Решение №035/06/82.4-581/2019 Решение по результатам рассмотрения жалобы от ИП .. (вх. № 5... от 7 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

«08» ноября 2019  №

Заявитель:

ИП …

143981, Московская обл., г. Балашиха,

мкрн. Кучино, ул. Южная, д. 7, кв. 150

E-mail: ip-dmitriev87@mail.ru

 

Заказчик:

БУЗ ВО «Великоустюгская ЦРБ»

162390, Вологодская обл.,

Великоустюгский р-н, г. Великий Устюг,

пр-кт. Советский, д. 30

E-mail: muzvurb@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д.23-А

E-mail: ko@rts-tender.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/82.4-581/2019

«07» ноября 2019 г.                                                                                                  г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – комиссия Управления) в  составе:

«…» – председатель комиссии, начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член комиссии, государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член комиссии, специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

рассмотрев жалобу ИП ... (далее – Заявитель) на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме, предмет закупки –   поставка изделий медицинского назначения (извещение № 0330300082619000105), в котором Заказчик –  БУЗ ВО «Великоустюгская ЦРБ», в отсутствие представителя от Заказчика (ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие исх. № 3576 от 07.11.2019), в отсутствие представителя от Заявителя (уведомлен надлежащим способом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы),

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.11.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Вологодской области (далее – Управление) поступила жалоба от ИП .. (вх. № 5365 от 01.11.2019) на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок и соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель подал заявку на участие в запросе котировок в электронной форме. Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 29.10.2019 № ПРО1 (далее – Протокол), котировочной комиссией принято решение отказать Заявителю в допуске к участию в запросе котировок в электронной форме. Заявитель считает данное решение котировочной комиссии неправомерным.

Заказчик представил возражения на жалобу (исх. № 3576 от 07.11.2019) в которых указывает, что считает жалобу необоснованной.

Комиссия Управления, рассмотрев представленные документы в их совокупности, установила следующее.

17.10.2019 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме от 17.10.2019 № 0330300082619000105.

На участие в запросе котировок в электронной форме подано три заявки:

Начальная (максимальная) цена контракта: 423 332,30 руб.

ООО «…» –  идентификационный номер <...> ;

ООО «…» –  идентификационный номер <...> ;

ИП …. –  идентификационный номер <...> .

В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в приложении № 1 «Техническое задание» к извещению о запросе котировок в электронной форме установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным им требованиям.

Согласно ч. 2 ст. 82.3 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из предложений участника запроса котировок в электронной форме о предлагаемых товаре, работе, услуге, а также о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пп. б п. 2 ч. 9 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок в электронной форме при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в запросе котировок в электронной форме в случае отсутствия в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.

Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме установлено, заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать:

«б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в запросе котировок в электронной форме в случае отсутствия в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.

Значения показателей товаров указываются следующим образом:

- в случае, если в техническом задании установлены значения показателей, которые не могут изменяться, значения таких показателей указываются в заявке без изменений;

- в случае, если в техническом задании установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей, заявка должна содержать конкретные значения таких показателей.».

Согласно ч. 1 ст. 82.4 Закона о контрактной системе, в течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, котировочная комиссия рассматривает заявки на участие в таком запросе.

В соответствии с ч. 2 ст. 82.4 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме котировочная комиссия принимает решение о признании заявки на участие в запросе котировок в электронной форме и участника такого запроса, подавшего данную заявку, соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо решение о несоответствии заявки и (или) участника требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и об отклонении заявки в случаях, которые предусмотрены ч. 3 ст. 82.4 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 3 ст. 82.4 Закона о контрактной системе, заявка участника запроса котировок в электронной форме отклоняется котировочной комиссией в случае:

1) непредоставления документов и (или) информации, предусмотренных ч. 9 ст. 82.3 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, за исключением информации и электронных документов, предусмотренных пп. «а» п. 2 ч. 9 ст. 82.3 Закона о контрактной системе, кроме случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный ст. 14 Закона о контрактной системе;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 9 ст. 82.3 Закона о контрактной системе, требованиям извещения о проведении такого запроса.

В соответствии с ч. 4 ст. 82.4 Закона о контрактной системе, отклонение заявки на участие в запросе котировок в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 3 ст. 82.4 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно ч. 5 ст. 82.4 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими членами котировочной комиссии не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Единой комиссией согласно Протоколу, принято  решение об отказе в допуске ИП … (идентификационный номер заявки – 106106176) к участию в запросе котировок в электронной форме на основании п. 1 ч. 3 ст. 82.4 Закона о контрактной системе. В обоснование своей позиции котировочная комиссии указывает в Протоколе, что предлагаемый Заявителем товар имеет товарный знак, но в позиции № 1 и № 2 заявки  ИП … указание на товарный знак отсутствует.

Комиссия Управления, изучив заявку Заявителя, пришла к  выводу, что  она соответствует требованиям извещения о запросе котировок в электронной форме и требованиям Закона о контрактной системе.

ИП … в котировочной заявке указал производителя предлагаемого к поставке товара (магистраль кровопроводящая «Fresenius Medical Care AG&Co. KGaA», «Фрезениус Медикал Кэа АГ&Ко. КГаА», фильтр диализной жидкости  «Fresenius Medical Care AG&Co. KGaA», «Фрезениус Медикал Кэа АГ&Ко. КГаА»), страну происхождения товара (страна происхождения Германия), конкретные показатели товара, кроме того указал на исключительную совместимость предлагаемого товара с интерфейсами аппаратов «искусственная почка» 5008S, производства  «FreseniusMedicalCare», для проведения процедуры гемодиафильтрации, с использованием линии замещения типа «сейфлайн», а также каталожные номера (F00000384, 5008201). Указанных Заявителем данных достаточно для идентификации товара и установления того, что предлагаемый товар соответствует потребностям Заказчика.

Следовательно, действия котировочной комиссии являются неправомерными. Котировочная комиссия Заказчика нарушила ч. 3 ст. 82.4 Закона о контрактной системе. Довод Заявителя о необоснованном отклонении его заявки подтвердился.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, комиссия Управления провела внеплановую проверку, по результатам которой установлено следующее.

В соответствии с пп. а п. 2 ч. 9 ст. 82.3 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок в электронной форме при осуществлении  закупки  товара

или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. В случае, если указанными нормативными правовыми актами предусмотрено предоставление декларации о стране происхождения товара или о стране происхождения и производителе товара, такая декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. При отсутствии в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме документов, предусмотренных настоящим подпунктом, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме установлено, что первая часть заявки на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать: «документы (декларация о стране происхождения товара), предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. В случае, если указанными нормативными правовыми актами предусмотрено предоставление декларации о стране происхождения товара или о стране происхождения и производителе товара, такая декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. При отсутствии в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме документов, предусмотренных настоящим подпунктом, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

пункт 1.6. Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.».

Согласно ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В силу ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Комиссия Управления, изучив заявки ООО «…» и ООО «…» установила, что данные заявки не соответствуют требованиям извещения о запросе котировок в электронной форме  и Закона о контрактной системе, так как информация о стране происхождения указана следующим образом: «В связи с расположением заводов производителя на территориях разных государств, страна происхождения товара будет определена на момент поставки товара (из представленных стран – местонахождения производств): Германия, Франция, Соединенное Королевство, Италия, Испания, Турция, Беларусь, Сербия, Австрия».  

Из представленных данных следует, что страна происхождения товара не указана, так как указано множество стран, а не конкретная страна.

Аналогичная позиция отражена в Письме Министерства финансов России от 07.11.2017 № 24-06-01/73251 «Об указании в первой части заявки на участие в электронном аукционе нескольких стран происхождения товара».

Подобное указание страны происхождения товара противоречит требованиям ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, так как контракт заключается, в том числе, на условиях, предусмотренных заявкой победителя.

Таким образом, котировочная комиссия Заказчика нарушила ч. 2 ст. 82.4 Закона о контрактной системе.

Как указывалось ранее, жалоба ИП … поступила в Управление 01.11.2019 (вх. № 5365).

В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через пять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме.

Протокол размещен в ЕИС 29.10.2019. Следовательно, жалоба поступила в пределах срока, установленного Законом о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе, после подачи жалобы и принятия ее к рассмотрению контрольный орган в сфере закупок в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы размещает в единой информационной системе информацию о поступлении жалобы и ее содержании, а также направляет участнику закупки, подавшему жалобу, заказчику, оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупки, действия (бездействие) которых обжалуются, уведомления о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы.

 Руководствуясь ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе, уведомлением от 05.11.2019 исх. № 5032 жалоба принята к рассмотрению, которое назначено на 07.11.2019.

06.11.2019 в ЕИС размещена информация о том, что по результатам запроса котировок заключен контракт с ООО «…».

Согласно п. 3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы  России от 19.11.2014 № 727/14, комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Пунктом 1 Приказа ФАС России от 14.05.2008 № 163 «О действиях Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что при выявлении в действиях (бездействии) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, указанных в строках 8.1 - 8.10 таблицы № 1 и строках 5.1 - 5.10 таблицы № 2 Формы № 7 «Отчет о работе по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утвержденной Приказом ФАС России от 29.05.2007 № 153 «О ведомственной периодической отчетности территориальных органов и центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы, в случае, если на момент установления соответствующего нарушения государственный или муниципальный контракт не заключен, выдавать предписание об устранении выявленных нарушений.

Принимая во внимание, что по результатам запроса котировок в электронной форме заключен контракт, комиссия Управления приняла решение предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

В силу ч. 1 ст. 449 ГК РФ торги, осуществляемые, в том числе, в рамках Закона о контрактной системе, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица в течение одного года со дня проведения торгов.

На основании вышеизложенного, комиссия Управления, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ИП … обоснованной.
  2. Признать котировочную комиссию Заказчика нарушившей ч. 3 ст. 82.4 Закона о контрактной системе.
  3. В рамках внеплановой проверки признать котировочную комиссию Заказчика нарушившей ч. 2 ст. 82.4 Закона о контрактной системе.
  4. Предписание не выдавать.
  5. Требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, отменить.
  6. Передать материалы дела должностному лицу Управления  для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц  к административной ответственности.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

                                   «…»

 

                                   «…»

 

                                   «…»

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны