Решение №035/06/69-660/2020 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Римедекстра»... от 24 ноября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области

 

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел. (8172) 72-99-70, факс (8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

 

от 27.11.2020г. № 5348

 

┌                                                                             ┐

Заявитель:

ООО «Римедекстра» (ИНН 5029203919)

141002, г. Московская область, г. Мытищи, Новомытищинский пр-т, д. 5, корп. 1 А, 1 б, этаж 4, пом. № 4

info@rimedekstra.ru, rimedekstra@mail.ru

 

Заказчик:

Департамент здравоохранения

Вологодской области

160000, г. Вологда, ул. Предтеченская, д. 19

vologdauzo@gov35.ru, farmdzo@gov35.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного

заказа Вологодской области

160000, г. Вологда, ул. Козленская, д. 8

kgz@gz.gov35.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е № 035/06/69-660/2020 (04-11/427-20)

 

24.11.2020г.                                                                                                                             г. Вологда

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по                             Вологодской области (далее - Комиссия Управления) в утвержденном составе:

ХХХ – начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии Управления;

ХХХ – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления;

ХХХ – специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления,

рассмотрев жалобу от 17.11.2020г. № 21пд. (вх. № 6459 от 17.11.2020г.) ООО «Римедекстра» (ИНН 5029203919, далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения Лизиноприл, Индапамид (извещение № 0130200002420003247, далее – закупка, электронный аукцион), Заказчик – Департамент здравоохранения Вологодской области, Уполномоченный орган – Комитет государственного заказа Вологодской области,

в присутствии:

-от Заявителя ХХХ (доверенность от 19.03.2020г. № б/н);

-от Заказчика ХХХ (доверенность от 21.02.2020г. № 4-1-38/25), ХХХ (доверенность от 24.04.2020г. № 4-1-38/28);

-от Уполномоченного органа ХХХ (доверенность от 07.02.2019г. № 7);

-в отсутствии ЗАО «Сбербанк - АСТ» (далее - Оператор электронной площадки), извещенного о дате и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

17.11.2020г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) от Заявителя поступила жалоба на действия аукционной комиссии при проведении закупки. В соответствии со статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) жалоба принята к рассмотрению.

Уведомлением от 19.11.2020г. лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, сообщено о назначении рассмотрения жалобы на 24.11.2020г. в 14 часов 00 мин.

С учетом письма ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27895/20 лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, сообщено о возможности рассмотрения жалобы с использованием систем видеоконференцсвязи или программ, обеспечивающих голосовую видеосвязь посредством сети «Интернет». Соответствующая ссылка направлена лицам, участвующим в рассмотрении жалобы. Право для участия и предоставления пояснений (документов) всем лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, предоставлено. Возражений по рассмотрению жалобы с использованием систем видеоконференцсвязи в Комиссию Управления от лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, не поступало.

24.111.2020г. жалоба рассмотрена в дистанционном режиме с участием представителей Заявителя, Заказчика и Уполномоченного органа. В соответствии с требованиями статьей 99, 105, 106 Закона № 44-ФЗ и пунктом 43 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, Комиссией Управления в рамках рассмотрения жалобы Заявителя проведена внеплановая проверка.

В рамках рассмотрения жалобы и внеплановой проверки установлено, что 26.10.2020г. информация и документация о закупке опубликована в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС), номер закупки – 0130200002420003247.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе                               от 06.11.2020г. №0130200002420003247-1 подано 5 заявок на участие в закупке. Аукционная комиссия проверила первые части заявок и допустила все заявки к участию в электронном аукционе.

Протокол проведения электронного аукциона от 09.11.2020г. №0130200002420003247-2 установлено, что все участники приняли участие в электронном аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.11.2020г. №0130200002420003247-3 аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе и определила победителя закупки – Непубличное акционерное общество «Медико-фармацевтическая компания Северо-Запад», второй номер – ООО «Альбатрос».

Заявка Заявителя (заявка № 237) не допущена, так как во второй части заявки представлена лицензия на осуществление фармацевтической деятельности, включая оптовую торговлю лекарственными средствами для медицинского применения, хранение лекарственных средств для медицинского применения, отсутствует вид деятельности - перевозка лекарственных средств (препаратов) для медицинского применения.

С данным решением аукционной комиссии Заявитель не согласился и обратился с жалобой в Управление.

Заявитель считает, что организациям оптовой торговли лекарственными средствами не обязательно иметь лицензию на осуществление фармацевтической деятельности с указанием всех возможных видов такой деятельности, включая хранение и перевозку, если они осуществляют эти виды работ исключительно с принадлежащим им товаром в целях осуществления своей коммерческой деятельности по его оптовой торговле. Разрешение осуществлять только торговлю лекарственными средствами для медицинского применения является «самодостаточно», при условии надлежащей передачи части своей деятельности на аутсорсинг. Если организация оптовой торговли осуществляет хранение или перевозку лекарственных средств (препаратов), принадлежащих третьим лицам – организациям оптовой торговли, на основании соответствующих договоров хранения/перевозки в качестве самостоятельных видов коммерческой деятельности, тогда наличие таких видов работ в лицензии на осуществление фармацевтической деятельности будет обязательным.

Заявитель полагает, что предоставленная ООО «Римедекстра» лицензия полностью соответствует требованиям Закона № 44-ФЗ и документации о закупке, поскольку цель закупки является поставка лекарственных препаратов.

Заказчик в письменных пояснениях (от 23.11.2020г. № 4-1-3/2941), Уполномоченный орган и их представители на заседании Комиссии Управления не согласились с доводами Заявителя, указав, что требования к участникам закупки установлены в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ, Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Положению о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1081. Заявка Заявителя отклонена правомерно.

Комиссия Управления, изучив доводы жалобы и представленные документы, заслушав представителей Заявителя, Заказчика и Уполномоченного органа, а также по результатам внеплановой проверки, установила следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии).

Согласно пункту 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.

Лицензирование фармацевтическая деятельность осуществляется в соответствии с Положением о лицензировании фармацевтической деятельности (далее – Положение), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1081.

Согласно пункту 2 Положения фармацевтическая деятельность включает работы и услуги согласно приложению. В приложении к Положению в сфере обращения лекарственных средств установлен Перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих фармацевтическую деятельность: оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения; хранение лекарственных средств для медицинского применения; хранение лекарственных препаратов для медицинского применения; перевозка лекарственных средств для медицинского применения; перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения; розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения; отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения; изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения.

Документацией об электронном аукционе (пункт 26 Информационной карты) установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки, или копии этих документов:

-для участников закупки (поставщиков): лицензия на осуществление фармацевтической деятельности, включая оптовую торговлю лекарственными средствами (препаратами) для медицинского применения, хранение лекарственных средств (препаратов) для медицинского применения, перевозку лекарственных средств (препаратов) для медицинского применения;

-для участников закупки (производителей): лицензия на производство лекарственных средств включая следующие работы: производство, хранение и реализация нестерильных лекарственных препаратов с указанием группы лекарственных препаратов. Препараты, не требующие специального выделения в отдельное производство, с указанием конкретной лекарственной формы (таблетки непокрытые, таблетки покрытые оболочкой, капсулы).

Положения документации о закупке Заявителем не оспариваются, запрос о разъяснении документации об электронном аукционе не направлялся. ООО «Римедекстра», подавая заявку, согласилось с условиями проведения закупки, но не согласно с решением аукционной комиссии.

В месте с тем, согласно части 1 статьи 69 Закона № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу части 2 статьи 69 Закона № 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона № 44-ФЗ.

Пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона № 44-ФЗ определено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

С учетом изложенного, Комиссия Управления не находит правовых оснований для признания действий аукционной комиссии необоснованными и неправомерными. Аукционная комиссия при принятии решения руководствовалась требованиями статьи 69 Закона № 44-ФЗ и документации о закупке.

Иных доказательства, свидетельствующие о нарушениях требований Закона № 44-ФЗ при проведении закупки, Заявителем не представлены.

Таким образом, жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии является не обоснованной.

В рамках внеплановой проверки Комиссией Управления иных нарушений Закона № 44-ФЗ не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «Римедекстра» необоснованной.

          Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

подпись

 

ХХХ

Члены Комиссии:

подпись

подпись

 

ХХХ

ХХХ

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны