.

В случае, если заявка на участие в конкурсе содержит контракты (договора), не подтвержденные вышеуказанными документами (акты форм КС-2, КС-3, разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), либо контракты не соответствуют предмету оценки, то такие контракты не принимаются комиссией к рассмотрению и не участвуют в оценке участника по показателю «Общее количество исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту искусственных дорожных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования».

Представитель Заказчика при рассмотрении жалобы пояснил, что критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе установлены в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, исходя из предмета закупки, с учетом потребностей Заказчика и в целях выявления участника закупки, предложившего лучшие условия исполнения контракта.

Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе,  к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

На заседание Комиссии Управления Заявитель явку представителей не обеспечил, в составе жалобы не представил доказательств того, что действия Заказчика противоречат положениям Закона о контрактной системе, а также могут привести к ограничению круга участников открытого конкурса.

Кроме того, необходимо отметить, что на участие в открытом конкурсе подано две заявки.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что установленные критерии оценки заявок и их показатели соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и Правил. Довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Руководствуясь п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, комиссия Управления провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений не установлено.

На основании вышеизложенного, комиссия Управления, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ДЖУЛИ» необоснованной.
  2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением  на основании   ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                подпись

 

Члены комиссии:                           подпись

 

                                                         подпись

«…»

                                      «…»

                                      «…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны